Тамара Быкова
Конспект занятия по нетрадиционному художественному рисованию для подготовительной группы «Фиалка узамбарская»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному художественному рисованию для подготовительной группы Тема: «Фиалка узамбарская» Рисование воздушными шарами
Программное содержание:
Цель:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному художественному рисованию для подготовительной группы „Фиалка узамбарская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Рисование
- Темочки
-Познакомить с нетрадиционной художественной техникой –рисование воздушными шариками.
Задачи:
- Развивать воображение, мышление, память. Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить. Закреплять и обогащать знания о комнатных цветах, развивать фантазию и творчество.
Воспитывать любовь к природе (цветам)
Материал:
гуашь, фломастеры, альбомный лист, ванночки для краски, кисточки, воздушные шарики
Ход занятия:
(Звучит музыка Чайковского П. И. Вальс Цветов)
Воспитатель (В костюме Феи цветов) : Здравствуйте ребята, меня занесло к вам южным ветром, и я прилетела к вам на воздушных шарах Скажите, а вы верите в чудеса? Могу сказать уверенно, что они случаются каждый день, только нужно быть чуть-чуть внимательнее и уметь наблюдать. Хотите, я расскажу, сколько чудес я увидела сегодня пока летела к вам (рассказ воспитателя, например о том, что сегодня она видела, как распустились необычные цветы)
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представим себя, что мы отправились в страну чудес.
Мы с вами в стране цветов, в этой стране есть чудесная цветочная поляна, цветы небывалой красоты.
Какие вы знаете цветы? Назовите их.
(Ответы детей) .
Назовите части строения цветка?
(Выставлена схема строения цветка) .
(Ответы детей).
Воспитатель Молодцы знаете много цветов. Но я хочу вам рассказать одну легенду про один цветок. Это растение, как только не называют любители цветов, а его научное название - фиалка Узамбарская. Молодой Ветер часто гулял над Узамбарскими горами, гоняя серебристые облака.
Ему нравилось дразнить своих старших братьев Фёна, Бора, Муссона и прятаться от них, спускаясь в долины. Там, у подножья древних гор, в уютной тени высоких деревьев, касающихся своими кронами облаков, вдоль журчащей речушки, росли прекрасные цветы. Молодой Ветер утихал и любовался их голубыми лепестками, похожими на крылья сказочных бабочек, разглядывал их желтые тычинки, яркие, будто светлячки.
Однажды Ветер обнаружил, что не один он знает это сказочное место - вдоль берега реки, держась за руки, шли юноша и девушка.
Они стали приходить в эту долину каждый вечер. Она влюблено смотрела в его голубые, словно фиалки, глаза, а он нежно касался ее бархатной, как листья прекрасных цветов, кожи, и вплетал в ее волосы голубые фиалки. Их история любви была бы прекрасной, если бы не одно НО. Они были слишком разные: юноша - арийских кровей и девушка - принцесса малочисленного местного племени.
Они знали, что приближающийся сезон дождей разлучит их навсегда - юноша вынужден будет уехать.
Молодой Ветер мучился от отчаяния, ведь он не знал, как им помочь. Он не мог оставаться равнодушным, ведь эта любовь родилась у него на глазах, и всю ее боль он переживал, как свою.
А с каждым днем в той долине распускалось все больше голубых фиалок.
Наступил сентябрь, время Муссона - старшего брата Молодого Ветра.
Уезжая, юноша клялся девушке в вечной любви, а она говорила, что никогда его не забудет. Слезы дождя катились по их щекам.
И тогда Молодой Ветер обратился к своим старшим братьям: Фёну, Бора и Муссону, взмолившись о помощи.
Сотни тысяч прекрасных фиалок, трепеща лепестками, поднялись в небо, и четыре ветра разнесли их во все части света.
Через всю жизнь влюбленные пронесли в сердцах своих память друг о друге, бережно храня символ своей любви - узамбарскую фиалку.
Прошло много лет. Почти в каждом доме на подоконнике растет прекрасный цветок - символ преданной любви - УЗАМБАРСКАЯ ФИАЛКА. Возьмите фиалку в руки, посмотрите на ее цветы. Вспомните, что есть на свете человек, который будет любить вас вечно.
. Вот какой необыкновенный цветок (показ фото).Давайте посмотрим какие они красивые и все разные и неповторимы.
Воспитатель. Понравились вам фиалочки, мне тоже, но век цветов так короток, а хочется любоваться ими всегда, скажите, а что можно сделать, что бы долго любоваться цветами? (ответы детей)
_ конечно, можно их нарисовать! Ребята, а вы поможете мне нарисовать фиалки,
-ой-ё ёй! а чем же нам с вами их нарисовать, я не вижу нигде карандашей, кисточек, как вы думаете, а чем еще можно нарисовать? (ответы детей)
_молодцы конечно, можно нарисовать смятой бумагой, кулачком, пальчиками, если нет специальных инструментов.
-А вы не забыли на чем я прилетела (воздушные шары) Воспитатель. Вот мы и будем рисовать ими, в моей стране жители рисуют шарами целые картины
Воспитатель : Но сначала мы пальчики разомнем
Наши пальчики – бутончики-цветочки,
Распускают Желтые, Красные лепесточки.
Солнца ЖЁЛТЫЕ лучики на лугу веселились
И цветочки распустились.
Показ рисования (погружаем шарик в краску голубого цвета и делаем 5 отпечатков на бумаге, слегка прижимая и прокатывая их по бумаге.)
Дети выполняют работу на своих листах. Следить, чтобы дети рисовали аккуратно прижимали воздушный шарик и катали его, детали подрисовываем фломастерами)
Ну вот ребята, погостила я у вас, чувствую дует попутный ветер и мне пора домой!
(прячется и выходит уже без накидки.)
- Ребята, а что тут у вас произошло? Чем занимались пока меня не было?
(рассказы детей, показ рисунков)
Анализ: дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились.
Организуется выставка фиалок.