Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!»

Людмила Горелкина
Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем

Программа

   Чувство Родины, любовь к родине начинается с любви к своему дому, селу, улице, детскому саду, где дети учатся и познают мир.  Ребенок родился и вырос.  Приоткрыть своим воспитанникам дверь в знания о достояние малой родины, показать в каком замечательном крае мы живем, какие интересные люди наши земляки — очень важное направление в работе детского сада на селе.  Приобщение детей к сельскому хозяйству, формированию гражданской позиции, патриотизма.

Публикация «Конспект НОД в младшей разновозрастной группе „Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!“» размещена в разделах

Современная политика администрации Стерлитамакского района направлена на устойчивое развитие района, как центра Продовольственной безопасности Республики Башкортостан в РФ.  Это объясняется исторически обусловленным сельскохозяйственным профилем Республики Башкортостан.

Сельское хозяйство сегодня требует людей грамотных, любящих свое дело.  Труд тружеников села нелегок и далеко не привлекателен, требующий нового подхода и знаний.  Необходимо уже с дошкольного детства показать важность воспитания любви к земле.  Тогда наши дети не потянутся в город, захотят остаться в селе — решится самая главная проблема нашего времени.  На селе будут молодые высококвалифицированные рабочие руки, специалисты, знающие и любящие свое дело, а значит, будет и продукция сельского хозяйства, которая так необходима всем.

Дошкольное детство — благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре, так как для детей дошкольного возраста характерны высокая восприимчивость, легкая обучаемость, безграничное доверие взрослым, стремление подражать им, эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему.  Поэтому очень важно начинать аграрное воспитание именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане.    

Анализ современных программно-методических документов для дошкольных учреждений, передовой практики воспитания показывает, что с детьми дошкольного возраста система работы по аграрному воспитанию неоправданно забыта, дополнительная практика значительно устарела.  Необходима разработка новых современных подходов, методов и технологии в осуществлении аграрного воспитания дошкольников.  

 

Цели и задачи работы.

Цель: Оптимизация системы патриотического воспитания средств аграрного воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Совершенствовать профессионализм педагогов через овладение современными педагогическими технологиями патриотического воспитания дошкольников.

2. Разработать и апробировать модель воспитательно — образовательной работы по развитию патриотизма через аграрное воспитание детей дошкольного возраста.

3. Сформировать развивающую передметно — пространственную среду, направленную на эффективное социальное обеспечение — коммуникативное развитие дошкольников.  

4. Обобщить и распространить опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников через аграрное воспитание.

 

 Новизна   заключается в обновлении социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ с учётом аграрного воспитания детей дошкольного возраста.

Планируемые результаты работы:

создание образовательной среды для формирования нравственных и патриотических качеств будущих тружеников села;

повышение компетентности педагогов в области социальных наук — коммуникативного развития дошкольников;

разработка новой системы работы по патриотическому воспитанию учреждения;

развитие познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности детей, способствующей становлению нравственных и патриотических качеств воспитанников, готовности использовать усвоенные знания, умения и навыки в реальной жизни;

сплочение педагогического коллектива и родителей воспитанников на основе проектно-исследовательской деятельности с детьми;

расширение анализа с социумом.

обобщение опыта работы образовательного учреждения по формированию у дошкольников патриотизма средствами аграрного воспитания;

повышение заинтересованности родителей в патриотическом воспитании детей, их педагогической грамотности.

«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ, ВСЕМ ТЕПЛО, УЮТНО В НЕМ

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

  ЗадачиОбразовательные: Продолжать знакомить детей с видами домов. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных. Закреплять временные представления, умение различать части суток (утро, день); упражнять в умении считать в пределах 5.

Развивающие: Развивать связную речь через ответы на вопросы. Развивать образное мышление и память, развивать внимание, воображение, творческие способности

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к животным; воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Предварительная работа: беседа о безопасных правилах поведения в доме и на улице; просмотр презентаций о природе; рассматривание иллюстраций о природе, животных и их жилищах. Наблюдение за домами, рассматривание картин «Виды домов», рисование «Мой дом».

Материал к занятию  : Круги Луллия, Круги Эйлера, мнемотаблица «Подсолнушек»,Здоровьесберегающая дорожка, дорожка»Солнце просыпается»

 Дидактические игры  : «Чей дом»«Адрес», «Опасности», музыка.

Словарная работа: конюшня.

Билингвальный компонент:

Используемые технологии: проблемно-игровая (дидактические и логические игры); здоровье-сберегающая (физминутка); информационно-коммуникативная (беседа,воспроизведение аудиозаписи)Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, встают в круг…

Теплый круг : Что за чудо?. Дом стоит (Складывают ладони «домиком» над головой,

На дверях замок висит (Смыкают ладони в «замок»).

За дверями стол стоит (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки,

Вокруг дома частокол (Руки перед собой, пальцы растопырить).

«Тук-тук-тук!» — дверь открой (Стучат кулачком по ладони,

«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Мы все добрые и веселые.

Воспитатель: мы снова встретились с вами в детском саду. А как же Вы здесь оказались? Откуда вы пришли в детский сад?

Ответ детей.  из дома.

Воспитатель: я тоже пришла в детский сад из дома. И наши гости тоже пришли на нас посмотреть из дома. Поздоровайтесь с ними.

Ребята, у всех детей и взрослых есть свой дом.

Наш общий дом – это наша Родина! Мы живем в России! Но есть и Малая Родина у каждого из нас.

Воспитатель: …. Малая Родина - это ваш дом, в котором вы живете с мамой, папой, братиками и сестренками.  Свой дом надо любить и беречь.  Каждый дом, находится на какой - либо улице, у каждой улицы есть свое название, это и есть адрес. Для чего же людям нужен адрес? (ответы детей.) Я знаю, что все вы знаете свой домашний адрес?

Слышен звук ветра….

Вот и ветерок прилетел к нам из своего дома…Сейчас волшебный ветерок поможет нам узнать, по какому адресу вы проживаете?

Игра «Сильный Ветер у детей которые живут…. на улице (назвать улицу, например «на улице Весенней, Мира …Мананнова…»).

Воспитатель: В честь кого названа улица Маннанова

Дети: Героя нашего села…

  Воспитатель: Молодцы. И адреса свои тоже знаете….

У каждого человека есть свой дом. А у животных есть свое жилище- их дом.

I.И/ Кто где живет… (Круги Луллия)

Куриное семейство – в курятнике

Корова … – в коровнике

Лошадь с Жеребёнком – в конюшне.

….Слышится голос жеребёнка….

Воспитатель: У кого то случилась беда…Кто то нас зовёт…Что бы узнать кто это нужно отгадать загадку….

Загадка: Я родился на лугу,

Бегать целый день могу.

Я у лошади- ребёнок.

Ну и кто я?.

(Жеребёнок)

Появляется Жеребёнок…

Воспитатель: Что случилось?. Почему ты плачешь?

Жеребё нок:- Я играл с воздушным шариком, далеко убежал от своего домика и заблудился. Шар потерял… (плачет)

Воспитатель: Ребята, можно уходить от дома далеко? Мы сможем жеребёнку помочь? (ответы детей) Давайте возьмем Жеребёнка и отправимся в путешествие! (дети соглашаются) А по дороге будем искать дом жеребёнка…. А как вы думаете, в какое время суток лучше путешествовать?

II. Дети: Путешествовать лучше днем

Воспитатель: А почему днем?

Дети: Потому что днем светит солнышко

Воспитатель: А солнышко когда просыпается?

Дети: Солнышко просыпается утром.

Работа на дорожке…»Солнце просыпается…»

Воспитатель: Какие части суток вы знаете? Сколько всего в сутках частей?

Дети: утро, день, вечер, ночь. А всего четыре части.

Воспитатель : посмотрите внимательно. Какое сейчас время суток?

Дети:….

Воспитатель: Днём нам можно отправляться в путешествие?

Дети: Да

Инструктаж по Т/ Б: Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться…

Двери шкафа открывай,

Всё по порядку надевай….

Воспитатель: Молодцы. И так, готовы? Тогда, в путь!

Проходят по здоровьесберегающей дорожке…

Путешествовать мы будем пешком.  (звучит музыка, дети шагают, выполняя различные задания для рук и ног)

Воспитатель: А Ветерок нам поможет в дороге….

Ветерок приносит карту….

Ветерок врощает стрелкой указывая путь…

Подходят к фланелеграфу…

III. Фланелеграф круги Эйлера с домиком:

В дверь домика стучимся: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там стоит (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Жеребёнок, забегай ….

И дружить давай!» (подать руку)

Дверь не открывается…

Воспитатель: Смотрите, что это? 

Опасные предметы для игры дома помещаются в круг (на кругу сверху изображение дома, а опасные предметы для игры на улице – помещаются за кругом.

( дома: чайник, ножницы,окно, нож…

Улица: машина, шарик, камень, ветка)

Воспитатель: Сколько опасных предметов мы видим в доме…

Сколько опасных предметов на улице…

Воспитатель: Жеребёнок, это твой дом?

Жеребё нок: Нет

Ветерок крутит стрелку, показывая, что нужно идти дальше…

IV. Появляется домик…

В дверь домика стучимся: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там стоит (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Жеребёнок, забегай ….

И дружить давай!» (подать руку)

Воспитатель: Дверь не открывается…

Воспитатель: Жеребёнок, это твой домик?

Жеребё нок: Нет.

Воспитатель: интересно, кто живет в этом домике? (заглядывает в домик, достает картинки). Что это?

Дети: мнемотаблицы. Это их домик.

Воспитатель: А давайте расскажем стихотворение по мнемотаблице.  (дети рассказывают).

Золотой подсолнушек,

Лепесточки- лучики,

Он- сыночек Солнышка

И весёлой Тучки.

Возьмём его с собой…Он будет светить нам в пути, если вдруг солнышко спрячется за тучку…

…. Да тут целое поле маленьких подсолнухов….

Возьмём их с собой?.

С нами могут пойти только спелые подсолнухи….

Семечки в них должны быть какого цвета?

Дети: Чёрные….

Дети на заготовки подсолнухов наклеивают пластилин чёрного цвета, как семечки….

Ветерок вращает стрелку….и дети….

Физминутка музыкальная (превращаемся в лошадок и под музыку продвигаемся дальше…к домику следующему)

V. В дверь домика стучимся: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там стоит (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Жеребёнок, забегай ….

И дружить давай!» (подать руку)

Воспитатель: Смотрите, что это? 

Зрительная гимнастика:

Воздушный шарик…

Дверь открывается….

Мама Лошадка встречает Жеребёнка. Даёт ему молока (стакан, а детям даёт кумыс….

Воспитатель: Кумыс- это целебный напиток, изготавливаемый из кобыльего молока. Является одним из брендов (узнаваемых продуктов) нашей Республики Башкортостан. Кумыс полезен : детям, взрослым и пожилым людям.

Дети возвращаются домой по тропинке здоровьесбережения…

Встают в круг….

Теплый круг : Что за чудо?. Дом стоит (Складывают ладони «домиком» над головой,

На дверях замок висит (Смыкают ладони в «замок»).

За дверями стол стоит (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки,

Вокруг дома частокол (Руки перед собой, пальцы растопырить).

«Тук-тук-тук!» — дверь открой (Стучат кулачком по ладони,

И Охотник тот не злой.

«Ждём Вас снова, приходите!

Руки дружбы протяните!» (Берутся за руки…все)

Дети из круга под музыку уходят…

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экологический маршрут для 1–4 классов «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло»Фотоотчет «Экологический маршрут для 1–4 классов «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло» Наше учреждение расположено в живописном месте поселка Микляиха. Вокруг школы раскинулись красивые деревья, кустарники. Из  окон  детского .

Альтернатива есть — свой личный Дед мороз!Альтернатива есть — свой личный Дед мороз! Новогодние праздники – пора чудес! Кажется, что воздух буквально пронизан волшебством. Помните, какие радостные ощущения приносил с собой.

Фоторепортаж «Есть у нас свой огород, много там всего растёт»Фоторепортаж «Есть у нас свой огород, много там всего растёт» Фоторепортаж «Есть у нас свой огород, много там всего растёт» Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Фотоотчет «Есть у нас свой огород, много там всего растёт»Фотоотчет «Есть у нас свой огород, много там всего растёт» Если детей дошкольного возраста не знакомить с особенностями строения и внешнего вида, способами выращивания овощей, то дети не будут располагать.

Комплексное занятие в старшей разновозрастной подгруппе «У каждого есть имя. Дом моей мечты»Комплексное занятие в старшей разновозрастной подгруппе «У каждого есть имя. Дом моей мечты» Цель: закрепить первоначальные знания о правах ребёнка. Задачи: дать детям представления о важности права на имя,закреплённое документом.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе)Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе) Цель: Закреплять названия камней, их свойства, особенности, учить классифицировать по разным признакам; развивать память и наблюдательность.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Стенгазета «От улыбки станет всем светлей!» к Международному Дню защиты детей с детьми младшей разновозрастной группыСтенгазета «От улыбки станет всем светлей!» к Международному Дню защиты детей с детьми младшей разновозрастной группы Мечтаем все мы вместе об одном, Чтобы у каждого была семья и дом, Чтобы и нас, и мы - любили, И в детстве без забот и горя все мы жили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 22:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Горелкина (УИ 1203403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД