Бочарникова Оксана
Занятие по формированию дружеских взаимоотношений в группе «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Создать благоприятный психологический фон, способствовать снижению утомляемости на занятии
2. Формировать умение находить в своем товарище положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих качеств
3. Способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе
4. Закреплять знания детей об основных признаках осени
5. Способствовать снижению мышечного и эмоционального напряжения
Публикация «Занятие по формированию дружеских взаимоотношений в группе „Осеннее настроение“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
6. Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения
Дети подходят к двери кабинета, которая украшена осенними листьями.
Педагог-психолог: «Здравствуйте ребята, посмотрите, пожалуйста, и скажите как вы думаете, что нас сегодня ждет за этой дверью?» (ответы детей)
«Мы отправимся в осенний лес, проходите на нашу осеннюю полянку» (дети присаживаются на пол на подушечки)
Ритуал приветствия
«Ребята давайте мы с вами согреемся теплом свечи и теплом добрых слов!» (передаем по кругу свечу и сопровождаем это комплиментами сидящему рядом)
Разминка
Педагог-психолог: «Предлагаю вам сыграть в игру “Рука к руке! Все меняются местами!”
(все участники игры, в том числе и ведущий, должны найти себе пару и соприкоснуться с партнером руками. Тот, кто остался без пары, становится водящим. Игра продолжается с усложнением нога к ноге, мизинец к мизинцу)
Основное содержание занятия
Педагог-психолог: «Приглашаю вас за стол, давайте посмотрим с вами, презентацию об осени и я предлагаю вам обсудить и поделиться с нами: что вам нравится в осени? Какая она?»
Давайте и мы устроим осенний листопад! (дети под музыку играют с шариками)
Педагог-психолог: «Каждый выберите себе по шарику, на котором вы можете нарисовать своё настроение! Краски и все необходимое перед вами!
Релаксационное упражнение
“Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
(речь замедляется, становится тише)
Замедляются движенье, исчезает напряженье
И становится понятно: расслабление приятно.
Реснички опускаются, глаза закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко,
Напряженье улетело и расслабленно все тело.
Будто мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас, ноги теплые у нас.
Дышится легко, вольно, глубоко.
Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
(громче, быстрее, энергичнее)
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать - вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре!
(дети произносят хором вместе с ведущим)
Веселы, бодры и снова мы к занятиям готовы”.
По усмотрению ведущего текст используется целиком или частично.
Рефлексия
Педагог-психолог: «Давайте каждый расскажет, что у него получилось сегодня и что ему сегодня больше всего понравилось?»
Ритуал прощания
«Давайте пожмем друг другу руки и с улыбкой вернемся в детский сад, прихватив с собой из осеннего леса наши листики (шарики) с настроением!»