Приложение МААМ

Детская исследовательская работа «Фликер, или Засветись на дороге»

Мухамедтинова Гюзелия
Детская исследовательская работа «Фликер, или Засветись на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Детская исследовательская работа

РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»

IV районный фестиваль творческих работ детей «Хочу все знать!»

«Фликер или засветись на дороге»

Автор: Лысенко Анатолий, МБДОУ центр развития ребенка д/с «Соловушка» (гп Белый Яр) 6 лет

Научный руководитель: Мухамедтинова Гюзелия Рашитовна,

воспитатель МБДОУ центр развития ребенка д/с «Соловушка» (гп Белый Яр)

Публикация «Детская исследовательская работа „Фликер, или Засветись на дороге“» размещена в разделах

:

Сургутский район

2017 год

Автор: Лысенко Анатолий Николаевич, 6 лет, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Соловушка» (гп Белый Яр) «Фликер или засветись на дороге»

Научный руководитель: Мухамедтинова Гюзелия Рашитовна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Соловушка». (гп Белый Яр)

Аннотация.

Наш детский сад находится в регионе, котором в осенне-зимний период рано темнеет и дети утром и вечером идут в темноте. Кроме того не везде есть достаточное освещение улиц. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети на пешеходных переходах. Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Актуальность заключается в обеспечении персональной безопасности детей на дорогах поселка и сохранении их здоровья.

Проблема: Отсутствие фликера у детей детского сада и незнание их прямого назначения.

Цель работы : Применение световозвращателей при переходе улицы, и при движении по дороге.

Задачи исследования :

• Выяснить, какие бывают светоотражатели.

• Провести элементарные опыты и наблюдения, доказывающие о необходимости ношения светоотражающих элементов

• Популяризация использования светоотражающих элементов на одежде детей и родителей детского сада.

Методы исследования :

• Подбор и изучение литературы и иллюстративного материала (словарь брашуры журналы книги)

• Наблюдение, эксперимент, сравнение,

• фиксация результатов с помощью фотосъемок,

• анализ полученных результатов.

Практическая значимость. Фликеры и безопасность детей на дорогах находятся в прямой взаимосвязи.

Содержание

1. Введение…4

2. Теоретический обзор…. 5

3. Практическая часть…. 7

4. Выводы…. 8

5. Список использованной литературы…. 9

6. Приложение….10

Введение

На одной из вечерних прогулок мы наблюдали за прохожими, и заметили, что не всех можно увидеть в темное время суток. А вот группу детей идущих из школы по аллее сразу заметили. У детей были разные светящиеся элементы: значки, брелки, браслеты, полоски вшитые на одежде. После беседы с воспитателем, мы выяснили, что это - фликеры, которые многократно увеличивают шанс пешехода или велосипедиста быть вовремя замеченным – расстояние, с которого видно яркую точку, превышает 130 метров. При дальнем свете фар это расстояние может достигать четырехсот метров. Меня заинтересовали фликеры, как элемент безопасности и защищенности детей на дороге. Наш детский сад находится в регионе, котором в осенне-зимний период рано темнеет и дети утром и вечером идут в темноте. Кроме того не везде есть достаточное освещение улиц.

Актуальность заключается в обеспечении персональной безопасности детей на дорогах поселка и сохранении их здоровья.

Проблема: Отсутствие фликера у детей и незнание их прямого назначения.

Цель работы : Применение световозвращателей при переходе улицы, и при движении по дороге.

Задачи исследования :

• Выяснить, какие бывают светоотражатели.

• Провести элементарные опыты и наблюдения, доказывающие о необходимости ношения светоотражающих элементов

• Популяризация использования светоотражающих элементов на одежде детей и родителей

Методы исследования :

• Подбор иллюстративного материала посредствам сети интернете, создание презентаций, поиск интересной информации в библиотеке;

• Наблюдение;

• Экскурсии;

• Сравнение;

• фиксация результатов с помощью фотосъемок и математических исчислений;

• анализ полученных результатов;

Практическая значимость. Фликеры и безопасность детей на дорогах находятся в прямой взаимосвязи.

2. Теоретический обзор.

На одной из вечерних прогулок мы наблюдали за прохожими, и заметили, что не всех можно увидеть в темное время суток. А вот группу детей идущих из школы по аллее сразу заметили. У детей были разные светящиеся элементы: значки, брелки, браслеты, полоски вшитые на одежде. После беседы с воспитателем, мы выяснили, что это были фликеры, которые многократно увеличивают шанс пешехода или велосипедиста быть вовремя замеченным – расстояние, с которого видно яркую точку, превышает во много раз. При дальнем свете фар это расстояние может достигать значительно больше. Меня заинтересовали фликеры, как элемент безопасности и защищенности детей на дороге. Наш детский сад находится в регионе, котором в осенне-зимний период рано темнеет и дети утром и вечером идут в темноте. Кроме того не везде есть достаточное освещение улиц.

Мы выяснили, что одной из серьезнейших проблем любого района и города является незнание правил поведения на дороге. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и так далее. Чтобы оградить детей от опасности, необходимо как можно раньше начать готовить к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно, реагировать на сложившуюся ситуацию. И мы решили стать учителями для детей нашего детского сада в воспитании дисциплинированного пешехода. Поэтому мы решили уделить большое внимание вопросам здоровьесбережения детей нашей группы и детей детского сада.

Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке.

На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах. Финны, например, выяснили, что половина всех травм на дороге происходит в темноте или в сумерках, поэтому световозвращатели надо носить и при переходе улицы, и при движении по дороге. Чем больше фликеров, тем лучше.

В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.

Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у фликеров.

Какие фликеры самые лучшие? Покупать фликеры желательно только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.

ВАЖНО

Правильные (сертифицированные) фликеры :

Видимость - 400 метров

При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд

При скорости 60 км/ч - 24 секунды

Неправильный фликер :

Заметен на расстоянии 80 метров.

При 90 км/ч видимость 6 секунд.

При 60 км/ч - 3 секунды.

Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:

1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;

2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;

3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.

3. Практическая часть.

Вечером, на выходных возвращаясь с прогулки с родителями, мы стали наблюдать за одеждой прохожих. В саду шла неделя дорожной безопасности, и мы много узнали интересного о правилах поведения на дороге, светоотращающих элементах на одежде. И все больше мы стали искать на прохожих светоотражающие элементы. Но мало у кого встречали. И мы с мамой посетили библиотеку, где в читальном зале нам предоставили интересную литературу по правилам поведения пешехода на дороге (1).

Одну понравившуюся книгу мы взяли с собой для домашнего чтения, чтобы рассказать детям о правилах пешехода на дороге. Чтение рассказа И. Серякова

«Улица, где все спешат», помогло нам понять, что все куда-то спешат не просто так и они не просто гонятся, а выполняют каждый свою важную, значимую для общества функцию. И соблюдение правил, как выяснилось, это важная часть в сохранении своей собственной жизни( 2). Но информации о фликерах в библиотеке не нашли.

Утром нас ожидала приятная неожиданность. Потому что мама пригласила к нам в группу инспектора ДПС (3). Инспектор нам рассказал, чем себя можно защитить на дороге и показала нам светоотращающие элементы на нашей же одежде и обуви (4).

В музыкальном зале мы просмотрели презентации «Какие бывают световозвращатели?», «На каком расстоянии замечает водитель светящуюся точку?»

(5). Теперь мы больше стали беспокоиться о своей жизни, так как не у всех детей присутствовали фликеры и инспектор ДПС нам подарил всем световозвращающие значки и наклейки - бликеры. Мы чувствовали полную безопасность и защищенность, когда мы все светились (6).

На занятие по рисованию мы решили стать дизайнерами своих фликеров, чтобы привлечь внимание детей и их родителей к световозвращателям. (7)

А как мы светимся на дороге? Организованная прогулка с пешеходному переходу в вечернее время, помогла убедить нас в необходимости световозвращающих элементов на одежде (8). В том, что мы в безопасности уже ни кто не беспокоился из детей и родителей. Но мы задались другим вопросом: в саду много групп и мы решили узнать, сколько детей носят светоотражающих элементов, знают ли другие дети для чего нужны фликеры, и сколько детей не имеет их совсем.

На одной из прогулок мы прошлись по всем группам детского сада с беседой

«Фликер спасает жизнь» и осмотрели одежду ребят. Осмотр был печальным (9). Оказалось, что все светящиеся элементы остались на осенней одежде, а зимняя одежда у многих без фликеров и количество имеющих фликеры колебалось от 4 до 7 человек в группах (Приложение 2). И старшие и младшие дети расстроились узнав об этом. Тут возникла идея. Запустить акцию «Засветись на дороге» (10). Мы при входе в детский сад раздали ребятам нашего детского сада световозвращающие элементы. Ребята нашего детского сада теперь в полной безопасности.

Мы остались очень довольными и счастливыми от одной только мысли, что мы помогли ребятам обезопасить себя и сохранить их здоровье.

В нашем детском саду есть кружок «Юный инспектор» и чтобы продолжить свою исследовательскую деятельность мы решили записаться в юные инспектора.

4. Выводы.

Мы давно привыкли к полоскам, отражающим свет, на полицейской форме, одежде работников ремонтных служб. И далеко не все знали о том, что существуют фликеры, носить которые должен каждый пешеход, и, желательно, не только в темное время суток. Наша группа № 10 полностью оснащена световозвращающими элементами и на протяжение исследовательский деятельности наши задача была в просвещение и в применение светоотражающих элементов. Благодаря запланированным мероприятиям и акции «Засветись на дороге» дети нашего детского сада научились находить на одежде фликеры и имеют представление о прямом их назначении. Мы обеспечили персональную безопасность детям нашего детского сада на дорогах поселка.

Список использованной литературы и других источников.

1. https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-v-podgotovitelnoi-grupe-chto-takoe-fliker.html

2. https://multiurok.ru/blog/biesieda-s-diet-mi-na-tiemu-flikiery-spasaiut-zhizn.html

3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ю. Медведева, Л. Б. Полякова,; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б, Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2006.-64 с.

4. Шинкарчук С. А. «Правила безопасности дома и на улице»

Приложение 1

Посещение библиотеки

Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат»

В гостях инспектор ДПС

Наша безопасная одежда

Просмотр презентации.

Мы все в безопасности

Наши рисунки

«Я дизайнер своего фликера»

На пешеходное переходе

На прогулке с осмотром одежды детей.

Акция «Засветись на дороге»

Приложения 2

Таблица.

Осмотр одежды детей на прогулке, на наличие световозвращателей.

13.11. 2017

№ группы Всего присутствует детей в группе Есть на одежде световозвращатели Отсутствуют световозвращатели

№1 14 4 10

№2 19 3 16

№3 16 0 16

№4 24 10 14

№5 23 4 19

№6 9 5 4

№7 22 5 17

№8 18 7 11

№9 23 6 17

№ 10 25 22 2

№11 25 4 21

№12 20 4 16

№13 23 5 18

Приложение 3

ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ!

В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ АКЦИЯ

«Фликеры и безопасность детей на дорогах».

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети.

Особенно опасной ситуация становится в темное время суток.

«Нужно объединить усилия: тем, кто пишет законы и нормативные акты – обратить внимание на законодательную часть вопроса; родителям быть положительным примером для детей, покупать одежду со световозвращающими элементами или дополнять ее световозвращателями. Главное – начать с себя, своей семьи».

Советуем приобрести фликеры и обеспечить полную безопасность и защищенность ребенка.

В целях обеспечения персональной безопасности детей на дорогах поселка и сохранении их здоровья.

Акция проходит с 13-17 ноября.

Приложение 4

План мероприятий на сентябрь.

1. Викторина «Дорожные знаки» - 5 сентября

2. Акция «Световозвращающие элементы на одежде детей». 18-22 сентября

3. Просмотр презентаций «Какие бывают световозвращатели?»,

«На каком расстоянии замечает водитель светящуюся точку?». 29 сентября

4. Консультация для родителей «Безопасность на дороге» 25 сентября

План мероприятий на октябрь.

1. Неделя дорожной безопасности 9-13 октября.

2. Посещение поселковой библиотеки. – 9 октября.

3. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат» - 10 октября

4. Встреча с инспектором ДПС. - 27 октября

План мероприятий на ноябрь.

1. Беседа «Фликеры спасают жизнь». – 1 ноября

2. Наблюдение на прогулке за одеждой детей на наличие фликеров 3 ноября

3. Выставка рисунков «Я дизайнер своего фликера» - 9 ноября

4. Акция «Засветись на дороге» 14 ноября

Приложение 5

Беседы «Фликеры спасают жизнь».

Фликеры особенно актуальны зимой, вечером и в пасмурную погоду. Цветовая гамма аксессуаров разнообразна, а дизайн удовлетворит даже самых капризных детей и не испортит внешнего вида вещей. в том, что у моих сверстников не у всех имеются световозвращатели.

Встреча с инспектором ДПС.

Мы с радостью рассказали родителям о том, что одежда должна быть безопасной для человека. На что мама пригласила к нам группу инспектора ППС, который поделился своим личным опытом и все подробно рассказал для детей нашей группы. Было очень интересно. Но мы больше стали беспокоиться о своей жизни и он нам подарил всем световозвращающие значки и наклейки – бликеры. Мы чувствовали полную безопасность.

Просмотр презентации «Как можно засветиться на дороге.

Нам стало еще интереснее после встречи с инспектором, стали еще больше наблюдать и решили выяснить, какие бываю светоотражатели. Мы просмотрели с ребятами презентацию

Викторина «Пешеход на улице».

В нашем детском саду прошла неделя дорожной безопасности и итоговым мероприятием была викторина «Пешеход на улице». Мы почувствовали себя настоящими знатоками и узнали много интересного.

Наблюдение за пешеходами, не выходя за пределы детского сада – расширение представлений детей о правилах пешехода, умение различать и замечать на одежде прохожих

Целевая прогулка к пешеходному переходу – с целью сравнения пешеходов имеющих фликеры и с отсутствием их на одежде пешехода. Выяснить необходимость приобретения светоотражателей для детей и своей семьи.

Выставка рисунков «Я дизайнер своего фликера».

Нам пришла такая мысль: «Можем ли мы сами себе придумать модель, форму светоотражателей». И вот мы стали дизайнерами световозвращателей, наши работы оценили дети из других групп.

Экскурсия во всем группы с целью выявления наличия светоотражающих элементов на одеждах детей.

Дело в том что, наша исследовательская деятельность началась в сентябре, а сейчас у нас ноябрь и осенняя одежда сменилась на зимнюю. Нас это насторожило и не зря. На дневной прогулке мы отправились на соседние участки к ребятам. Вновь рассказали о фликерах на одежде, продемонстривовали свою. И мы посчитали нужным определить сколько ребят сегодня пришли в детский сад персонально защищенными. После долгих подсчетов, выяснилось что о 50 детях только побеспокоились родители, а за остальных стали беспокоиться. В этом случае спасти может только акция. И мы вечером раздали детям фликеры при в ходе в детский сад. Родители были тронуты заботой о младших и сами познакомились с тем, что очень важно проявить заботу в целях сохранения жизни и здоровья детей.

Публикации по теме:

«Что полезнее — вода или кока-кола?» Исследовательская работа«Что полезнее — вода или кока-кола?» Исследовательская работа Цель: узнать о пользе воды и кока-колы для организма человека. Задачи: 1. Найти информацию в книгах, энциклопедиях о пользе воды и кока-колы.

Акция «Засветись на дороге!» (фотоотчет)Акция «Засветись на дороге!» (фотоотчет) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! С раннего детства родители и педагоги приобщают детей к соблюдению правил дорожного движения,.

Детская творческая работа «Масленица»Детская творческая работа «Масленица» Детская творческая работа на тему "Масленица". По народному календарю вслед за Рождеством и колядками приходит на Стретение Весна Красна.

Детская исследовательская работа «Огненные муравьи» Предлагаю вашему вниманию детскую исследовательскую работу на тему «Огненные муравьи». Автор работы: Грязев Сергей, воспитанник старшей.

Исследовательская работа «Опавшие листья: мусор или польза?»Исследовательская работа «Опавшие листья: мусор или польза?» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Городской конкурс «Маленький исследователь» Ермолина Диана Руслановна Тема исследовательской.

Исследовательская работа исследовательская работа «Лекарственные растения Хакасии» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:«Лекарственные растения Хакасии». Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как.

Детская исследовательская работа «Мир сочных красок» Исследовательская работа. Секция «Юные почемучки» Мир сочных красок Авторы работы: Агеенко Валерия, Цепляева Олеся, Козловцева.

Исследовательская работа «Мои любимые чипсы: вредно или полезно?» .

Детская исследовательская работа «Пластилиновая история» Пластилиновая историяВведение. У каждого человека есть любимое занятие, которому он посвящает свое свободное время, и даже свою жизнь. Мне.

Консультация для родителей «Детская фантазия или ложь?» Все мы хотим, чтобы наши дети росли честными людьми, и вдруг: - Кто разбил чашку? - Это не я! Понимаешь, мама, прилетал Карлсон… Что же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская исследовательская работа «Фликер, или Засветись на дороге»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 22:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская исследовательская работа «Фликер, или Засветись на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Мухамедтинова Гюзелия (УИ 1571875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД