Колосанова Наталья Дмитриевна
«Дымковская игрушка. Рисование каймы для фартука». Конспект занятия для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию детского творчества через рисование, выполнение рисунка «Кайма для фартука».
Задачи:
-продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, с особенностями узора росписи, состоящим из колец и точек, колоритом, побуждать детей к самостоятельному выбору цветового сочетания;
-учить рисовать концом и всем ворсом кисти, соблюдать аккуратность при работе;
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
-развивать мелкую моторику, эстетику, творческое воображение;
-воспитывать интерес к народному, декоративно-прикладному искусству, к дымковской игрушке.
Словарная работа: Дымково, дымковские игрушки, барышня, кайма.
Материал: бумага в форме фартука на каждого, гуашь, кисти № 5, дымковские игрушки, иллюстрации, дымковская барыня из бумаги без фартука, клеенка на стол, салфетка для рук.
Предварительная работа: разместить на «полочке красоты» для самостоятельного рассматривания дымковские игрушки и иллюстрации.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Мотивация деятельности.
Воспитатель предлагает детям сходить в гости к дымковским игрушкам.
Дети рассматривают выставку игрушек, воспитатель, обращает особое внимание детей на барыню, читает стихотворение:
Дымковская барыня
Ходит не спеша.
Ею все любуются –
Ах, как хороша!
- Дымковская барыня очень любит наряжаться. Воспитатель демонстрирует игрушку - заготовку с белым фартуком, обращает внимание, что у такой красавицы не нарядный фартук.
Воспитатель предлагает детям украсить фартуки, но украшать нужно только по краю – нарисовать кайму.
Каким цветом украшают игрушки дымковские мастера?
Как можно украсить кайму фартука? (кругами, точками, линиям)
По краю можно нарисовать линии, кольца – рисуем всем ворсом кисти, а точки можно сделать с помощью кончика кисти – тычком.
Педагог демонстрирует образец, делает частичный показ.
2. Пальчиковая игра «Наши пальчики устали».
Мы кружок нарисовали, (пальчиком рисуем в воздухе круг)
Наши пальчики устали, (сжимаем, разжимаем кулачки)
Мы руками потрясем, (легонько встряхиваем кистями рук)
Рисовать опять начнем. (потираем ладонь об ладонь)
Точки мы нарисовали, (рисуем пальчиком в воздухе точку)
Наши пальчики устали, (сжимаем, разжимаем кулачки)
Мы руками потрясем, (трясем кистями рук)
Рисовать начнем. (потираем ладони)
3. Самостоятельная деятельность детей. Рисование «Кайма для фартука».
Во время самостоятельной деятельности оказывать помощь детям, испытывающим затруднения в выборе цвета, элементов росписи. Подбадривать и поощрять детей.
4. Физкульт минутка «Рисовали мы».
Рисовали мы, устали,
Тихо все ребята встали
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись! (выполняем движения по тексту)
5. Итог занятия.
По окончании деятельности «померить» барыне все фартуки, она одобряет детей, благодарит за помощь.
Уточнить название игрушек, что рисовали по краю фартука.