МААМ-картинки

Конспект занятия «Если армия сильна — непобедима и страна»

Черкасова Диана Владимировна
Конспект занятия «Если армия сильна — непобедима и страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Если армия сильна – непобедима и страна»

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: групповая

Виды деятельности: игровой, коммуникативный, восприятие, познавательно-исследовательский, двигательный, музыкальная деятельность (слушание, пение)

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия „Если армия сильна — непобедима и страна“» размещена в разделах

Интеграция с другими областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: развитие речевой активности в различных видах детской деятельности, формирование умения строить речевые высказывания

Задачи:

«Речевое развитие»

-активизировать словарь;

-формировать связную речь;

-способствовать развитию слухового внимания при проведении дидактических игр; развивать речевую активность при проведении беседы;

-совершенствовать грамматический строй речи; развивать фонематический слух, умение вслушиваться в слова, понимать их значение.

«Познавательное развитие»

-формировать представления о воинской службе, об истории создания военных подразделений и сопоставление с современными вооруженными силами;

-способствовать развитию познавательно-исследовательского интереса для решения проблемной задачи;

-учить определять состав картины, устанавливать связи и взаимодействия между основными объектами,

- учить детей ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве, отвечать развернутыми предложениями на вопросы о местонахождении объекта;

-способствовать развитию и сохранению познавательного интереса на протяжении всего действия.

«Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем;

-воспитывать желание работать коллективно, помогать друг другу.

«Физическое развитие»

-способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении игровых упражнений.

«Художественно-эстетическое развитие»

-развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к музыкальному творчеству.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы «Россия - наша Родина», «Наша Малая Родина», «Мы – защитники Отечества», «Военные профессии», чтение произведения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге», разучивание пословиц и поговорок, стихотворений, разгадывание загадок, проведение дидактических игр и пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: фото с изображением детей в военной форме, картинки: пограничники, дозорные, 3 картинки с изображением ландшафта, подзорные трубы, картинки с изображением костров, колокола, почтового голубя, гонца, картинка с изображением современного связиста, мольберт, маркер, указка, картинка знак SОS, картинки: разведчик, лазутчик, картинки ландшафт, объекты ландшафта, белый флажок, музыкальный отрывок «Песня дружины».

Организация и методика проведения образовательной деятельности

Этапы, виды и формы деятельности

Образовательная область

Содержание совместной деятельности детей и педагога

Образовательные и развивающие задачи

Планируемый результат (целевые ориентиры)

Вводная часть

(мотивационный, подготовительный этап)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный - приветствие)

Речевое развитие (восприятие –

беседа,

художественное слово)

Познавательное развитие (создание проблемной ситуации)

Физическое развитие (игровой, двигательный- игра-имитация)

Воспитатель встречает детей в зале. Дети заходят, становятся перед воспитателем полукругом.

Воспитатель:

Необычное утро сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для важных дел собралась детвора,

Поздороваться нам настала пора!

Воспитатель:

Ребята, я вчера дома пересматривала свои старые фотографии и хочу вам одну показать (на экране фото). Кто изображен на этой фотографии? (Ответы детей) В детстве мы часто играли в военные игры, где принимали на себя роль военных – защитников своей страны. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей Родины. И я предлагаю вам сегодня поиграть – стать военными.

Объявляется приказ:

Пригласить на сборы вас!

Проверка ждет

Наш веселый детский взвод.

Так что все вставайте в строй,

Рассчитайтесь, а потом

Мы учения начнем!

Дети рассчитываются по порядку.

Воспитатель:

Взвод, кругом, по звеньям стройся, разойдись! (дети садятся на стулья).

Способствовать развитию слухового внимания; развивать речевую активность при проведении беседы; активизировать словарь;

способствовать развитию познавательно-исследовательского интереса для решения проблемной задачи; совершенствовать двигательную активность детей.

Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками

Основная часть

(содержательный, деятельностный этап)

Речевое развитие (восприятие фольклора, построение речевого высказывания-

беседа) Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный) Познавательное развитие (познавательно-исследовательский – работа с демонстрационным материалом, дидактические игры)

Физическое развитие (игровой, двигательный-

подвижные игры, игра-имитация)

Художественно-эстетическое развитие (прослушивание отрывка из песни)

Ребята, для того, чтобы понять назначение военной профессии, ее особенности, отличия, нам необходимо обратиться к прошлому и познакомиться с историей создания вооруженных сил. Сегодня мы с вами узнаем, какие защитники были в стародавние времена и какие военные профессии сохранились до сегодняшних дней.

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране России. Наша страна богата своими природными ресурсами, имеет большую территорию, и нам с вами, ребята, нужно ее охранять и защищать. Издавна на территорию нашей страны совершали набеги враги. Какие войска первыми становятся на пути у врага? (Пограничники)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу (на экране картинка с изображением пограничников).

Раньше роль пограничников выполняли дозорные. Это слово произошло от слова «зрение», «зрить», т. е. «смотреть» (на экране картинка с изображением дозорных)

Какими боевыми качествами должен обладать пограничник? (зоркий, спокойный, внимательный, выдержанный, смелый) Какой предмет необходим дозорному или пограничнику для его службы? (бинокль, подзорная труба)

Я предлагаю вам выступить в роли пограничников и

выполнить определенные задания с помощью интерактивной доски.

На экране картинка. Это граница нашей страны. Вам нужно рассмотреть эту картинку в подзорную трубу и назвать все объекты неживой и живой природы (несколько картинок).

Наши пограничники справились с заданием, молодцы.

Итак, наши пограничники на посту заметили нарушителя. Об это нужно срочно сообщить в штаб армии. Раньше, когда не было телефонов, интернета, воины должны были каким-то образом сообщать новости с полей сражений. Как они это делали? (на экране картинки с изображением костров, колоколов, почтового голубя, гонца). Шло время, и люди придумывали различные военные технологии, для того, чтобы обеспечить связь у различных воинских подразделений. Такая военная профессия называется – связист (картинка). Связист обеспечивает армию связными устройствами – проводами, а информацию передает радист. Около 200 лет назад ученый Морзе создал азбуку звуков (ударов, хлопков, которыми он заменил буквы. Это были короткие удары – точки и длинные – тире.

Обратите внимание на мольберт. Буква А состоит из двух ударов: точка тире. Давайте простучим. Буква М: два тире. Давайте прочтем это слово (МАМА) и простучим его с помощью азбуки Морзе. Самый главный сигнал у радистов – это сигнал помощи SОS (картинка). Он выглядит так: три точки, три тире, три точки. Давайте представим себя радистами и передадим информацию с помощью азбуки Морзе (дети хлопают в ладоши).

Итак, мы получили сообщение, что у границ стоит враг. Защитникам нужно собираться на войну. Звучит сигнал тревоги. Сейчас это определенная сирена, а раньше это были звон колокола, бой барабанов, звук трубы. Войска строились на площади. Сегодня мы называем наших защитников солдатами. А раньше мы называли их дружинниками. Дружина шла на правое дело с песней. Песня поднимала боевой дух (музыкальный отрывок - марш дружинников). Сейчас так же наши солдаты так же маршируют под музыку на военных парадах.

Итак, наши войска приготовились к походу. Но прежде, чем идти в поход, нужно произвести разведку. Кто производит разведку в наше время? (разведчики) Первое упоминание о разведчиках в летописи относится к временам правления князя Олега (картинка). Олег во главе большого войска отправился в военный поход покорять славянские земли. После долгого пути войско остановилось на большой поляне у красивого города. Место очень понравилось Олегу, и он решил узнать, кто же им владеет. Олег послал лазутчика (картинка) в город. И тот собрал все нужные для князя сведения и вернулся с донесением. С помощью этих сведений князь Олег со своим войском смог захватить этот город. К сожалению, до наших времен не сохранилось имя этого первого разведчика, но он стал родоначальником русской разведывательной школы.

Раньше разведчикам приходилось преодолевать большие расстояния пешком, ползком, бегом, а сейчас можно прибыть в нужное место намного быстрее, например, на самолете.

Проводится подвижная игра «Самолет»

Ну-ка, летчики-пилоты (дети стоят прямо, руки по швам).

Приготовились к полету.

К самолету подошли (маршируют)

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет

Загудел наш самолет ( гудят: «У-у-у…»)

Летчик вправо посмотрел (поворачивают головы вправо, влево)

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед (бегут по кругу на носках)

Наш военный самолет.

Внимание, на посадку! (Дети садятся на стулья)

Воспитатель:

Разведчики прибыли на поляну. На экране картинка с изображением объектов ландшафта. Давайте ее рассмотрим (дети называют объекты на картине). Вам нужно взять картинку с изображением любого объекта, превратиться в этот объект и встать на полу так, как изображено на экране. Затем вы должны объяснить свое месторасположение друг относительно друга.

Молодцы, разведчики, справились с заданием!

С древних времен из уст в уста передаются былины, легенды, поговорки о ратных подвигах наших воинов. Давайте вспомним некоторые пословицы («Один в поле не воин», «Тяжело в учении – легко в бою», «Сам погибай, а товарища выручай», «Если армия сильна, непобедима и страна»)

Ребята, я приглашаю вас в центр нашего зала.

Сегодня я хочу вас познакомить с новой пословицей: «Худой мир лучше доброй ссоры». Эта пословица о том, что всем людям и странам нужно договариваться и не доводить до войны. Белый флаг на поле битвы означает, что враждующие стороны готовы договориться (картинка). Белый флаг – флаг мира и прекращения военных действий. В нашей сегодняшней жизни, в детском саду и дома, мы с вами тоже должны уметь договариваться, не доводить дело до ссор и обид.

Я предлагаю вам передать белый флаг друг другу со следующими словами. Запомните эти слова и постарайтесь их четко произнести, не пропустив. «Ира, передай, пожалуйста, белый флажок Егору…» (дети передают друг другу флаг).

Молодцы! Я думаю, что этот белый флаг станет залогом нашей дружбы и взаимопонимания.

Формировать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи; развивать фонематический слух, умение вслушиваться в слова, понимать их значение; формировать представление о возникновении военных профессий; способствовать развитию и сохранению познавательного интереса на протяжении всего действия; способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении подвижной игры; развивать мелкую моторику рук; развивать умение работать коллективно, помогать друг другу.

Дети эмоционально вовлекаются в действия с предметами. Любознательны, задают вопросы.

Строят речевое высказывание.

Проявляют интерес к участию в совместных играх

Воспринимают здоровый образ жизни как ценность; укрепляют здоровье

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Речевое развитие (построение речевого высказывания – беседа)

Художественно-эстетическое развитие (пение)

Ребята, мы сегодня с вами говорили о военных профессиях, которые берут свое начало со времен основания нашего государства. Что вам больше всего запомнилось? Какую профессию вы бы хотели освоить? Мы обязательно с вами и дальше будем знакомиться с военными профессиями наших защитников.

Совершенствовать грамматический строй речи при составлении полных ответов на вопрос

Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наша армия сильна»Фотоотчёт «Наша армия сильна» Представляю вашему вниманию,творческие работы военной тематики, выполненные нашими детьми, совместно с родителями и воспитателями, в преддверии.

Фотоотчёт «Наша армия сильна»Фотоотчёт «Наша армия сильна» Цель : Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества. Задачи: • расширение представлений детей о Российской армии; •.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Сценарий праздника к 23 февраля «Наша Армия сильна» Под военный марш дети входят в зал, выполняя построение. Ведущая. 23 февраля отмечается в России как «День защитника отечества». В этот.

Неделя «Наша армия сильна» в средней группе Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Проект «Наша армия сильна, охраняет мир она!»Проект «Наша армия сильна, охраняет мир она!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Наша Армия сильна, защищает мир она»Проект «Наша Армия сильна, защищает мир она» Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: две недели. Участники проекта: дети.

Презентация «Проект «Наша армия сильна — защищает мир она» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. И начинать его необходимо.

Стенгазета «Наша армия сильна!»Стенгазета «Наша армия сильна!» В феврале мы празднуем День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять наших мужчин: и бывших воинов, и нынешних защитников,и наконец,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Если армия сильна — непобедима и страна»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 17:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Если армия сильна — непобедима и страна»» (включая файлы) размещена пользователем Черкасова Диана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД