Татьяна Демченко
Консультация для педагогов «Единое пространство детского сада и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая в детском саду много лет, я поняла, что воспитатель детского сада связан с семьёй, поскольку он, как и родители, служит делу воспитания ребёнка. Поэтому приоритетным направлением в своей работе я выбрала «Единое пространство детского сада и семьи». Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он может узнать и чему научится в этом возрасте и т. д. Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нём жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению. Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.
Публикация «Консультация для педагогов „Единое пространство детского сада и семьи“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В работе с родителями я придерживаюсь следующих принципов:
1. Доброжелательный стиль общения с родителями. Позитивный настрой на общение является моим главным фундаментом, на котором я выстраиваю всю работу с родителями. В общении с родителями считаю неуместным категоричность, требовательный тон. Общаясь с родителями ежедневно, от меня зависит, каким будет отношение семьи к нашему детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие с моими родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Индивидуальный подход. Считаю, что необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями, я чувствую ситуацию, настроение мамы или папы. И в этом случае необходимо человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребёнку в той или иной ситуации.
3. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своём люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Здесь я стараюсь избегать позиции наставления и простой пропаганды педагогических знаний, потому что это не принесёт положительных результатов. Стремлюсь в общении создавать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрирую заинтересованность разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Если необходимо, привлекаю администрацию и специалистов детского сада.
4. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями я тщательно и серьезно готовлю. Главное для меня - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Подготовку начинаем заблаговременно, совместно с родителями и детьми готовим мероприятие, рассматриваем варианты проведения. Всегда использую демонстрационные материалы из жизни нашей группы. Чтобы родители получали информацию о конкретной жизни, а не ситуациях по книгам.
5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого я меняю формы и направления работы с семьями моих воспитанников.