Анастасия Галанина
Формирование культуры безопасности дошколят
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основы безопасности, предпосылок к учебной деятельности воспитанности дошкольников.
Задачи:
Расширять и уточнять представления детей о безопасности. Учить наблюдать, развивать внимание и память.
1. ПРИРОДА И БЕЗОПАСНОСТЬ :
- Знакомить с правилами контакта c домашними животными. Формировать представления детей о свойствах различных объектов, связанных с ними потенциально опасных ситуаций.
- Развивать двигательные умения, определяющие возможность выхода из опасных ситуаций.
Публикация «Формирование культуры безопасности дошколят» размещена в разделах
- Знакомить с возможными последствиями нарушения правил для человека и природы.
2. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ :
- Расширять знания детей о дороге, правилах поведения, о светофоре, о перекрестке.
- Продолжать знакомить со знаками, с устройство городских улиц.
- Формировать умения детей работать с символьной графической информацией, схемами, моделями, самостоятельно придумывать элементарные символьные обозначения.
3. БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЩЕНИИ :
- Закреплять знания о правилах поведения в общении с другими детьми.
- Обогащать коммуникативный опыт в ситуациях общения со сверстниками.
- Формировать представления о правах и обязанностях ребенка.
- Закладывать основы психологической готовности к преодолению опасных ситуаций.
4. БЕЗОПАСНОСТЬ В ПОМЕЩЕНИИ :
- Обогащать и систематизировать представления детей о факторах потенциальной опасности в помещениях.
- Учить соблюдать правила безопасного поведения.
- Формировать необходимые умения и навыки.
Сезонные наблюдения
Осень. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края). Учить правильному поведению с животными.
Зима. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о зимних развлечениях. Познакомить с таким природным явлением, как туман, метель гололед, с одеждой в зимний период.
Весна. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, о правилах поведения в лесах, в парках, на улице. Наблюдать за городским транспортом, знать знаки и правила дорожного движения.
Лето. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей).
Дать представления о съедобных и несъедобных грибах, ягодах (съедобные—маслята, опята, лисички и т. п. ; несъедобные— мухомор, ложный опенок).Безопасность общения.
2. Планируемые результаты.
В результате достижения ребенка 5-6 лет выражаются в следующем:
• У ребенка преобладает положительное отношение к природе, он хорошо ориентируется в правилах поведения в природной среде.
• Проявляет любознательность, стремление глубже познать широкий спектр объектов, явлений природы.
• Проявляет интерес и стремление к самостоятельному использованию способов познания, осуществления наблюдения, эксперимента.
• С удовольствием общается с живыми существами, используя безопасные правила поведения с животными.
• Имеет представление о правах и обязанностях.
• Знает правила поведения в общественных местах, о том как вести себя на дороге.
• Откликается на предложения взрослого поиграть с соблюдением правил. Умеет подбирать слова для общения со сверстниками. Знает свой город, улицу, адрес.
Система оценки результатов освоения программы
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
• педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
• индивидуальные карты развития ребенка, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
• выстраивание индивидуальных траекторий развития каждого ребенка.
Педагогическая диагностика
Реализация предполагает оценку индивидуального развития детей.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдения за активностью детей в режимных моментах, непосредственно – образовательной деятельности, специально организованной и игровой деятельности.