Лучший педагог года

«Физическая культура в детском саду»

Полуян татьяна
«Физическая культура в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Физическая культура это сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности

Физическая культура в детском саду.

Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти,здоровым. Здорового ребёнка легчевоспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье -важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильнойволи, дарований, природных способностей.

Публикация «„Физическая культура в детском саду“» размещена в разделах

Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно важные функцииорганизма человека. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического,психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.

Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобыспособствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника. Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальнойполитики в области образования. В рамках реализации программы «Образование и здоровье»особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей всистеме дошкольного образования.

Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание,потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышейможно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультуройукрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие отвзрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускатьпар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультураподходит, как ничто другое.

Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетическоговоспитания ребенка. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности:настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятийблаготворны для психического состояния подростка. Забота о двигательном развитии ребенкастоль же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное иполноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель инеобходимая одежда.

Организация занятий по физкультуре в нашем детском саду.

Формы физкультурно-оздоровительной работы :

физкультурные занятия с использованием модульного оборудования «АЛЬМА»;

утренняя гимнастика;

физкультминутки;

гимнастика пробуждения после дневного сна;

самостоятельная двигательная деятельность детей в группе;

организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке;

физкультурные досуги;

Развлечения;

Праздники;

недели Здоровья;

Олимпийская неделя;

праздники совместно с родителями.

Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю. Их продолжительность зависит от возрастадетей и составляет:

• в младшей группе – 15 минут;

• в средней группе – 20 минут;•

• в старшей группе – 25 минут, (занятия в старшей группе проводятся как в физкультурномзале, так и на улице, на спортивной площадке).

• в подготовительной группе – 30 минут, (занятия в подготовительной группе проводятся как в физкультурном зале, так и на улице, на спортивной площадке).

Одно из 3-х занятий на неделе проводится в формезанятия с использованием детского модульного оборудования «АЛЬМА», целью данныхзанятий, прежде всего, является профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата,нарушений осанки и плоскостопия.

Физическая культура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него.

На занятиях по физической культуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать,лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячи. Помимо этого изучаются разные видыходьбы и бега (ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» - опираться наразные части стопы, прыгать, «как зайчик-попрыгайчик», высоко поднимать колени, выполнятьподскоки). В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, пробежать змейкой).

Физкультурная форма для детского сада.

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, впервую очередь, вопрос гигиены, а также дисциплины. Наличие спортивной формы одногонаправления вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивныхпраздников. Отлично подойдут черные шорты и белая футболка из несинтетических, дышащихматериалов. На ноги нужна спортивная обувь со светлой подошвой и, желательно, на липучках.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняягимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользулюбому ребенку.

Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырастикрепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другуздоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми исчастливыми будем мы все.

Статья: «Значение использования речи на занятиях в ДОУ инструктором по физической культуре»

Аннотация.

В статье рассматривается значение использования речи

инструктором по физической культуре на занятиях в ДОУ. Важность использования речи на занятиях по физической культурев его (вводной, специальной, основной и заключительной части, атакже, в поддержании интереса и нужного настроения у дошкольников.

Ключевые слова:речь, общение, инструктор по физической культуре, дошкольники.

В дошкольном возрасте ребёнок всё чаще стремится к совместному

обсуждению явлений, предметов окружающего его мира, взаимоотношений между людьми. А так как речьтеснейшим образом, связана с мышлением ребёнка,развитие речи даёт малышу возможность выйти за пределы непосредственно переживаемой ситуации. Расширяются, обогащаются контакты с другими детьми -младшими, однолетками, старшими, общение с которыми так значимо для успеха в совместной деятельности (прежде всего в детских играх, для удовлетворения важных социальных потребностей, для эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.

Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, средство

языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают как, процесс говорения (речевую деятельность, так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом).На протяжениисвоегопребывания в детском саду дошкольник находится в

непрерывном речевом, взаимодействии с детьми и педагогами:

воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре (ИФК).

Все, что ребенок слышит -он впитывает как губка, он запоминает и проговаривает, и все услышанное, становится частью его лексикона.

Использование речевых указаний, объяснений, просьб, распоряжений, команд и другое становится частью любого занятия в детском саду, да и в любом другом образовательном учреждении.

Как отмечают,Е. Н. Кряженко и Ю. С. Еремина, задача каждого педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса так, чтобы стало воспитывать у него ценностное отношения к своему здоровью. Поэтому

очень большое значение придается использованию речи именно на занятиях по физической культуре. На занятияхпо физической культуре, прежде всего, решают оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи. Благодаря занятиям физкультурой ребенок становится сильным, выносливым, физически здоровым; улучшаются его физические показатели, укрепляется здоровье и приобретается хорошее настроение и заряд бодрости на весь день.

Но нельзя не подчеркнуть, что помимо здоровьесберегающего влияния

физических упражнений, в течение занятий по физической культуре, ребенок обогащает свою речь и узнает много нового и интересного. У ребенка активизируется и повышается активный и пассивный словарный запас, развивается мышление, воображение, формируются волевые качества личности. Ребенок социализируется путем общения на занятиях с инструктором по физической культуре, приобретает навыки речевого общения, овладевает спортивной профессиональной терминологией, а именно -усваивает названия предметов, спортивного инвентаря, видов спортаи др. На занятиях физкультурой инструктор активно пользуется различными спортивными понятиями, командами, распоряжениями, просьбами, наводящими вопросами, объяснениями и многим другим.

Также он использует рассказ, беседу с воспитанниками.

Чтобы отметить и подчеркнуть важность использования речи,на

занятиях по физической культуре, следует детально понять, как именно инструктор пользуется речью в общении с детьми и как проходит занятие,

решается задача психологической готовности детей. Занятие состоит из нескольких частей: вводной, специальной, основной и заключительной. В вводнойчастимотивирует детей на продуктивное занятие физической культурой, обеспечивает хорошее настроение, а также иобщий план занятия и некоторые указания. Следом идет, физическая подготовка к предстоящим упражнениям, разминка и растяжка.

Затем инструктор переходит к специальной части, в которой проводится

тренировка тех мышц, связок, суставов, которые будут использоваться в упражнениях в основной части. В первых двух частях физкультурного занятияважную роль играют указания и распоряжения инструктора пофизической культуре. Указания используются для уточнения или

напоминания действия, для предупреждения или исправления ошибок, или для поощрения действия ребенка. Распоряжения используются для обеспечения начала и конца действия, а также для определения темпа и направления движения. Как можно было заметить, использование инструктором по физической культуре речевых обращенийв вводной и специальной частях активно развиваетмышление и память ребенка дошкольника, способствует формированию эмоциональногоположительного фона, целеустремленности, сосредоточенности, ответственности, сдержанности, ценностному отношению к собственному здоровьюи др. В основной части формируются двигательныенавыки и умения, вырабатываются физические качества. Инструктором проводятся общие упражнения и основные движения, затем следует подвижная игра. Дети разучивают новые упражнения, а следом идет закрепление ранее изученных физических упражнений. В этой части физкультурного занятия внимание акцентируется на развитие правильного произношения некоторых слов, закрепление новых понятий, на правильное употребление спортивной терминологии, на активизацию словаря ребенка.

И в заключительной части занятия предполагается постепенное снижение физической нагрузки, переход детей в более спокойное состояние. Инструктор физической культуры подводит итог занятия с детьми посредством беседы или диалога. Воспитанники могут поделиться своими впечатлениями о физкультурном занятии, используя в своей речи непосредственно эпитеты, олицетворения, сравнения, что сделает их речь образной и яркой. Инструктор физической культуры внимательно выслушивает детей, где следует, исправляет или наоборот поощряет.

Но ни одно физкультурное занятие, ни одна подвижная игра не пройдет так

весело, ярко и занимательно, если инструктору по физической культуре

не удастся создать интерес у детей к игре. Для создания интереса и нужного настроения у дошкольников можно, например, прочитать стихотворение на соответствующую темуили показать игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре можно также техникой вопросов – ответов, путем загадок или наводящих вопросов. Использование всех этих речевых приемов, так или иначе, положительно влияет на развитие речи детей дошкольного возраста.

Ссылки на источники

1. Бабаян А. В., Басова Т. Н. К вопросу о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ // Сборники конференций НИЦ Социосфера. -2011. - № 19. -С. 87-89.

2. Еремина Ю. C., КряженкоЕ. Н. Воспитание основ ЗОЖ у детей в условиях ДОУ/ Исследование различных направлений развития психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-

практической конференции (10 августа 2016 г., г. Тюмень). – Уфа: АЭТЕРНА, 2016. –164 с. –С. 68-71.

3. Еремина Ю. С. Логопедическая работа по развитию эмотивной лексики детей старшего дошкольного возраста // Наука и образование: новое время. – 2015. – №2(7). – С. 318-324.

Публикации по теме:

Труд в детском садуТруд в детском саду Труд в природе способствует экологическому развитию и воспитанию детей. Задача педагога - сделать его содержатель­ным, творческим, интересным,.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Теплица в детском садуТеплица в детском саду Наступило время посевочно, посадочных работ и конечно детский сад, не может оставить это в стороне без внимания. Мне хочется поделиться.

Аппликация в детском садуАппликация в детском саду Представление о красивом складывается у каждого с детства постепенно. Труд, нравственность и красота неразрывно. Начиная со старшей группы.

Арт-терапия в детском садуАрт-терапия в детском саду В каждом ребенке от рождения заложен интерес к познанию и созиданию. И, познавая, дети неизбежно созидают: новые слова, новые игры, новые.

Фотоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции»Фотоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции» Спорт и физкультура, Всех вперёд ведут. В трудную минуту Нас не подведут. Источник: интернет ресурс Вторую неделю в режиме самоизоляции,.

Год литературы в детском садуГод литературы в детском саду .

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка»Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.

Видеоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции» Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Физическая культура в детском саду»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 07:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Физическая культура в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Полуян татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД