Наталья Ашенкова
«Ежик». Занятие по изобразительному искусству для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Учить рисовать ежика способом тычка; формировать умение создавать выразительный образ. Учить делать выводы в процессе беседы. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Расширять знания о животных, среде их обитания. Развивать у детей познавательный интерес, эстетическое восприятие. Воспитывать у детей любовь к животному миру природы.
Материал.
Публикация «„Ежик“, Занятие по изобразительному искусству для детей старшей группы» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Картины с изображением ежа. Вырезанные силуэты ежей, две кисточки, оборудование для рисования. Два образца: на одном только контур ежа, на другом — ежик, нарисованный методом тычка. Гуашь серая и черная. Аудиозапись с музыкой леса.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением ежа в лесу, изучение среды его обитания. Вырезывание силуэта ежа в свободное время. Чтение рассказов о животных леса. Заучивание стихотворений о диких животных. Прослушивание лесных голосов в аудиозаписи. Посещение краеведческого музея для ознакомления с дикими животными Мордовии.
- Сегодня мы с вами поговорим о лесном жителе. А о ком, Вы мне сейчас скажите сами. Послушайте:
Загадка детям.
Он живет в лесу дремучем. Сам он круглый и колючий. Угадайте: это кто же? Ну, конечно, это. (ежик).
- Послушайте рассказ Е. Чарушина «Еж».
«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали его в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце.
А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет?
Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ежик и удрал к себе обратно в лес».
- Давайте нарисуем такого же ежа, какого нашли ребята.
Но сначала рассмотрим картину с изображением ежа (или образец).
Уточним названия частей тела: туловище, голова, носик, глаза, иголки и др.
Уточним цвет.
Обводим вырезанного ежа по всему контуру пальцем, проговаривая вслух названия частей тела.
Выполним упражнение-разминку с кисточкой,
Воспитатель Дети (выполняют движения в соответствии с текстом)
Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держат
тремя пальцами выше ее металлической части.
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.
Кисточку держат вертикально.
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок! Выполняют тычки без краски на листе.
- Наберем серую краску на кисточку, сделаем несколько пробных тычков на отдельном листе бумаги и начнем рисовать тычками по всему контуру, а потом внутри него.
Физкультурная минутка: «Еж с ежатами».
Воспитатель Дети
Под огромною сосной, Дети-ежата бегут
На полянке на лесной, за воспитателем-ежом.
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, Делают повороты головой
На пенечках посидим. в стороны, приседают.
А потом все дружно спляшем, Дети кружатся
Вот так ручками помашем. и машут руками.
Помахали, покружились
И домой заторопились. Убегают на свои места.
Г. Утробин
Дети после паузы, под музыкальное сопровождение рисуют тонкой кистью черной гуашью глаза, нос, уши ежа.
Анализ:
- Давайте, посмотрим, какие у нас получились ежата (высаживаем контуры ежей на поляну, обсуждаем).
- А в заключение нашего занятия, Римма нам прочитает стихотворение про ежика : Е. Серовой
У меня торчит кругом
Тысяча иголок.
У меня с любым врагом
Разговор недолог.
— Эй, — кричу я волку,
— Хочешь съесть иголку?
Волк учтиво говорит:
— Нет, спасибо, я уж сыт.