Пивоварова Арина
Консультация для старших дошкольников «Финансовая грамотность»
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день дети дошкольного возраста живут в иных экономических условиях. Их повсюду окружает реклама, а в их словарь включается все больше слов финансовой среды. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, экономической информацией на личном жизненном опыте. Современные педагоги часто наблюдают то, что дети небрежно относятся к игрушкам, к одежде, не понимают, что они «стоят денег», устраивают истерики в магазинах, не реагируя на ответ родителей «нет денег». Для того чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо показать ему это на конкретных примерах, поэтому, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки
Публикация «Консультация для старших дошкольников „Финансовая грамотность“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Эффективный способ решения проблемы формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности. Проектная деятельность предполагает ознакомление детей старшейшего дошкольного возраста с денежными знаками, т. е. помочь старшим дошкольникам войти в социально-экономическую жизнь, а так же способствовать формированию у них основ финансовой грамотности. Работа по реализации проекта ведётся в тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Из семьи ребенок получает поддержку, психологическую защищенность, формируется поведение в общественной жизни, отношение к себе и окружающим
К принципам формирования финансовой грамотности дошкольников на современном этапе можно отнести:
1) сотрудничество и содействие взрослых и детей, а также признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
2) обогащение детского развития, полноценное проживание ребенком всех этапов детства;
3) поддержка детской инициативы в различных видах деятельности;
4) воспитательно-образовательная деятельность должна быть построена на основе учёта индивидуальных особенностей каждого ребенка, ребенок самостоятельно выбирает содержание своего образования;
5) сотрудничество семьи с образовательной организацией;
6) приобщение детей к традициям общества, семьи, государства и социокультурным нормам.
Следует отметить, что воспитательно-образовательная деятельность в ДОО должна обеспечивать развитие мотивации, личности и охватывать все пять образовательных областей:
1) познавательное развитие осуществляется через исследование дошкольников мира вокруг и самого себя, включая социальную и финансовую сферы и предполагает развитие творческой активности детей, их воображения, формирование первичных представлений о свойствах и об объектах окружающего мира (цвет, форма, материал, размер, количество, время и пространство и др., а также основных понятиях (сбережения, экономия, деньги и др.);
2) социально-коммуникативное развитие предполагает усвоение дошкольником ценностей и норм, которые приняты в обществе, в частности тех, которые связаны с отношением к семейным и личным финансам, что способствует формированию позитивных установок к различным видам творчества и труда;
3) речевое развитие способствует социализации дошкольника в мире взрослых финансовых отношений, благодаря речи ребенок овладевает средствами и способами взаимодействия с окружающими людьми;
4) благодаря физической активности совершенствуется двигательная деятельность детей, координация, равновесие, мелкая и крупная моторика, представление о различных видах спорта (формируются полезные привычки);
5) что касается художественно-эстетического развития, то в процессе обучению основам финансовой грамотности один из важнейших компонентов, предполагает формирование эстетического отношения к окружающему миру, включая сферы труда, быта и общественной жизни.
Стоит отметить, что в период дошкольного детства именно исследовательская познавательная деятельность, игра и общение являются значимыми и ведущими. В начальных школах Российской Федерации внедряются программы по обучению финансовой грамотности, дошкольным образовательным организациям следует включить в образовательный процесс ее основы, для обеспечения преемственности программ дошкольного образования и школьного.