Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по лепке «Ежик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Ежик» в подготовительной группе
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой.
Развивающие: Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Ежик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- рассматривание иллюстраций с изображением ежика;
- чтение стихотворений про ежика, загадывание загадок;
- дидактические игры «Узнай по описанию»;
Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением ежика, ежик.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
Ход: од занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в лес. Посмотрите, здесь кто-то спрятался, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о ком мы с вами поговорим сегодня:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. Ответы детей: ёжик
Воспитатель: Правильно, посмотрите, кто же здесь спрятался? (Ответы детей)
Воспитатель: А что вы знаете о ежах? Ответы детей: Ежи едят жуков, лягушек, мышей, червяков. Ёж ночное животное днём он обычно скрывается в своём убежище, а ночью выходит на охоту.
Воспитатель: Как вы думаете, еж хищное животное или нет? Ответы детей: Ежа причисляют к хищникам, так как он питается другими животными и насекомыми и даже ест змей.
Воспитатель: Что ест ёж зимой? Ответы детей: Уж с осени готовить себе гнездо из сухих листьев и травы и спит в нём всю зиму. А с приходом весны он просыпается.
Воспитатель: А для чего ежу иголки? (Ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги волки и лисы. Лиса может поймать ежа. Еж как только почувствует опасность сворачивается в клубок и для того чтобы еж развернулся лиса сталкивает его в воду, ёж в воде разворачивается, и начинает плыть, а лиса тут как тут. Дети, а еж может жить в наших домах? Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ежик очень быстро привыкает жить рядом с человеком? Но если ёж в лесу ест мышей жуков, что же он будет есть в неволе? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, он даже уничтожает мышей, чем приносит большую пользу человеку. Но, всё таки, еж лесной житель и он должен жить в лесу.
Воспитатель: У меня есть один ежик. Он грустит.
- Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение? (Очень хорошая идея – найти нашему ежику друзей.) Сегодня я предлагаю вам сделать слепить ежей.
Показ и анализ образца
Ёжик – серенький клубок.
Прибежал, не видно ног.
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка
И, как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей.
Испугался, запыхтел.
Я же поиграть хотел.
Затем дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки).
Воспитатель обьясняет приемы лепки ежа
Воспитатель: Прежде чем приступим к лепке мы разомнемся.
Физкультминутка «Ежик»
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим,
На пенечках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
- Сначала лепим туловище. Раскатываем шар, разрезаем его пополам. Вытягиваем мордочку. Стекой делаем ямки для иголок, намечаем рот и глаза. Вставляем семечки – это у нас будут иголки. Лепим глаза, нос и язык, лапки. При сборке нужно плотно прижимать детали друг к другу. Прикрепляем глаза, нос, язычок. Примазываем лапки. Можно на иголках разместить одно яблочко или маленький гриб.
В конце занятия предложить сравнить изображение с натурой. Что мы делали сегодня? Что вам особенно понравилось?
Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.