Черкасова Диана Владимировна
Конспект занятия «Если армия сильна — непобедима и страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Если армия сильна – непобедима и страна»
Возрастная группа: подготовительная
Форма организации: групповая
Виды деятельности: игровой, коммуникативный, восприятие, познавательно-исследовательский, двигательный, музыкальная деятельность (слушание, пение)
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия „Если армия сильна — непобедима и страна“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Интеграция с другими областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: развитие речевой активности в различных видах детской деятельности, формирование умения строить речевые высказывания
Задачи:
«Речевое развитие»
-активизировать словарь;
-формировать связную речь;
-способствовать развитию слухового внимания при проведении дидактических игр; развивать речевую активность при проведении беседы;
-совершенствовать грамматический строй речи; развивать фонематический слух, умение вслушиваться в слова, понимать их значение.
«Познавательное развитие»
-формировать представления о воинской службе, об истории создания военных подразделений и сопоставление с современными вооруженными силами;
-способствовать развитию познавательно-исследовательского интереса для решения проблемной задачи;
-учить определять состав картины, устанавливать связи и взаимодействия между основными объектами,
- учить детей ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве, отвечать развернутыми предложениями на вопросы о местонахождении объекта;
-способствовать развитию и сохранению познавательного интереса на протяжении всего действия.
«Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем;
-воспитывать желание работать коллективно, помогать друг другу.
«Физическое развитие»
-способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении игровых упражнений.
«Художественно-эстетическое развитие»
-развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к музыкальному творчеству.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы «Россия - наша Родина», «Наша Малая Родина», «Мы – защитники Отечества», «Военные профессии», чтение произведения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге», разучивание пословиц и поговорок, стихотворений, разгадывание загадок, проведение дидактических игр и пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: фото с изображением детей в военной форме, картинки: пограничники, дозорные, 3 картинки с изображением ландшафта, подзорные трубы, картинки с изображением костров, колокола, почтового голубя, гонца, картинка с изображением современного связиста, мольберт, маркер, указка, картинка знак SОS, картинки: разведчик, лазутчик, картинки ландшафт, объекты ландшафта, белый флажок, музыкальный отрывок «Песня дружины».
Организация и методика проведения образовательной деятельности
Этапы, виды и формы деятельности
Образовательная область
Содержание совместной деятельности детей и педагога
Образовательные и развивающие задачи
Планируемый результат (целевые ориентиры)
Вводная часть
(мотивационный, подготовительный этап)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный - приветствие)
Речевое развитие (восприятие –
беседа,
художественное слово)
Познавательное развитие (создание проблемной ситуации)
Физическое развитие (игровой, двигательный- игра-имитация)
Воспитатель встречает детей в зале. Дети заходят, становятся перед воспитателем полукругом.
Воспитатель:
Необычное утро сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для важных дел собралась детвора,
Поздороваться нам настала пора!
Воспитатель:
Ребята, я вчера дома пересматривала свои старые фотографии и хочу вам одну показать (на экране фото). Кто изображен на этой фотографии? (Ответы детей) В детстве мы часто играли в военные игры, где принимали на себя роль военных – защитников своей страны. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей Родины. И я предлагаю вам сегодня поиграть – стать военными.
Объявляется приказ:
Пригласить на сборы вас!
Проверка ждет
Наш веселый детский взвод.
Так что все вставайте в строй,
Рассчитайтесь, а потом
Мы учения начнем!
Дети рассчитываются по порядку.
Воспитатель:
Взвод, кругом, по звеньям стройся, разойдись! (дети садятся на стулья).
Способствовать развитию слухового внимания; развивать речевую активность при проведении беседы; активизировать словарь;
способствовать развитию познавательно-исследовательского интереса для решения проблемной задачи; совершенствовать двигательную активность детей.
Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками
Основная часть
(содержательный, деятельностный этап)
Речевое развитие (восприятие фольклора, построение речевого высказывания-
беседа) Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный) Познавательное развитие (познавательно-исследовательский – работа с демонстрационным материалом, дидактические игры)
Физическое развитие (игровой, двигательный-
подвижные игры, игра-имитация)
Художественно-эстетическое развитие (прослушивание отрывка из песни)
Ребята, для того, чтобы понять назначение военной профессии, ее особенности, отличия, нам необходимо обратиться к прошлому и познакомиться с историей создания вооруженных сил. Сегодня мы с вами узнаем, какие защитники были в стародавние времена и какие военные профессии сохранились до сегодняшних дней.
Мы с вами живем в большой и прекрасной стране России. Наша страна богата своими природными ресурсами, имеет большую территорию, и нам с вами, ребята, нужно ее охранять и защищать. Издавна на территорию нашей страны совершали набеги враги. Какие войска первыми становятся на пути у врага? (Пограничники)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу (на экране картинка с изображением пограничников).
Раньше роль пограничников выполняли дозорные. Это слово произошло от слова «зрение», «зрить», т. е. «смотреть» (на экране картинка с изображением дозорных)
Какими боевыми качествами должен обладать пограничник? (зоркий, спокойный, внимательный, выдержанный, смелый) Какой предмет необходим дозорному или пограничнику для его службы? (бинокль, подзорная труба)
Я предлагаю вам выступить в роли пограничников и
выполнить определенные задания с помощью интерактивной доски.
На экране картинка. Это граница нашей страны. Вам нужно рассмотреть эту картинку в подзорную трубу и назвать все объекты неживой и живой природы (несколько картинок).
Наши пограничники справились с заданием, молодцы.
Итак, наши пограничники на посту заметили нарушителя. Об это нужно срочно сообщить в штаб армии. Раньше, когда не было телефонов, интернета, воины должны были каким-то образом сообщать новости с полей сражений. Как они это делали? (на экране картинки с изображением костров, колоколов, почтового голубя, гонца). Шло время, и люди придумывали различные военные технологии, для того, чтобы обеспечить связь у различных воинских подразделений. Такая военная профессия называется – связист (картинка). Связист обеспечивает армию связными устройствами – проводами, а информацию передает радист. Около 200 лет назад ученый Морзе создал азбуку звуков (ударов, хлопков, которыми он заменил буквы. Это были короткие удары – точки и длинные – тире.
Обратите внимание на мольберт. Буква А состоит из двух ударов: точка тире. Давайте простучим. Буква М: два тире. Давайте прочтем это слово (МАМА) и простучим его с помощью азбуки Морзе. Самый главный сигнал у радистов – это сигнал помощи SОS (картинка). Он выглядит так: три точки, три тире, три точки. Давайте представим себя радистами и передадим информацию с помощью азбуки Морзе (дети хлопают в ладоши).
Итак, мы получили сообщение, что у границ стоит враг. Защитникам нужно собираться на войну. Звучит сигнал тревоги. Сейчас это определенная сирена, а раньше это были звон колокола, бой барабанов, звук трубы. Войска строились на площади. Сегодня мы называем наших защитников солдатами. А раньше мы называли их дружинниками. Дружина шла на правое дело с песней. Песня поднимала боевой дух (музыкальный отрывок - марш дружинников). Сейчас так же наши солдаты так же маршируют под музыку на военных парадах.
Итак, наши войска приготовились к походу. Но прежде, чем идти в поход, нужно произвести разведку. Кто производит разведку в наше время? (разведчики) Первое упоминание о разведчиках в летописи относится к временам правления князя Олега (картинка). Олег во главе большого войска отправился в военный поход покорять славянские земли. После долгого пути войско остановилось на большой поляне у красивого города. Место очень понравилось Олегу, и он решил узнать, кто же им владеет. Олег послал лазутчика (картинка) в город. И тот собрал все нужные для князя сведения и вернулся с донесением. С помощью этих сведений князь Олег со своим войском смог захватить этот город. К сожалению, до наших времен не сохранилось имя этого первого разведчика, но он стал родоначальником русской разведывательной школы.
Раньше разведчикам приходилось преодолевать большие расстояния пешком, ползком, бегом, а сейчас можно прибыть в нужное место намного быстрее, например, на самолете.
Проводится подвижная игра «Самолет»
Ну-ка, летчики-пилоты (дети стоят прямо, руки по швам).
Приготовились к полету.
К самолету подошли (маршируют)
И по трапу вверх взошли.
Начинается полет
Загудел наш самолет ( гудят: «У-у-у…»)
Летчик вправо посмотрел (поворачивают головы вправо, влево)
Летчик влево посмотрел.
Быстро полетел вперед (бегут по кругу на носках)
Наш военный самолет.
Внимание, на посадку! (Дети садятся на стулья)
Воспитатель:
Разведчики прибыли на поляну. На экране картинка с изображением объектов ландшафта. Давайте ее рассмотрим (дети называют объекты на картине). Вам нужно взять картинку с изображением любого объекта, превратиться в этот объект и встать на полу так, как изображено на экране. Затем вы должны объяснить свое месторасположение друг относительно друга.
Молодцы, разведчики, справились с заданием!
С древних времен из уст в уста передаются былины, легенды, поговорки о ратных подвигах наших воинов. Давайте вспомним некоторые пословицы («Один в поле не воин», «Тяжело в учении – легко в бою», «Сам погибай, а товарища выручай», «Если армия сильна, непобедима и страна»)
Ребята, я приглашаю вас в центр нашего зала.
Сегодня я хочу вас познакомить с новой пословицей: «Худой мир лучше доброй ссоры». Эта пословица о том, что всем людям и странам нужно договариваться и не доводить до войны. Белый флаг на поле битвы означает, что враждующие стороны готовы договориться (картинка). Белый флаг – флаг мира и прекращения военных действий. В нашей сегодняшней жизни, в детском саду и дома, мы с вами тоже должны уметь договариваться, не доводить дело до ссор и обид.
Я предлагаю вам передать белый флаг друг другу со следующими словами. Запомните эти слова и постарайтесь их четко произнести, не пропустив. «Ира, передай, пожалуйста, белый флажок Егору…» (дети передают друг другу флаг).
Молодцы! Я думаю, что этот белый флаг станет залогом нашей дружбы и взаимопонимания.
Формировать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи; развивать фонематический слух, умение вслушиваться в слова, понимать их значение; формировать представление о возникновении военных профессий; способствовать развитию и сохранению познавательного интереса на протяжении всего действия; способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении подвижной игры; развивать мелкую моторику рук; развивать умение работать коллективно, помогать друг другу.
Дети эмоционально вовлекаются в действия с предметами. Любознательны, задают вопросы.
Строят речевое высказывание.
Проявляют интерес к участию в совместных играх
Воспринимают здоровый образ жизни как ценность; укрепляют здоровье
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Речевое развитие (построение речевого высказывания – беседа)
Художественно-эстетическое развитие (пение)
Ребята, мы сегодня с вами говорили о военных профессиях, которые берут свое начало со времен основания нашего государства. Что вам больше всего запомнилось? Какую профессию вы бы хотели освоить? Мы обязательно с вами и дальше будем знакомиться с военными профессиями наших защитников.
Совершенствовать грамматический строй речи при составлении полных ответов на вопрос
Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками