голубева ангелина
Формирование интереса к двигательной деятельности посредством игр-соревнований у детей седьмого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших условий физического развития является обеспечение достаточной двигательной активности ребёнка. Использование игр с двигательным содержанием выделяется и в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) дошкольного образования: «Физическое развитие включает овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере». В данное время общество не воспринимает это как главный компонент воспитания детей. Для родителей важное место занимают вопросы воспитания детей в области науки и в результате этого родители отдают детей в кружки и секции, направленные на изучение иностранных языков, русского языка, математики, но совсем забывают о физическом развитии детей, ведь именно от этого зависит здоровье и умственное развитие детей.
Публикация «Формирование интереса к двигательной деятельности посредством игр-соревнований у детей седьмого года жизни» размещена в разделах
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну, тоже самое можно сказать и об играх-соревнованиях. С помощью них обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.
Потенциал игр-соревнований в повышении двигательной активности дошкольников состоит в том, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра-соревнование требует от детей умственного и физического усилия, и вместе с тем доставляет ему радость, чувство удовлетворения и тем самым поддерживается интерес к двигательной деятельности, так как у большинства детей не сформирована мотивация к ней.
Изучением проблемы физического развития дошкольников занимались В. Г. Алямовская, Ю. Е. Антонов, Н. Ф. Дик, Л. М. Коровина, М. Д. Маханева, Л. И. Пензулаева, М. А. Фандикова, Р. А. Юдина, Л. В. Яковлева и др. В работах этих авторов отмечено, что основой физического развития дошкольника является повышение его двигательной активности. Эффективным средством повышения двигательной активности дошкольников являются подвижные игры, игры-эстафеты, игры-соревнования, так как в процессе их проведения у ребенка в привычной и увлекательной для него игровой деятельности происходит развитие основных движений, жизненно важных двигательных умений и навыков.
Все вышесказанное послужило основой выбора темы данного исследования.