Елена Скворцова
Занятие по коррекции межличностных взаимоотношений со сверстниками в подготовительной группе «Если бы я был волшебником…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: коррекция межличностных взаимоотношений со сверстниками.
Задачи:
1. развитие навыков конструктивного общения;
2. учить детей находить в своем товарище положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих качеств;
3. развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой;
4. способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Публикация «Занятие по коррекции межличностных взаимоотношений со сверстниками в подготовительной группе „Если бы я был волшебником…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Межличностные отношения и взаимодействия дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
5. создание возможностей для самовыражения, что способствует становлению самооценки и образа «Я».
Оборудование: сундучок с геометрическими фигурами, коробочка с очками. Кубики Никитина +схемы рисунков.
Ход занятия
Психолог: Я вас приветствую! Входите!
И не стесняясь, проходите!
Здравствуйте, дорогие мои друзья, умные, весёлые и находчивые мальчики и девочки! Сегодня я предлагаю вам пройти обучение в Школе волшебников. Согласны? Кто такие волшебники? Какие они бывают?
Психолог: в начале обучения нам необходимо сделать разминку:
Вы готовы, глазки? (поглаживание век) Да!
Вы готовы, ушки? (поглаживание ушей) Да! (прикладывание ладоней к ушам)
Вы готовы, ручки? (поглаживание кистей рук) Да! (хлопки в ладоши)
Вы готовы, ножки? (поглаживание ног) Да! (притопывание)
Вы готовы? (развести руки в стороны) Да! (обнять себя руками)
Психолог: Вот теперь можно приступать.
В городе волшебников на центральной площади есть волшебные часы. Как только часы бьют один раз, все жители этого города здороваются друг с другом за руку, если часы бьют два раза – здороваются плечиками, если часы бьют три раза – прикасаются спинками. (Ведущий даёт команду и все дети начинают ходить по комнате в свободном порядке. Ведущий издаёт какой-нибудь звук, например, хлопает в ладоши, или звонит в звонок, или стучит по столу один, два или три раза, и дети начинают здороваться условным способом.)
(Проводится игра «Волшебные очки. Показываю красивую коробочку) Посмотрите, что передал мне главный волшебник. Это сундучок. Но он не пустой, там что-то есть. Сейчас мы узнаем, что в ней.
На носу они сидят,
В два стекла на всех глядят,
Дужки спрятались за уши,
Знаю, в них мы видим лучше.
А за стёклами зрачки,
На носу сидят. (Очки.)
(Достаю очки) очки эти тоже волшебные. Тот, кто их надевает, видит в окружающих людях только хорошее. (Надеваю очки) Ой, какие вы все красивые, весёлые. Но вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста. Кто желает первым? Одеваем очки и смотрим на своего соседа и замечаем в нём что-нибудь хорошее.
Психолог: Но волшебники могут не только говорить волшебные слова. Они должны с закрытыми глазами отгадывать детей. (Проводится игра «Узнай по голосу». Дети встают в круг, держась за руки. Один ребёнок в центре. Дети водят хоровод и поют песенку. А ребёнок в центре внимательно её слушает и делает то, о чём его просят.
Вася, ты сейчас в лесу
Мы зовё м тебя: «Ау!».
Ну-ка глазки закрывай, не робей,
Кто зовёт тебя – узнай поскорей.
Теперь ребёнок закрывает глаза, а тот, до кого дотронется психолог, сделает шаг вперёд и позовё т: «Вася! Ау!». А ребёнок попробует угадать, кто его позвал.)
Обсуждение:
- Вам трудно было узнать своих друзей с завязанными глазами?
- Что помогло вам определить, кто стоит перед вами?
- А что общего есть у всех вас?
Психолог: Ребята, а как вы думаете, есть на свете человек, полностью похожий на вас?. /ответы детей, обсуждения/
- Может мы все-таки, чем-то похожи? /ответы детей, обсуждения/
- Проверим!. (Игра «Ветер дует на…»)
Психолог:
- Ветер дует на мальчиков…
- Ветер дует на девочек….…
- Ветер дует на тех кто любит конфеты…
Психолог: Волшебники любят делать подарки. Вот и сегодня они нам приготовили что то необычное. («Преврати геометрическую фигуру» Это не круг,а)
Психолог: Как много разных подарков нам подарили жители волшебного города, как же мы их сможем все забрать с собой? А давайте построим такое средство передвижения на котором будет удобно путешествовать, посмотрите вот что я нашла - кажется это схема строения (кубики Никитина)
Психолог: Дорогие ребята! Поздравляю вас, вы успешно прошли обучение в Школе волшебников и вернулись обратно. Теперь каждый из вас – немножко волшебник. Вы все награждаетесь медалями -
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы - большая лента.
Можем мы большими быть (подняли ладони вверх,
Можем маленькими быть (руки вниз,
Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки) .
Психолог: Мы с вами стали добрыми волшебниками, поэтому давайте часть своей доброты, теплоты передадим нашим гостям. Пошлём им волшебный поцелуй.