Людмила Фролова
Формирование личности ребенка путем театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование личности ребенка путем театрализованной деятельности.»
Актуальность темы:
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная деятельность. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир. Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.
Публикация «Формирование личности ребенка путем театрализованной деятельности» размещена в разделах
Новизна опыта:
Состоит в интеграции театрализации с различными видами деятельности, которые помогают развивать: кругозор детей, память, внимание, умение планировать свои действия для достижения результатов, а так же для психологического развития детей.
Цель моей работы:
Ведущей целью моей работы является: подготовка ребенка к жизни в современном обществе, развитию личности, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход и решение различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Для реализации данной темы наметила следующие задачи:
развивать речь у детей
создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности
приобщить детей к театральному искусству
Содержание моей работы:
В своей работе я, последовательно знакомлю детей с различными видами театра (кукольный, оперный театр, музыкальные комедии, активно использую в занятиях ИКТ. Совершенствую артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.
Организую театрализованные мероприятия, как с детьми, так и со взрослыми. Так же в моей работе присутствует проектная деятельность.
Теоретическая база опыта:
В своей работе я опираюсь на программу «Детство», использую методический материал «Театрализованные игры в детском саду»-М. :Школьная пресса,2000 Рахно М. О. Домашний кукольный театр. Божович, Л. И. «Личность и ее формирование в детском возрасте», Бочкарева, Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию.
Технология опыта:
Нужно реализовать ряд задач, и в этом мне помогают разнообразные методы:
-наглядные (рассматривание иллюстраций книг, рассматривание фрагментов театральной деятельности)
-практические (участие в театрализации)
-словесные (заучивание небольших текстов и стихов)
Я полностью уверенна, что театрализация помогает сформировать личность ребенка, способствует открыть позитивные качества детей, развить способность оценить свои таланты и таланты других детей. Так же она может служить источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка. Таким образом, театрализация выступает, как самая важная деятельность моей работы, через которую я решаю все образовательные задачи. Во время занятий стараюсь не навязывать детям свои представления, даю им возможность фантазировать самим, детям интересней самим представлять возможные события сказок. Весьма новая технология, которой я заинтересовалась и охотно использую в своей работе,это проектная деятельность. Считаю, что ребенок должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт и реализовать собственные замыслы. Вместе с детьми я организовала проект «Вместе с театром». Дети очень охотно участвовали в инсценировках сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Три медведя». С помощью этой деятельности ребята оценивают мимику, умеют сочувствовать герою, могут отличать хорошее от плохого, внимательно слушают воспитателя. Родители очень довольны, помогают в изготовлении атрибутов к сказкам.
Считаю что, профессионализм педагога во многом определяется тем, насколько успешно он работает в союзе с родителями детей. В своей работе я стараюсь изучить семьи своих воспитанников, существующие в них традиции и подходы к воспитанию. Одна из моих основных задач-вовлечь родителей в конкретные дела, занятия, проекты, мероприятия. Вместе мы воспитаем трудолюбивого, творческого, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией.
Трудности и проблемы при использовании данного опыта:
Часто дети испытывают затруднения в передаче образа или эмоции героя, много зажатости, поэтому я своих ребят настраиваю на позитивный исход события в любом случае. Стараюсь объяснить детям, что каждый человек волнуется перед выступлением, и что даже самые великие актеры, когда-то волновались так же, и не всегда все у них получалось.
Я горжусь, своими воспитанниками, и глубоко убеждена, если я буду продолжать в них развивать творческую натуру, они вырастут, креативными, способными мыслить и мечтать, любознательными людьми, которые будут способны порождать новые идеи для общества.
Литература:
1. Божович, Л. И. «Личность и ее формирование в детском возрасте»
2. Бочкарева, Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию.
3. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольника [Текст] / Л. В. Артемова. – М. : Педагогика, 1991. – 122с.
4. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду [Текст] /М. Д. Маханева. – М. : ТЦ Сфера, 2001. – 128с.
5. Петрова, Т. И. Театрализованные игры в детском саду [Текст] / Т. И. Петрова, Е. А. Сергеева, Е. С. Петрова. – М. : Школьная пресса, 2009. –128 с.
6. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии [Текст] /Е. А. Антипина. – М. : ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.