Татьяна Андросова
Конспект НОД «Ежик на полянке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ежик на полянке».
Андросова Татьяна Сергеевна
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ежик на полянке».
Публикация «Конспект НОД „Ежик на полянке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Автор: Андросова Т. С. Воспитатель МБОУ СОШ№129. Пришкольные группы. г. Новосибирск
Тема: «Ёжик на полянке»
Цель: создание объёмной аппликации из бумажных полос. Создание образа.
Задачи: познакомить со способом склеивания бумажных полос в «капельки»;
- научить складывать листья «гармошкой»;
- развивать моторику рук;
Предварительная работа:
- рассматривание картинок, фотографий с изображением ежа, где обитает, чем питается, беседа о внешнем виде ежа.
- чтение С. Козлов «Ёжик и море», В. Росина «Зачем ёжику колючки?» Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с авторскими иллюстрациями;
-Загадки
-стихи
- дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
Материал:
- цветной картон для фона
- цветная бумага: чёрная - для «иголок»,
коричневая или серая - для туловища;
разноцветная– для листьев;
- ножницы;
- клей;
- образец работы,
-декоративные глазки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Показ иллюстрации осеннего леса. Каких зверей мы там можем встретить?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно. Разные звери живут в лесу. У каждого свои повадки. А отгадайте загадку. Про кого она?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята вы правы это еж. Воспитатель показывает фото ежа. Давайте вспомним, какой Ёжик? Чем он отличается от других животных? Еж – это маленький зверек. У него маленькие лапки, черный нос, на мордочке, словно бусинки – глаза. Иголки покрывают все тело ежа, кроме головы и живота. Ножки у него коротенькие, быстро бегать ежи не умеют. Ежата рождаются слепыми и без иголок. А потом у них открываются глазки и начинают вырастать иголки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. И только тогда ежиха-мама начинает выводить ежат из норки. Как вы думаете почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Без иголок - ежи беззащитны. Легкая добыча для хищников. Когда у ежат вырастают иголки, им не страшны ни собаки, ни медведи, ни лисы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сделаем ежа на лесной полянке с помощью аппликации.
Дети занимают свои рабочие места.
Объяснение этапов выполнения аппликации:
1. Ребята все берем квадрат размером 5х5. Нам из него нужно сделать гармошку, проглаживая хорошо линию сгиба.
2. После того как мы сделали гармошку нам нужно развернуть и мы уведем линии от того как сгибали бумагу, после чего берем ножницы и нарезаем полоски вдоль получившейся линии, это будут иголки нашего Ёжика.
3. После того как полоски готовы, берем клей и делаем из полосок капельки, соединяя один край полоски с другим.
4. Обводим заранее заготовленное туловище Ежа на лист бумаги и приклеиваем по контуру наши иголки.
Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнем и проведем физминутку.
Под огромною сосной,
На полянке на лесной, (Дети - ежата бегают за воспитателем-ежом)
Куча листьев, где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны.)
На пенечках посидим, (Приседают.)
А потом все дружно спляшем, (Кружатся.)
Вот так ручками помашем. (Машут руками.)
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Убегают на свои места.)
5. После того как иголки готовы, приклеиваем туловище, мордочку, лапки и глазки. Наклеиваем яблочко или грушу нашему ежику.
6. Из цветной бумаги, дети сами вырезывают травку и облака.
Итог занятия
По окончании работы дается положительная оценка проделанной работы. Выставка работ. Вот такие ёжики на летней полянке у нас получились! Красота!
В заключении воспитатель читает детям стихотворение Б. Заходера «Ёж» :
- Что ж ты, еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
- Знаешь кто мои соседи?
- Лисы, волки и медведи.