Людмила Горелкина
Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!»
Программа
Чувство Родины, любовь к родине начинается с любви к своему дому, селу, улице, детскому саду, где дети учатся и познают мир. Ребенок родился и вырос. Приоткрыть своим воспитанникам дверь в знания о достояние малой родины, показать в каком замечательном крае мы живем, какие интересные люди наши земляки — очень важное направление в работе детского сада на селе. Приобщение детей к сельскому хозяйству, формированию гражданской позиции, патриотизма.
Публикация «Конспект НОД в младшей разновозрастной группе „Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!“» размещена в разделах
Современная политика администрации Стерлитамакского района направлена на устойчивое развитие района, как центра Продовольственной безопасности Республики Башкортостан в РФ. Это объясняется исторически обусловленным сельскохозяйственным профилем Республики Башкортостан.
Сельское хозяйство сегодня требует людей грамотных, любящих свое дело. Труд тружеников села нелегок и далеко не привлекателен, требующий нового подхода и знаний. Необходимо уже с дошкольного детства показать важность воспитания любви к земле. Тогда наши дети не потянутся в город, захотят остаться в селе — решится самая главная проблема нашего времени. На селе будут молодые высококвалифицированные рабочие руки, специалисты, знающие и любящие свое дело, а значит, будет и продукция сельского хозяйства, которая так необходима всем.
Дошкольное детство — благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре, так как для детей дошкольного возраста характерны высокая восприимчивость, легкая обучаемость, безграничное доверие взрослым, стремление подражать им, эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему. Поэтому очень важно начинать аграрное воспитание именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане.
Анализ современных программно-методических документов для дошкольных учреждений, передовой практики воспитания показывает, что с детьми дошкольного возраста система работы по аграрному воспитанию неоправданно забыта, дополнительная практика значительно устарела. Необходима разработка новых современных подходов, методов и технологии в осуществлении аграрного воспитания дошкольников.
Цели и задачи работы.
Цель: Оптимизация системы патриотического воспитания средств аграрного воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Совершенствовать профессионализм педагогов через овладение современными педагогическими технологиями патриотического воспитания дошкольников.
2. Разработать и апробировать модель воспитательно — образовательной работы по развитию патриотизма через аграрное воспитание детей дошкольного возраста.
3. Сформировать развивающую передметно — пространственную среду, направленную на эффективное социальное обеспечение — коммуникативное развитие дошкольников.
4. Обобщить и распространить опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников через аграрное воспитание.
Новизна заключается в обновлении социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ с учётом аграрного воспитания детей дошкольного возраста.
Планируемые результаты работы:
создание образовательной среды для формирования нравственных и патриотических качеств будущих тружеников села;
повышение компетентности педагогов в области социальных наук — коммуникативного развития дошкольников;
разработка новой системы работы по патриотическому воспитанию учреждения;
развитие познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности детей, способствующей становлению нравственных и патриотических качеств воспитанников, готовности использовать усвоенные знания, умения и навыки в реальной жизни;
сплочение педагогического коллектива и родителей воспитанников на основе проектно-исследовательской деятельности с детьми;
расширение анализа с социумом.
обобщение опыта работы образовательного учреждения по формированию у дошкольников патриотизма средствами аграрного воспитания;
повышение заинтересованности родителей в патриотическом воспитании детей, их педагогической грамотности.
«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ, ВСЕМ ТЕПЛО, УЮТНО В НЕМ!»
Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с видами домов. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных. Закреплять временные представления, умение различать части суток (утро, день); упражнять в умении считать в пределах 5.
Развивающие: Развивать связную речь через ответы на вопросы. Развивать образное мышление и память, развивать внимание, воображение, творческие способности
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к животным; воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.
Предварительная работа: беседа о безопасных правилах поведения в доме и на улице; просмотр презентаций о природе; рассматривание иллюстраций о природе, животных и их жилищах. Наблюдение за домами, рассматривание картин «Виды домов», рисование «Мой дом».
Материал к занятию : Круги Луллия, Круги Эйлера, мнемотаблица «Подсолнушек»,Здоровьесберегающая дорожка, дорожка»Солнце просыпается»
Дидактические игры : «Чей дом», «Адрес», «Опасности», музыка.
Словарная работа: конюшня.
Билингвальный компонент:
Используемые технологии: проблемно-игровая (дидактические и логические игры); здоровье-сберегающая (физминутка); информационно-коммуникативная (беседа,воспроизведение аудиозаписи). Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, встают в круг…
Теплый круг : Что за чудо?. Дом стоит (Складывают ладони «домиком» над головой,
На дверях замок висит (Смыкают ладони в «замок»).
За дверями стол стоит (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки,
Вокруг дома частокол (Руки перед собой, пальцы растопырить).
«Тук-тук-тук!» — дверь открой (Стучат кулачком по ладони,
«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх)
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Мы все добрые и веселые.
Воспитатель: мы снова встретились с вами в детском саду. А как же Вы здесь оказались? Откуда вы пришли в детский сад?
Ответ детей. из дома.
Воспитатель: я тоже пришла в детский сад из дома. И наши гости тоже пришли на нас посмотреть из дома. Поздоровайтесь с ними.
Ребята, у всех детей и взрослых есть свой дом.
Наш общий дом – это наша Родина! Мы живем в России! Но есть и Малая Родина у каждого из нас.
Воспитатель: …. Малая Родина - это ваш дом, в котором вы живете с мамой, папой, братиками и сестренками. Свой дом надо любить и беречь. Каждый дом, находится на какой - либо улице, у каждой улицы есть свое название, это и есть адрес. Для чего же людям нужен адрес? (ответы детей.) Я знаю, что все вы знаете свой домашний адрес?
Слышен звук ветра….
Вот и ветерок прилетел к нам из своего дома…Сейчас волшебный ветерок поможет нам узнать, по какому адресу вы проживаете?
Игра «Сильный Ветер у детей которые живут…. на улице (назвать улицу, например «на улице Весенней, Мира …Мананнова…»).
Воспитатель: В честь кого названа улица Маннанова
Дети: Героя нашего села…
Воспитатель: Молодцы. И адреса свои тоже знаете….
У каждого человека есть свой дом. А у животных есть свое жилище- их дом.
I.И/ Кто где живет… (Круги Луллия)
Куриное семейство – в курятнике
Корова … – в коровнике
Лошадь с Жеребёнком – в конюшне.
….Слышится голос жеребёнка….
Воспитатель: У кого то случилась беда…Кто то нас зовёт…Что бы узнать кто это нужно отгадать загадку….
Загадка: Я родился на лугу,
Бегать целый день могу.
Я у лошади- ребёнок.
Ну и кто я?.
(Жеребёнок)
Появляется Жеребёнок…
Воспитатель: Что случилось?. Почему ты плачешь?
Жеребё нок:- Я играл с воздушным шариком, далеко убежал от своего домика и заблудился. Шар потерял… (плачет)
Воспитатель: Ребята, можно уходить от дома далеко? Мы сможем жеребёнку помочь? (ответы детей) Давайте возьмем Жеребёнка и отправимся в путешествие! (дети соглашаются) А по дороге будем искать дом жеребёнка…. А как вы думаете, в какое время суток лучше путешествовать?
II. Дети: Путешествовать лучше днем
Воспитатель: А почему днем?
Дети: Потому что днем светит солнышко
Воспитатель: А солнышко когда просыпается?
Дети: Солнышко просыпается утром.
Работа на дорожке…»Солнце просыпается…»
Воспитатель: Какие части суток вы знаете? Сколько всего в сутках частей?
Дети: утро, день, вечер, ночь. А всего четыре части.
Воспитатель : посмотрите внимательно. Какое сейчас время суток?
Дети:….
Воспитатель: Днём нам можно отправляться в путешествие?
Дети: Да
Инструктаж по Т/ Б: Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться…
Двери шкафа открывай,
Всё по порядку надевай….
Воспитатель: Молодцы. И так, готовы? Тогда, в путь!
Проходят по здоровьесберегающей дорожке…
Путешествовать мы будем пешком. (звучит музыка, дети шагают, выполняя различные задания для рук и ног)
Воспитатель: А Ветерок нам поможет в дороге….
Ветерок приносит карту….
Ветерок врощает стрелкой указывая путь…
Подходят к фланелеграфу…
III. Фланелеграф круги Эйлера с домиком:
В дверь домика стучимся: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там стоит (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Жеребёнок, забегай ….
И дружить давай!» (подать руку)
Дверь не открывается…
Воспитатель: Смотрите, что это?
Опасные предметы для игры дома помещаются в круг (на кругу сверху изображение дома, а опасные предметы для игры на улице – помещаются за кругом.
( дома: чайник, ножницы,окно, нож…
Улица: машина, шарик, камень, ветка)
Воспитатель: Сколько опасных предметов мы видим в доме…
Сколько опасных предметов на улице…
Воспитатель: Жеребёнок, это твой дом?
Жеребё нок: Нет
Ветерок крутит стрелку, показывая, что нужно идти дальше…
IV. Появляется домик…
В дверь домика стучимся: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там стоит (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Жеребёнок, забегай ….
И дружить давай!» (подать руку)
Воспитатель: Дверь не открывается…
Воспитатель: Жеребёнок, это твой домик?
Жеребё нок: Нет.
Воспитатель: интересно, кто живет в этом домике? (заглядывает в домик, достает картинки). Что это?
Дети: мнемотаблицы. Это их домик.
Воспитатель: А давайте расскажем стихотворение по мнемотаблице. (дети рассказывают).
Золотой подсолнушек,
Лепесточки- лучики,
Он- сыночек Солнышка
И весёлой Тучки.
Возьмём его с собой…Он будет светить нам в пути, если вдруг солнышко спрячется за тучку…
…. Да тут целое поле маленьких подсолнухов….
Возьмём их с собой?.
С нами могут пойти только спелые подсолнухи….
Семечки в них должны быть какого цвета?
Дети: Чёрные….
Дети на заготовки подсолнухов наклеивают пластилин чёрного цвета, как семечки….
Ветерок вращает стрелку….и дети….
Физминутка музыкальная (превращаемся в лошадок и под музыку продвигаемся дальше…к домику следующему)
V. В дверь домика стучимся: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там стоит (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Жеребёнок, забегай ….
И дружить давай!» (подать руку)
Воспитатель: Смотрите, что это?
Зрительная гимнастика:
Воздушный шарик…
Дверь открывается….
Мама Лошадка встречает Жеребёнка. Даёт ему молока (стакан, а детям даёт кумыс….
Воспитатель: Кумыс- это целебный напиток, изготавливаемый из кобыльего молока. Является одним из брендов (узнаваемых продуктов) нашей Республики Башкортостан. Кумыс полезен : детям, взрослым и пожилым людям.
Дети возвращаются домой по тропинке здоровьесбережения…
Встают в круг….
Теплый круг : Что за чудо?. Дом стоит (Складывают ладони «домиком» над головой,
На дверях замок висит (Смыкают ладони в «замок»).
За дверями стол стоит (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки,
Вокруг дома частокол (Руки перед собой, пальцы растопырить).
«Тук-тук-тук!» — дверь открой (Стучат кулачком по ладони,
И Охотник тот не злой.
«Ждём Вас снова, приходите!
Руки дружбы протяните!» (Берутся за руки…все)
Дети из круга под музыку уходят…