Ирина Долженкова
Исследовательская работа «Опавшие листья: мусор или польза?»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Городской конкурс
«Маленький исследователь»
Ермолина Диана Руслановна
Тема исследовательской работы :
«Опавшие листья – мусор или польза?»
Направление:
Природные ландшафты
Руководитель:
воспитатель Долженкова И. С.
пгт Ярега, 2017 г.
Оглавление:
1. Введение
Публикация «Исследовательская работа „Опавшие листья: мусор или польза?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
2. Теоретическая часть
2.1 Цель
2.2 Гипотезы
2.3 Задачи
3. Практическая часть
3.1 Беседа с ребятами.
3.2 Опавшие листья – часть природы.
3.3 Листва – это «одеяло» для растений.
3.4 Кто в лесу заботится о деревьях?
3.5 Листва в лесу превращается в гумус.
3.6 Опавшая листва – удобрение для растений на клумбах, в теплице.
3.7 Листву можно вкопать в почву
3.8 Дождевые черви – помощники в преобразовании листьев в удобрение.
3.9 Экскурсия на огород. Изготовление компоста.
3.10 Листья – тёплый домик для насекомых и мелких животных.
3.11 Вред от сжигания листвы.
3.12 Опавшие листья – материал для творчества
4. Заключение
5. Список литературы и источников
6. Приложения
Введение
1.- Добрый день, меня зовут Ермолина Диана, мне 5 лет. Я хожу в детский сад № 32 на Яреге. Моя исследовательская работа называется «Опавшие листья – это мусор или польза?»
- Всё лето мы были ребятами - эколятами: наблюдали, помогали природе, защищали её.
- Но вот наступила осень. Стояла такая красота! Потом началась пора листопада. Всё вокруг было засыпано листьями.
- Мы видели, как взрослые собирали эти опавшие листья в мешки и куда – то уносили.
– Иногда и мы помогали собирать листья. На дорожках становилось чисто.
Теоретическая часть
Объект моего исследования – опавшие листья
Предмет исследования – что люди делают с опавшими листьями
Цель исследования : узнать, нужны ли кому – либо опавшие листья или это мусор.
Гипотеза:
-Я предположила, что их, наверное, куда – то увозят и выбрасывают.
А, возможно, их используют для добрых дел.
А может быть, их сжигают, как мусор.
- Мне захотелось узнать: опавшие листья – это мусор или они приносят пользу.
Задачи исследования :
Выяснить, куда пропадают опавшие листья.
Уметь выдвигать гипотезы, наблюдать, анализировать.
Относиться к природе бережно.
Практическая часть
- Мы беседовали с ребятами: опавшие листья – это мусор или польза? Большинство ребят ду-мают, что это мусор.
-Мы наблюдали за опавшей листвой и поняли, что с дорожек надо убирать листву, потому что от осенних дождей листья мокнут, темнеют, становятся скользкими и это опасно для людей. Человек может поскользнуться и упасть.
- Опавшие листья – это часть природы. И если Матушка Природа так придумала, чтоб деревья сбрасывали листву, значит так надо природе. Мы наблюдали и видели, что очень много листьев падает под деревья и другие растения. Корням деревьев и других растений, наверное, тепло под опавшей листвой. Мы поняли, и сделали вывод, что опавшая листва для растений – это как «одеяло», укрывающее от зимнего холода.
- Мы тоже утепляли корни деревьев там, где было мало листьев. Ведь мы – эколята и должны заботиться о деревьях.
– Я задумалась: а кто же в лесу о деревьях заботится? Ну, конечно же, Матушка Природа. Ведь в лесу много опавшей листвы и её никто никуда не убирает.
–Из интернета мы узнали, что оказывается, листва лежит, перегнивает и превращается в гумус – слой плодородной почвы. Гумус питает растения леса. Гумус – это удобрение. И на такой почве в лесу хорошо растут и грибы, и ягоды, и цветы, и деревья. Значит, в лесу удобрением служат опавшие листья. Они питают растения леса.
– Я подумала, а что, если опавшие листья использовать как удобрение для растений на клум-бах, в теплице? Ведь питание нужно всем растениям.
– Я узнала от взрослых, как можно сделать гумус – нужно опавшие листья вкопать в землю. Листья в земле темнеют, перегнивают и превращаются в удобрение для растений.
– И удивительно, что листве помогают превращаться в удобрение дождевые черви, которые живут в земле.
- Мы решили сами сделать гумус и вкопали листья в нашу клумбу. Теперь понятно, почему на клумбах растут красивые цветы – им нужно питание. Мы сделали вывод, что опавшие листья – это питание для растений.
– А ещё мы в детском саду ходили на экскурсию в огород. Там в углу стоит большой ящик. Он называется компостный. И. С. нам показала и объяснила, что, оказывается, в ящик складывают опавшие листья, остатки растений – сорняков, овощей и другие отходы. Из них постепенно получается плодородная почва - компост, которую добавляют в теплицу, на грядки, на клумбы. И на такой земле растут чудесные растения.
– Мне очень интересно всё вокруг. Летом я иногда сдвигала камушек у нас на участке и видела там дождевых червей. Я наблюдала за ними. А когда наступила осень, я решила посмотреть что там под камушком и увидела ящерицу. Она спряталась, потому что ей стало холодно. Мы решили использовать опавшие листья и накрыли со всех сторон ящерицу. Я думаю, она сказала нам «спасибо». Я сделала вывод, что опавшие листья служат тёплым домиком для насекомых, мелких животных.
-Из интернета я узнала, что некоторые люди сжигают опавшие листья. Это потому, что они не знают о пользе опавшей листвы и считают его ненужным мусором. Я поняла, что это непра-вильно. Сжигать листву нельзя! Мы видели, какой идёт дым от горевшей листвы. Дым очень вреден. В нём много ядовитых веществ. Дым отравляет воздух, которым мы дышим. А ещё может случиться пожар. Можно сделать вывод, что опавшую листву сжигать нельзя.
-Из книг мы узнали, что из опавших листьев можно сделать поделки. В детском саду у нас бывают выставки, и мы с мамами делаем для выставки поделки. Это очень интересно и увлекательно. Можно много чего придумать самим. Из этого следует вывод, что опавшие листья – это материал для творчества.
Заключение
-Мои гипотезы подтвердились. Многие люди, не зная о пользе опавших листьев, увозят их и выбрасывают. А некоторые люди сжигают, и наносят вред воздуху.
А некоторые люди используют опавшие листья для добрых дел. И поступают правильно.
Мы сделали «Гербарий» из осенних листьев, поделки, много разных картин, используя осенние листья. Значит, осенние листья – это не мусор.
-Моё исследование было интересным. Я люблю природу и много нового узнала. Но мне ещё интересно, почему у деревьев осенью не только жёлтые листья, но ещё и ярко красные, и тёмно красные, и оранжевые. Как осень красит листья разными красками? Мне хочется об этом узнать.
Список литературы и источников:
Н. А. Гурьева «Знакомство с природой» Времена года Изд – во «Паритет» 2008 г
Светлана Вохримцева Познавательно – речевое развитие детей «Деревья и листья» Изд – во «Страна фантазий» 2016 г
Рене Меттле «Большая книга о лесах и деревьях» Энциклопедия Изд – во «Клевер Медиа Групп» 2014 г
И. В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов» Изд – во «Ака-демия развития» 2010 г
Л. Стрельникова «Поделки из природных материалов» Изд – во «Литур – К» 2015 г
И. А. Лыкова «Конструирование из природного материала» Изд – во ООО «Карапуз – Дидак-тик» 2007 г.
И. А. Лыкова «Аппликация из листьев» «Осенние картины» ООО «Карапуз – Дидактика» 2007 г.
Интернет
«Деревья – польза и вред опавших листьев» // Интернет – ресурс:https://polzovred.ru/
«Опавшая листва – вред или польза?» // Интернет – ресурс: https://womanadvice.ru
«Листовой перегной из опавших листьев» // Интернет – ресурс: https://agro-biz.ru
Приложение 1
Модель получения плодородной почвы из опавших листьев с помощью дождевых червей