Надежда Буб
Конспект занятия «Его величество уголь»
Цель: обогащение знаний детей о полезном ископаемом - угле.
Задачи:
• образовательные – систематизировать знания детей об угле: его происхождении, свойствах, значимости для людей
• развивающие - развивать познавательный интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас детей; формировать связную речь, память, внимание, воображение; способность наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать;
• воспитательные - воспитывать интерес и любовь к родному краю; бережное и ответственное отношение к миру неживой природы.
Публикация «Конспект занятия „Его величество уголь“» размещена в разделах
Словарная работа: уголь, полезное ископаемое, шахтёр, шахтёры, чёрный, твёрдый, хрупкий, не прочный, тяжёлый, пачкает.
Материалы для работы: Выставка музейных экспонатов, картинки нарисованные угольными мелками, угольные мелки, карточки с загадками, кусочки «угля» из картона, шапочки зеленого и синего цвета из картона, коробочки, листы для рисования.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель загадывает загадку.
Он черный и блестящий,
Людям – помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
-Что это (Уголь.)
-Хотите узнать,что это за полезное ископаемое? У нас сегодня в гостях наш городской музей.
- Кто знает что такое музей?
-Что хранится в музеи?
-Правила поведения в музеи?
Проходите, садитесь и слушайте внимательно.
Рассказ музейного работника об угле.
Кукла Угляш (из музея) дарит детям угольные карандаши.
Воспитатель: Для чего нужны угольные карандаши?
-Хотите посмотреть, какие красивые картины рисуют угольными карандашам? Рассматривание картин на экране телевизор. При рассматривание картин детям задаются вопросы :Какой жанр живописи?
После рассматривания картин физминутка.
Дети образуют круг.
Уголь в земле глубоко залегает. (Де
лают три приседания.)
В шахтах его горняки добывают.
(Поднимают руки вперёд, разводят в стороны.)
На смену в забой шахтёрам пора
Уголёк –поднимать на гора.
(Выполняют наклоны вправо – влево.)
Шахтёры, шахтёры на смену идут,
(Маршируют на месте.)
Нелёгок, но очень почётен их труд.
(Поднимают руки через стороны вверх)
Воспитатель:
А вы хотите порисовать чудесными мелками? Тогда проходите и садитесь за столы. У вас на столах лежат загадки отгадайте,а отгадки нарисуйте. После рисования протрите руки влажными салфетками.
Дети рисуют. Работы располагаем на стенде вокруг герба нашего города. Что у нас получилось? Наш город.
Рассказывают стихотворение о городе.
Рефлексия. На столе лежат кусочки «угля», и шапочки зеленого и синего цвета. Если понравилось занятие одеть на «уголек» шапочку зеленого цвета,если нет то синего.