Получи документы

Физические развлечения как средство реализации двигательной активности детей

ИРИНА ДОЦЕНКО
Физические развлечения как средство реализации двигательной активности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему:

«Физические развлечения как средство реализации двигательной активности детей».

Тип проекта:

По содержанию: оздоровительный

Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатели, дети старшего возраста.

По времени проведения:долгосрочный.

По характеру контактов: в рамах ДОУ

Форма представления: презентация, доклад.

Подготовила: воспитатель Лебедева И. О.

Публикация «Физические развлечения как средство реализации двигательной активности детей» размещена в разделах

Цель проекта: Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через развлечения и подвижные игры.

Задачи:

Оздоровительная

Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Образовательная

Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

Воспитательная

1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформировать гигиенической культуры.

3. Улучшение соматических показателей здоровья.

4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Методы проведения: занятия, игры, праздники, развлечения.

Описание реализации проекта.

Актуальность проблемы нашего исследования определяется той огромной ролью, как важно формирование в дошкольном возрасте двигательных умений и навыков, их совершенствование одним из оптимальных средств которых являются физкультурные развлечения.

Объект исследования – процесс физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, процесс формирования двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – физкультурные развлечения как средство закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков на у детей.

Гипотеза исследования – мы предполагаем, что использование физкультурных развлечений в процессе физического воспитания позволит закрепить и совершенствовать двигательные умения и навыки у старших дошкольников.

Занятия игрового характера отличаются тем, что для решения задач каждой части подбираются игры с соответствующими движениями. Занятия этого типа проводятся преимущественно в летнее время, когда уже все упражнения разучены и ставится задача закреплять двигательные навыки, развивать физические качества в меняющейся обстановке.

В занятия смешанного характера включаются строевые и общеразвивающие упражнения, основные движения и подвижные игры.

Занятия в сюжетной форме ("в форме рассказа") проводится для повышения интереса к движениям при закреплении навыков. Подбираются упражнения в соответствии с поставленными задачами и включаются в сюжет.

Физкультурные праздники. В программу каждого праздника включаются физические упражнения, танцы. Подготовка ведётся на физкультурных, музыкальных и других занятиях. Движения, включённые в программу праздника, должны быть хорошо знакомы детям и проводится так,чтобы было интересно и детям, и зрителям. Общеразвивающие упражнения выполняются с красиво оформленными пособиями. Подвижные игры подбираются с элементами соревнования. Большим успехом пользуются игры-аттракционы. Подвижные игры должны соответствовать содержанию праздника.

В течение года 2-3 раза проводятся физкультурные праздники, содержанием которых являются одни упражнения. Физкультурные праздники являются совершенствованием двигательных умений и навыков у дошкольников. Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания. Досуги проводятся 1-2 раза в месяц. Для досуговвыбираются упражнения, освоенные детьми на физкультурных занятиях, в которых можно состязаться в ловкости, быстроте, смекалке, находчивости, сообразительности. В развлечения могут быть включены подвижные игры, аттракционы, эстафеты. Интересны для детей дидактические игры с разрезными картинками, на которых изображены физические упражнения. С помощью таких заданий совершенствуются двигательные умения и навыки.

Отсутствие игры может свидетельствовать о том, что у современных детей она перестает быть “школой произвольного поведения”. Но ни какая другая деятельность для ребенка 4–6 лет эту функцию выполнить не может. А ведь произвольность – это осознанность, независимость, ответственность, самоконтроль, внутренняя свобода. Лишившись игры, дети не приобретают всего этого. В результате их поведение остается ситуативным, непроизвольным, зависимым от окружающих взрослых, и в этом случае процесс формирования воли приобретает или неправильное направление, или же вообще затрудняется. Когда речь заходит о физическом воспитании детей дошкольного возраста, мы все,представляем себе бег, прыжки, лазание по канату и другие гимнастические упражнения. Однако, обучая детей спортивным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде. Следовательно, физическое воспитание – есть основа основ дошкольного воспитания. Физическое упражнения, спортивные игры и развлечения создают хорошее самочувствие, “заряжают” ребенка бодростью и энергией.

Знакомясь с играми разных времен и народов, в основе которых лежат активные двигательные действия, дошкольник включается в осознанный процесс совершенствования своих двигательных навыков, различных физических качеств, необходимых в дальнейшей жизни, вырабатывает волевое поведение. Целенаправленно подобранные развлечения, праздники, подвижные игры, эстафеты, игры с речитативом и счетом, имитационные игры, развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, улучшают качество звукопроговаривания, помогают усвоению математических представлений, т. е. стимулируют развитие физических и интеллектуальных способностей детей. Использование в дошкольном возрасте развлечений, игр с элементами спорта, как средства и формы организации физического воспитания, обеспечивает единство личностного, физического и психического развития ребенка, превращает ребенка в объект активной творческой деятельности на основе развития мотивов к самосовершенствованию. Обучение этим играм обеспечивает всем детям равные права в овладении ценностями физической культуры и каждому ребенку право выбора, предоставляет возможности для проявления личных интересов и способностей.

Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом. Поэтому одной из задач, стоящей перед педагогом, является установление доверительного делового контакта с родителями воспитанников, в ходе которого корректируется воспитательная позиция и родителей и педагога. Современные мамы и папы должны выступать не в качестве “зрителей” на спортивных праздниках и развлечениях, а в качестве активных участников. Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья

Публикации по теме:

Формирование двигательной активности у детей раннего возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Сохранение и укрепление здоровья.

Использование нестандартного оборудования в двигательной активности детейИспользование нестандартного оборудования в двигательной активности детей Добрый день уважаемые коллеги. Тема здоровья детей особенно актуальна в наше время. Среди многообразных факторов влияющих на снижение состояния.

Моделирование педагогического обеспечения двигательной активности детей.Моделирование педагогического обеспечения двигательной активности детей. Актуальность исследования по моделированию педагогического обеспечения двигательной активности младших дошкольников в ДОО обусловлена современными.

Организация условий в ДОУ для оптимизации двигательной активности и оздоровления детей Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности детейНестандартное оборудование для развития двигательной активности детей ЦЕЛЬ: Использование нестандартного оборудования для повышения эффективности физического воспитания дошкольников. ЗАДАЧИ: - Вызвать у детей.

Проект «Ритмическая гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников» Ритмическая гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Проектная работа Вид проекта: творческий. Цель проекта:.

Проектирование работы по развитию у детей 5–6 лет двигательной активности как элемента ЗОЖ в условиях реализации ФГОС до Выполнили: Гурьянова И. В. воспитатель п. Луначарский СПДС «Дружная семейка» Хальзова А. В. воспитатель п. Луначарский СПДС «Дружная семейка».

Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников Статья. Воспитатель: Хазова Н. Ю. Игра как средство повышения двигательной активности младших дошкольников. О необходимости физического.

Увеличение двигательной активности детей на прогулке Одной из основных задач в работе с детьми дошкольного возраста является правильное физическое воспитание. Именно в дошкольном возрасте закладываются.

Фотоотчет «Веселый парашют». Развитие двигательной активности детейФотоотчет «Веселый парашют». Развитие двигательной активности детей Движение – основа практически любой деятельности ребенка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. Поэтому важно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физические развлечения как средство реализации двигательной активности детей
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 14:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физические развлечения как средство реализации двигательной активности детей» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ДОЦЕНКО (УИ 389021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД