Елена Мусина
Преемственность в работе детского сада и школы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
o последовательный переход от одной ступени образования к другой;
o коммуникативный подход к развитию речи детей в условиях ФГОС;
o развитие мотивационной и речевой готовности детей к обучению в школе;
o установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
o выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
o создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
Публикация «Преемственность в работе детского сада и школы» размещена в разделах
Формы осуществления преемственности :
• экскурсии в школу;
• посещение школьной библиотеки, музея;
• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;
• выставки рисунков и поделок, сделанных детьми школы и доу;
• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной школы).
Срок проведения: с 01.03.14 по 20.05.14 (1 неделя в месяц)
1 неделя - 17.03.14 - 21.03.14
1. Беседа с детьми, выявление мотивационной и речевой готовности детей к обучению в школе : уч-логопед школы(19.03.14)
2. Открытое занятие по постановке звука [Р] : логопед д\сада (19.03.14)
3. Составление предложений по картинке с использованием презентации по развитию связной речи: уч-логопед д\сада (19.03.14)
4. Эффективные методы и приемы по обучению детей звуковому анализу и синтезу: уч-логопед д\сада(19.03.14)
5. Игры с детьми (школьная тематика) : воспитатели(17.03-21.03)
Речевые
Рече-двигательные
Логоритмические
Подвижные
Сюжетно-ролевые
6. Методический материал для проведения родительских собраний и консультаций с родителями: уч-логопед школы (19.03.14)
7. Презентация педагогических идей в форме аукциона: воспитатели. (19.03-21.03)
8. Обсуждение проведенной работы и обмен мнениями (21.03.14)
9. Обсуждение требований ФГОС к дошкольному обучению, просмотр презентации (21.03.14)
10. Составление плана работы на 2 неделю (апрель) (21.03.14)
Системная деятельность
«Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГОС».
2 неделя - 23.04.14-30.04. 14:
1. Занятие по развитию речи в форме презентации: учитель-логопед школы №1
2. Презентация «Готов ли я идти в школу?» логопед д\сада
3. Пальчиковые игры с детьми: воспитатели
4. Обсуждение проведенной работы и обмен мнениями
5. Составление плана работы на 3 неделю.
6. Учителям-логопедам ДОУ и учителю-логопеду школы №1 включить в годовой план работы на 2014-1015 г. мероприятия по преемственности.