Папки-передвижки

Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста

Арина Рудакова
Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста посредствам проблемного обучения

Задачи:

- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде : умение наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих;

- Расширить представления детей о значении дорожных знаков для правильной ориентации на улицах города;

Публикация «Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Побуждать детей к поиску новых знаний, стремлению анализировать, доказывать, рассуждать, находить правильное решение;

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Работая по проблемному обучению, я использую следующие приемы:

• Ситуативно-имитационное моделирование - дает возможность имитировать поведение в потенциально опасной ситуации, с учетом активной позиции детей;

- использование настольного макета района, на котором есть перекресток, оборудованный транспортными и пешеходными светофорами; пешеходный переход, несколько машин разного типа; фигурки пешеходов.

1 вариант. Прокладывание безопасного маршрута от дома до детского сада с учетом имеющихся дорожных знаков и обстановки на проезжей части, помощь сказочному герою в преодолении трудностей на улице.

2 вариант. Дети сами устанавливают знаки по заданным условиям.

-моделирование дорожных ситуаций с использованием игрового оборудования, ролевое проигрывание ситуаций

• Проблемные ситуации в картинках – дети оценивают изображенную ситуацию, анализируют, находят правильное решение.

• Алгоритм перехода проезжей части – дети определяют последовательность действий для достижения определенной цели, с учетом

определенных условий. Сначала используются линейные алгоритмы, затем разветвляющийся и циклический. Во время составления алгоритма дети оперируют своими знаниями о правилах дорожного движения, проявляют творчество мышления, используют знаковые модели.

Задания: «Найди ошибку», «Почини светофор», «Что напутал художник» направлены на развитие у детей внимания, наблюдательности, умения адекватно оценить изображенную ситуацию и исправить положение.

• Игра «Найди отличие» направлена на закрепление знания дорожных знаков, умение видеть функциональную разницу этих знаков. Что позволяет детям правильно использовать знаки в сюжетно ролевых и имитационных играх, а впоследствии быть грамотным участником дорожного движения.

• Картотека проблемных ситуаций.

• На вызов едет пожарная машина

Задача детей : организовать движение других транспортных средств

Детей пригласили в библиотеку

Задача детей : подобрать безопасный способ передвижения.

• Дети отправились на экскурсию по городу

Задача детей : выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.

• Что случится, если не будет дорожных знаков

Задача детей : вспомнить значение дорожных знаков

• Светофор сломался, как безопасно перейти дорогу?

Задача детей : вспомнить правила перехода через улицу

• Выбрать безопасный маршрут на макете и добраться до нужного места (детский сад, поликлиника, магазин, аптека, торговый центр)

Задача детей : подобрать безопасный способ передвижения.

• Твой новый красивый мяч выкатился на проезжую часть дороги. Что ты будешь делать?

• На остановке автобуса много людей. Ты боишься, что тебе не достанется места. Как ты поступишь?

• Ты с мамой идешь по улице. На противоположной стороне дороги видишь папу. Что ты будешь делать?

• Ты возле дома играешь со своим любимым щенком. Вдруг он выбегает на дорогу, где ездят машины. Что ты будешь делать?

• Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу и нечаянно роняешь какой-то предмет. Что

ты будешь делать?

• Тебе купили ролики, а тротуар возле дома весь в выбоинах. Друг предлагает покататься по дороге, пока там нет машин. Как ты поступишь?

• Перед тобой два перехода «зебра» и подземный. Через какой ты пойдешь?

• Какой переход более безопасный?

• Почему опасно болтать при переходе дороги?

• Вы с другом пошли в магазин. Пешеходный переход далеко, и чтобы сократить путь друг полез через ограждение. Как ты поступишь?

Решая проблемные ситуации, дети учатся размышлять, прогнозировать ситуацию, находить возможные варианты решения задачи.

• Загадки регулировщика направлены на знакомство детей с сигналами регулировщика, развивают умение ориентировать в окружающей обстановке и действовать на перекрестке в соответствии с полученными знаниями. Дети учатся соотносить движения регулировщика в сигналами светофора.

Таким образом, проблемное обучение стимулирует детскую активность, желание найти верный путь в решении сложных заданий, вызывает интеллектуальное напряжение. Оно помогло и помогает в работе по формированию представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО Разработала: Альмикова Марина Николаевна МБДОУ «Порецкий детский сад «Колокольчик» 1. Анализ ситуации.

Конспект занятия «Беседа о правилах дорожного движения» Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения. Главная задача - обеспечение здоровья детей. 1. Обучающие задачи: - учить детей.

«Расскажем Лунтику о правилах дорожного движения». Конспект ООД по формированию основ безопасности на дорогах младшая группа «Расскажем Лунтику о правилах дорожного движения» Конспект ООД по формированию основ безопасности на дорогах в младшей группе Образовательная.

Беседа с детьми о правилах дорожного движенияБеседа с детьми о правилах дорожного движения Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о.

Дошкольникам о правилах дорожного движения Учите детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Вряд ли кто из взрослых разрешит ребёнку дошкольного возраста самостоятельно.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект ООД «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Задачи Образовательные: • Формировать знания детей о работе светофора,.

Консультация для родителей младших групп о правилах дорожного движения «Безопасность детей-в наших руках» Консультация для родителей младших групп о Правилах Дорожного Движения «Безопасность детей – в наших руках» Каждый из вас желает видеть.

Песни о правилах дорожного движения «А мы вас научим» и «Соблюдайте правила движения» Песня «А мы вас научим» (на мелодию песни Принцессы Забавы из мультфильма «Летучий корабль») В детский садик на машине еду я, В детском.

Стихи для детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения Автор Любовь Викторовна Ганецкая воспитатель ГБДОУ д/с №17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга «СОБЛЮДАЙ ПДД» Светофор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 12:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Арина Рудакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД