Райхан Аббясова
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «ЕЖИК»
Провела: воспитатель Аббясова Р. Ф.
Программное содержание:
• обучить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги; закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»); закрепить навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы (базовая форма «гармошка»); воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей;
• развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение);
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• координировать речь с движением, развивать мелкую моторику;
• развивать связную речь;
• развивать творческую фантазию;
• воспитывать отзывчивость и дружелюбие; воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге).
Материалы: карточки с изображением ежика (формат А 4, «Письмо от ежика», яблоки, бумажные прямоугольники ( длина сторон в пропорции 1:2); цветные карандаши, клей, кисти, клеенки, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Беседа с детьми:
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. На конверте не написано от кого оно, но есть загадка. Давайте попробуем отгадать:
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала.
Вопросы к детям:
- Ребята, о ком идет речь в загадке?
(Выслушиваю ответы детей)
(Вывешиваю картинку с изображением ежика на доску)
А что вы знаете о ежике?
(Выслушиваю ответы детей)
Предлагаю детям узнать, что же написал ежик. Достаю из конверта письмо, начинаю читать.
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я ёжик Чип, живу в лесу. Там я бегаю, шуршу листьями, громко причмокиваю, когда ем. Питаюсь ягодами, семенами, лягушками, ящерицами, но в основном питаюсь насекомыми. Как только я почувствую опасность, сворачиваюсь клубочком, прячу мордочку и выставляю иглы. Днем я плохо вижу, зато в сумерках мое зрение обостряется. Зимой я впадаю в спячку в норе, как и медведь, я живу за счет подкожного жира. К зимнему сну я готовлюсь заранее. Утепляю свое гнездо соломкой, сеном, листьями, мхом, выстилаю себе постельку. Когда начинаются морозы, я глубоко зарываюсь в гнезде и засыпаю до весны. Ребята, помните, меня нельзя приносить домой, потому что я - ночное животное, я не дам вам спать - буду бегать ночью по комнатам. Пусть лучше я останусь там, где и должен жить. Ну, вот и все, дорогие ребята. Не забывайте бережно относиться к природе и животным. Всего вам доброго. Ежик Чип».
- Ребята, сейчас я проверю, как вы запомнили то, что рассказал нам в своем письме ежик.
Вопросы к детям:
- Где живет ежик?
- Чем питается ежик?
- Что делает ежик, когда чувствует опасность?
- Когда ежик лучше видит - днем или в сумерках?
- Что делает ежик зимой?
(Выслушиваю ответы детей)
Физкультминутка.
2. Практическая часть. Выполнение фигуры ежика техникой оригами.
Показываю поэтапное выполнение работы. Уточняю у детей последовательность выполнения. Помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания. После того, как фигурка ежика готова, раздаю цветные карандаши. Дети рисуют глазки, носик, иголки.
Предлагаю детям попробовать сделать друзей ежику Чипу.
- Как вы думаете, из чего мы будем делать друзей?
(Выслушиваю ответы детей)
- Давайте вспомним, как называется техника складывания бумаги?
(Выслушиваю ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, давайте изобразим ёжика пальчиками (ползающего, свернувшегося в клубочек, выставляющего иголочки).
3. Заключительная часть.
Вопросы к детям:
- Ребята, о ком мы сегодня говорили?
(Выслушиваю ответы детей)
- О чем рассказал нам ежик в своем письме?
(Выслушиваю ответы детей)
- Кого мы с вами делали на занятии? Каким способом?
(Выслушиваю ответы детей)
4. Рассматривание сделанных ежиков.
5. Сюрпризный момент.
- Ребята, нам ё жик прислал подарок с запиской: «Это яблоки из моих осенних запасов. Детям нужны витамины. Кушайте на здоровье!»