Ляхова Наталья
Конспект занятия по математике «Фантастический друг»
«Фантастический друг»
подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ детский сад № 23 «Снигерёк»
Поддерегиной Натальи Геннадьевны
2019 год, г. Клинцы
Программные задачи:
1. Продолжать учить навыкам прямого и обратного счёта до 20, до 100, закрепить знания о последовательности цифр.
2. Совершенствовать знания о составе чисел первого десятка (5,6) из двух меньших чисел.
3. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Публикация «Конспект занятия по математике „Фантастический друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
4. Закреплять знания сенсорных эталонов форм- геометрических фигур (круга, овала, треугольника, прямоугольника, квадрата, вариантов четырехугольника) посредством их синтеза.
5. Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
6. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
7. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Предшествующая работа:
1. Изучение «Пр.» подготовительной группы с изучением всех соответствующих занятию образовательных областей.
2. Разработка и написание конспекта.
3. Изучение текста физминутки «9 планет».
4. Подготовка демонстративного и раздаточного материала к занятию.
Демонстрационный и раздаточный материал :
1. Карта путешественников с цифровыми указателями заданий
2. Указка- волшебная палочка, блестящая коробка
3. Ватман с 2 отделами : с цифрами от 1-20 ,от 10-100, звёзды с указанием десятков для построения Галактики
4. Костюм звездочёта
5. Загадочное письмо Робатеха
6. Карточки с изображением чисел от 1-6 в соответствующем количестве:
• 1-2шт
• 2-2 шт
• 3-3шт
• 4-2шт
• 5-3шт (2- красные, 1-синяя)
• 6- 3шт красного цвета
7. Разлинеяный лист бумаги, простой карандаш, цветной ключ для Роботеха
8. Розетки с геометрическими фигурами для составления «Танграмма»-друзей Роботеха
9. Книга о космосе
Ход :
Звучит аудиозапись со звуками космоса….
В: -ребята, сегодня мы отправляемся путешествовать с вами по галактике, где нас ждут новые открытия и приключения, где мы узнаем всё о других, нам неизвестных планетах и неземном разуме.
(вдруг слышится звуки взрыва и азбуки морзе)
- что случилось? Это кто-то выходит с нами на связь…. Может быть это инопланетяне?
(в большом чемодане, вылетевшем из-за ширмы со звуками ракеты, воспитатель находит карту, на которой наклеены флажки с цифрами в порядке от 1 до 5)
- ребята, это какое-то послание: «Дорогие, земляне! Пожалуйста, помогите мне! Я летел к вам через млн лет… меня зовут Роботех. Я с галактики «Техно», где живут только роботы. Мы узнали, что на вашей планете Земля можно найти хороших и добрых друзей. Поэтому нащ народ отправил меня к вам, чтобы наши планеты соединились в дружбе. Но… мой корабль потерпел крушение. Я смог выпустить лишь сигнальную ракету и запустить этот черный ящик. В него я положил карту. по которой вы меня можете разыскать и спасти! Пожалуйста, помогите!прилагаю подсказки, с помощью которых вы будете держать ориентир….». Ну что, ребята, поможем неизвестному другу Роботеху? Мы не бросим его в беде?
Итак, карта (переворачиваю №1,На ней наклеены цифры. Это, наверное, подсказки и задания Роботеха на обратной стороне написано: «С помощью волшебной палочки – указки, попробуйте сосчитать до 20 в прямом и обратном направлении, а также показать свои умения в счёте до 100 десятками и обратно).
(стоит фланелеграф с ватманом, поделенном на 2 части. На одной стороне в разброс написаны цифры до 20, а во второй половине – десятками до 100. Дети считают по одному до 20 и обратно, указывая на цифры палочкой –указкой).
В: - молодцы, ребята, прямой и обратный счет до 20 вы знаете.
Но…. Палочка, не загорается, не указывает нам дальнейший путь. Посмотрите, сколько звёзд упало, как на звездопаде, на нашу планету, всвязи с крушением космического корабля. А давайте создадим свою Галактику звезд и расположим наши звёзды в ней, а они идут под номерами (посмотрите – переворачиваю одну из звёзд) - на каждой с обратной стороны написан десяток) в нашей галактике№1. Прикрепляя их, мы будем называть её порядковый номер.
(звёзды на двухстороннем скотче прикрепляются на вторую часть ватмана в соответствии с номером десятка написанном на фланелеграфе).
- а остальные звёзды мы расположим рядом с нашей галактикой. Молодцы, ребята, мы с вами сосчитали звёзды в нашей Галактике и каждой нашли свой порядковый номер.
-Одно задание мы выполнили на отлично.
Теперь давайте откроем флажок №2. Теперь посмотрим куда волшебная палочка, которая загорелась, нас ведёт. Читаю: «В волшебном черном чемодане лежат карточки с изображением чисел. Одни изображения красные, другие – синие. Возьмите числа каждый, и пока звучит музыка, числа гуляют и ищут своих друзей так, чтобы они являлись составом этого числа. Красного цвета числа- это сумма, а синие- его составляющие.
(Дети передвигаются в хаотическом порядке. Синие числа находят себе пару-из синих, составляющие в сумме красное число. Игра повторяется 2 раза).
- Числа, назовите своих друзей….
- молодцы, ребята. Правильно справились с этим заданием. Наша палочка- указка опять загорелась… Мы с вами на правильном пути.
Открываю флажок №3
В:- Что же дальше на нашей карте? Читаю :
«Чтобы встретиться со мной, вы должны будете справиться с заданием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» :
- сколько всего дней недели?
- про какие мы говорим «выходные»?
-про какие мы говорим «рабочие дни»?
- какие части суток вы знаете?
- из скольких частей состоит задача?
- сколько пальцев на одной руке?
- как называется 1 часть задачи? Вторая?
- придумай условие задачи на сложение. Вычитание.
-ответь на вопрос задачи
-Какие мы используем знаки при написании задачи?
- На космодроме было 6 ракет… 2 ракеты были запущены в космос…. Сколько ракет осталось на космодроме?
- назови условие задачи…. Вопрос задачи…. Ответ….
В:- Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. Наша палочка готова нас вести дальше по карте.
Звучит треск и космическая музыка.
В:- а теперь мы оказались в центре нашей Галактики… А подсчётом всех звёзд занимается человек по профессии «звездочет». Стёпа будет им, а мы с вами просто звёзды, которых он будет перемещать в другие Галактики…До кого звездочет дотронется- перемещается на планету, о которой идёт речь и кружиться вокруг своей оси …. Оставшиеся будут изображать образующие уже нашу Галактику №1.
(быстро накидываю плащ и колпак звёздочета на ребёнка. Тем временем дети образуют круг. Начинают перемещаться с ноги на ногу на своих местах. Звездочет читает слова и перемещает «планеты» в центр круга) :
Жил на свете звездочет
Он планетам вел подсчет
Меркурий- раз,
Венера- двас,
Три – Земля,
Четыре- Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь- Уран,
Восьмой – Нептун (дети внутреннего круга берутся за руки и встают в центре, а внешний круг детей, образуя круг- садятся)
Девять – дальше всех –Плутон (дети внутреннего круга садятся, а внешнего встают и показывают руками на центр) – Самый маленький ведь он.
(Физминутка повторяется 2 раза)
В: - вот какая галактика у нас родилась…. Галактика из 9 планет и множества звёзд… молодцы, ребята….
давайте откроем флажок №4.
Звучит музыка. Входит Роботех.
- Здравствуйте, ребята. Рад, что вы,повторив все планеты, образовав сою галактику, обнаружили в ней меня, проделав такой сложный путь из решения задач и заданий. Рад вас приветствовать,Земляне.
- Но…представляете, я так долго летел в вашу Галактику, летел обсалютно один… мне было очень одиноко и скучно без своих друзей… я хотел бы познакомить вас с ними … но забыл фотографии на своей планете…. А вы знаете кто такие инопланетяне? Вы знаете или предполагаете как они могли бы выглядеть? А давайте попробуем их составить из частей… а частями нам будут служить геометрические фигуры…
(в разетках лежат геометрические фигуры разной формы и разного цвета. Дети подходят к ним берут необходимое количество и фигуры, выкладывая на альбомном листе бумаги предполагаемое изображение роботов).
Роботех:- «Молодцы, вот именно так они и выглядят. Мы разные и непохожие друг на друга, состоящие из разных геометрических фигур, разного цвета. Назовите их….
- теперь нас очень много и все мы вместе, все друзья. Мне пора отправляться обратно в путь…опять – неполадки- сломался ключ от главного двигателя… что же делать…
В:- не переживай, Роботех…ребята – твои друзья,и они помогут тебе его починить…Давайте нарисуем ключ, а с помощью волшебной палочки его просто преобразуем в настоящий….Садитесь за столы….
Внимательно слушайте мои словесные указания. И тогда все у нас получится. Давайте не будем терять время. Поставьте карандаш на красную точку… начинаем….
4 кл-вправо, 2- кл-вверх
4 кл-вправо
5 кл-вниз, 4 кл- - влево
2 кл – вверх, 4 кл- влево,1 кл- вниз
1кл-влево, 1кл- вниз
1кл-влево
1кл- вверх
2кл- право---что получилось?---ключ
В:- ну вот,Роботех, мы с помощью волшебной палочки и ребят с их огромным желанием помочь тебе, преобразовали твой ключ. Теперь ты можешь отправляться на своём корабле в путь на свою планету и передать от нас всех теплый привет твоему народу.
Работех:-Спасибо, ребята за помощь. Рад был встрече с вами, я обязательно расскажу о вас, какие вы добрые, умные. Радушные, смелые. смекалистые. АА в подарок вам я дарю вот эту волшебную книгу о космосе. Читайте её и вспоминайте меня. До встречи!
(звучит музыка улетающего корабля).
В: - молодцы, ребята. Я рада, что у нас всё получилось, что у вас теперь есть ещё один верный друг с другой галактики. Мы будем читать эту книгу и познавать другие галактики и планеты.
На этом наше путешествие окончено.