лидия литвинова
Фестиваль дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Фестиваль дворовых игр» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Приобщать детей к подвижным дворовым играм. Приобщать к русской культуре через дворовые игры. Воспитывать интерес к дворовым играм. Закреплять спортивные умения и навыки, полученные за год, в подвижных играх.
Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
Публикация «Фестиваль дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
Создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха в летний период.
Ход мероприятия.
Дети заходят на спортивную площадку и встают в большой круг.
Ведущий: Ведущий – Внимание! Слушайте объявление!
Есть развлечения для создания
Прекрасного настроения!
На запад и на восток
Раскинулся наш игровой городок.
Полный всевозможных идей,
Сегодня он – столица дворовых идей!
Ведущий – Эй, ребята, скорей за мной,
Знакомиться будем с игрой дворовой.
Любили игры эти ваши родители.
А вы поучаствовать в них не хотите – ли?
Дети – (отвечают)
Ведущий – Сколько у солнца лучей,
Столько у нас игр и затей!
Ребята! При встрече, мне помнится,
Перво – наперво надо познакомиться.
И теперь ваша помощь, ребята, нужна:
Назовите – ка вы все свои имена.
Дети – (одновременно называют свои имена)
Ведущий – Громче! Ничего не понятно. Сделаем по – другому: я называю имя,
а те кому оно принадлежит, отзываются. Начали! Саша, Данил, Маша,
Кирилл и т. д.
Ведущий: Посмотрите, кто это к нам летит! (под музыку влетает Карлсон). Это наш друг – Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, друзья! Я тоже когда-то был маленьким и любил играть в разные игры со своими друзьями. Друзей у меня было много. А у вас есть друзья? Их много? Это хорошо, когда много друзей! В детстве во дворе с вашими мамами и папами я играл в разные дворовые подвижные игры. Но многие родители выросли и их забыли.
Ведущий. Ребята! А вы знаете что это за дворовые подвижные игры? А кто вам про них рассказывал? (ответы детей)
Карлсон. Сегодня я к вам специально прилетел, чтобы поиграть в некоторые из них. Хотите! Все игры я записал в свой любимый блокнот, но его у меня отобрала вредная «домомучительница» Фрекен Бок.
Появляется Фрекен Бок.
Фрекен Бок: Здравствуйте, дорогие мои маленькие дети. Зачем это вы все тут собрались?
Ведущий: В дворовые игры поиграть.
Фрекен Бок: Ваши дети уже не знают никаких игр, все сейчас больше телевизоры смотрят, да в телефоны, да в компьютеры играют.
Ведущий: Ребята вы знаете какие-нибудь игры? (Дети называют игры)
Фрекен Бок: Я тоже хочу с вами поиграть. А блокнот я отдам Карлсону, если ребята отгадают мои загадки.
Каждую загадку ребята показывают с помощью пантомимы.
1. Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны,
Так приятен он на вкус. Мы зовем его. (арбуз).
2. Не пойму ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе? Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел, мы играем в. (волейбол).
3. Загадка эта не легка, пишусь всегда через два "К",
И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я. (хоккей).
4. Не обижен, а надут, его по полю ведут,
А ударят - нипочем не угнаться за. (мячом).
5. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.
Знает каждый, спору нет, звать коня. (велосипед).
Фрекен Бок. Молодцы, ребята! Карлсон, держи свой блокнот.
Карлсон: Спасибо, дорогая Фрекен Бок.
Начинаем наш праздник дворовых игр. В моем блокноте есть замечательные игры (открывает блокнот) Вы вежливые ребята? Тогда давайте поиграем в игру, которая называется «Давайте поздороваемся».
Игра «Давайте поздороваемся»
Участники встают в большой круг лицом к центру. Водящий движется за кругом и слегка ударяет всех ладошкой по плечу. При этом все произносят слова:
Тот, кто вежливым растет,
Мимо друга не пройдет.
Даже в самой жуткой спешке
"Здравствуй!" он произнесет.
После последнего слова водящий касается ладонью игрока, поворачивается к нему спиной, по сигналу двое игроков бегут по кругу в противоположные стороны и стараются первым занять свободное место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится водящим, и игра продолжается. Фрекен Бок. Карлсон, давай посмотрим, какая игра есть в твоём блокноте.
Игра «Водяной»
(дети идут по кругу, водяной в центре на корточках сидит, произносим слова: водяной, водяной не сиди под водой, выгляни на чуточку, ну хоть на минуточку, после этих слов водяной встаёт, подходит с закрытыми глазами к любому игроку и угадывает кто это).
Карлсон: Сейчас посмотрю, еще какая игра в моем прекрасном блокнотике есть?
Карлсон листает блокнот.
Карлсон. Вот игра: «Тише едешь- дальше будешь»
Игра «Тише едешь- дальше будешь»
На старте стоят игроки, на финише, спиной к ним - водящий. Водящий говорит: «Тише едешь- дальше будешь» – дети начинают быстро идти, стараясь как можно раньше приблизиться к финишу. Через несколько секунд водящий произносит: «Стоп!» – дети перестают двигаться и замирают. Тех, кто не успел вовремя остановиться или пошевелился, он отправляет на линию старта. Побеждает игрок, который первым доберётся до финиша.
Карлсон: Ребята, Березка, считается символом нашей Родины. А, знаете ли вы другие деревья? Мы сейчас проверим. (игра-загадка) все берутся за руки, образуя круг. Я буду стоять в центре круга. Если я называю дерево, например, береза, участники поднимают руки вверх и хлопают, называю куст - игроки прыгают на месте, называет растение - все приседают. (дуб, шиповник, осина, одуванчик, берёза, ёлка, подорожник, сосна, ромашка, крапива,
Молодцы справились с заданием.
Ведущий: Ребята у муз. пауза: зарядка «Россия»
Карлсон. Ребята, а вот я знаю игру «Гуси — лебеди» — давайте поиграем
Участники игры выбирают волка и хозяина (считалкой, а остальные гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
-Гуси-гуси!
— Га – га – га.
— Есть хотите?
— Да-да-да.
— Ну, летите домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой!
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите.
Гуси бегут домой, волк пытается их поймать. Пойманные, выходят из игры
Правила: Гуси «бегут» по всей площадке. Волк должен ловить после слов: «Ну, летите, как хотите, только крылья берегите»
Карлсон: Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется
раз»
Я буду водящим.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
После того как будет сказано слово «замри», игроки должны
замереть в определенной позе, изображающая одного из
морских животных, либо предмета морской тематики.
Например, можно изобразить дельфина, моряка, пирата,
корабль, чайку и так далее
Карлсон: Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется
раз»
Я буду водящим.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
После того как будет сказано слово «замри», игроки должны
замереть в определенной позе, изображающая одного из
морских животных, либо предмета морской тематики.
Например, можно изобразить дельфина, моряка, пирата,
корабль, чайку и так далее
Карлсон: Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется
раз»
Я буду водящим.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
После того как будет сказано слово «замри», игроки должны
замереть в определенной позе, изображающая одного из
морских животных, либо предмета морской тематики.
Например, можно изобразить дельфина, моряка, пирата,
корабль, чайку и так далее
Карлсон: Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется
раз»
Я буду водящим.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
После того как будет сказано слово «замри», игроки должны
замереть в определенной позе, изображающая одного из
морских животных, либо предмета морской тематики.
Например, можно изобразить дельфина, моряка, пирата,
корабль, чайку и так далее.
"Прощальная игра"
Карлсон : А вот прощальная игра. Нам праздник закрывать пора.
Надеемся, что с нами Умнее все вы стали.
Узнали много слов смешных, И много всяких всячин.
А коль запомнили вы их, То день не зря потрачен.
И с вами нам пришел черед Сыграть в игру "Наоборот".
Мы скажем слово "Высоко", Вы отвечайте - "Низко",
Мы скажем слово: "Далеко", Ответите вы: "Близко",
Мы скажем слово "Потолок", Ответите вы: "Пол",
Мы скажем слово: "Потерял" Вы скажете: "Нашел",
А если скажем слово: "Трус", Ответите: "Храбрец".
Теперь "Начало" скажем мы, Вы крикните: "Конец!"
Ведущий. Ребята, вам понравились игры, в которые вы сегодня играли с Карлсоном и Фрекен Бок? Запомнили правила игры? В эти игры вы можете играть с друзьями в любое время и в любом месте: дома, в детском саду, во дворе. Самое главное- соблюдать правила игры и не забывать про технику безопасности.
Фрекен Бок: Нам очень понравилось с вами играть, и игры такие интересные! Спасибо вам, дети!
Карлсон.
Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.
Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.
Ведущий. Ребята, а закончим наш праздник веселым танцем «Танец Маленьких утят»