Галина Якименко
«Двенадцать месяцев» Сценарий новогоднего утренника для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий:
С Новым годом поздравляю
Ребятишек и гостей,
Счастья вам, добра желаю
И веселых ясных дней!
Посмотрите, как сверкает
Елочка для нас,
Будем петь и веселиться
Возле елки в этот час!
1Ребенок
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй Новый Год!
2 Ребенок
Городам родным и селам
Пусть он счастье принесет.
Здравствуй праздник наш веселый,
Здравствуй, здравствуй Новый Год!
3 Ребенок
Славный праздник начинается,
И должна я вам сказать,
Публикация «„Двенадцать месяцев“ Сценарий новогоднего утренника для старшей группы» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Всем сегодня разрешается
Петь, играть и танцевать!
4 Ребенок
С Новым Годом поздравляю,
Всех гостей я в этот час.
Счастья, радости желаю,
Веселитесь, в добрый час!
5 Ребенок
Пусть сегодня в нашем зале пахнет елочкой смолистой,
На ветвях ее зеленых блещет иней серебристый.
6 Ребенок
Тот, кто хочет, чтоб веселым
Был бы этот Новый год,
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую споет!
Хоровод «НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ» (дети садятся)
ВЕДУЩИЙ: Наступает время сказки, открывайте шире глазки,
Чудо всех сегодня ждет, к нам Снегурочка идет!
(Звучит музыка. Входит Снегурочка, поёт песенку)
СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я!
Родилась я в русской сказке из снежинок, изо льда,
Если стужа на дворе, все деревья в серебре,
Значит, скоро – Новый год! Праздник для ребят придёт!
С Новым Годом, вас, друзья!
ВЕДУЩИЙ: Снегурочка, а где же Дед Мороз? Не забыл ли он про нас?
СНЕГУРОЧКА: Вместе вышли мы в дорогу, шли лесами, по сугробам.
Дед Мороз чуть-чуть отстал, он же старенький – устал.
Может, сел он отдохнуть, и успел уже уснуть?
СНЕГУРОЧКА: Ребята, давайте позовём Дедушку Мороза (дети зовут)
(Выходит Дед Мороз)
Дед Мороз: Добрый день! Веселый час! Здравствуйте, ребята!
Все у вас тут, вижу я, сделано как надо –
Елка в бусах и шарах, радостные лица.
Так давайте же, друзья, петь и веселиться!
В хоровод зову всех я!
Дружно за руки беритесь, вокруг ёлки становитесь!
(дети становятся в хоровод)
Снегурочка: Дедушка, а не пора ли нам огоньки на елочке зажечь?
Дед Мороз: Да, действительно, что-то ёлка загрустила, ветки книзу опустила.
В честь события такого, мы красавице лесной,
Скажем два волшебных слова. Повторяйте все за мной.
Пусть на елках в целом мире заблестят огни.
Скажем дружно, три-четыре: «Елочка – гори!»
(Дети повторяют. На елочке загораются огоньки).
Ё ЛКА ГОВОРИТ: Ох, как долго я спала, не зажжённою была,
Здравствуйте, мои друзья, рада я, что ожила!
С Новым Годом поздравляю, пусть же этот новый год
Только радость принесёт!
Веселитесь от души, взрослые и малыши!
Исполняют хоровод с Дедом Морозом
Дед Мороз: Я веселый Дед Мороз гость ваш новогодний
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня.
Я для вас игру принес, всех потешит Дед Мороз!
Вы движения за мной повторяйте все гурьбой.
Только слушайте слова, пусть не дремлет голова!
Проводится игра «Обманул вас Дед Мороз»
Дед Мороз : Я держу себя за нос. (Держит за ухо)
( Если дети держатся не правильно Дед Мороз говорит: «Обманул вас Дед Мороз!») Держится за колени, щеки, плечи и т. д.
Я на вас ветром северным подую, а вы тихонько сядете на свои места.
(дети садятся) И я сяду, посижу, сказку вашу погляжу!
Ведущий: Нас ждут веселье, хороводы, и запах елки новогодней,
И где-то прячется здесь сказка,
Мы с нею встретимся сегодня!
(Выходят Профессор и Принцесса).
Профессор (диктует) : "Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит!"
Принцесса: Я напишу «Солнышко блестит» или только «Травка зеленеет».
(Принцесса выводит строчку, и смотрит в окно).
Принцесса: Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!
Ну ладно, хватит! А теперь расскажите мне что-нибудь интересное!
Профессор: Что-нибудь интересное? О чем же?
Принцесса: Ну, не знаю, что-нибудь новогоднее…
Ведь сегодня канун Нового года.
Профессор: Ну, хорошо. Слушайте.
Год, Ваше Величество, состоит из 12 месяцев.
Принцесса: В самом деле?
Профессор: Да! Ведь каждый месяц приносит свои подарки и забавы! Декабрь, январь и февраль – катание на коньках, новогоднюю елку.
В марте начинает таять снег, в апреле появляются первые подснежники.
Принцесса: А я хочу, чтобы был уже апрель!
Я очень люблю подснежники!
Профессор: Но, Ваше Величество, этого не может быть.
Весна наступит, лишь, когда кончится зима.
Принцесса: Опять вы мне перечите. А если я издам закон и поставлю большую печать? (задумывается, потом говорит решительно)
Садитесь и пишите: «Травка зеленеет, солнышко блестит, а посему повелеваю доставить к Новому году во Дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит мою волю, я награжу по-королевски. Я дам столько золота, сколько поместится в его корзинке» Написали?
Профессор: Да! Но Ваше Величество, это невозможно!
Принцесса: Давайте перо, я подпишу! (подписывает)
Ставьте печать! И позаботьтесь о том, чтобы все в городе знали мой указ!
(Профессор и Принцесса уходят)
ПЕСНЯ О ВРЕМЕНАХ ГОДА
Дед Мороз: А ну-ка, глашатаи, выбегайте, да приказ народу зачитайте!
(звучат фанфары, появляются Глашатаи)
1Глашатай: Под праздник новогодний издали мы приказ :
Пускай цветут сегодня подснежники у нас!
2 Глашатай: Ручьи бегут в долину, зиме пришел конец
Подснежников корзину, нарвите во дворец.
Нарвите до рассвета подснежников простых
И вам дадут за это корзину золотых. (убегают)
Дед Мороз: А сейчас мы с вами заглянем в дом, где живет Настенька. Как мы уже узнали, она живет с мачехой и сестрой, родной дочкой мачехи. Давайте познакомимся и с ними тоже. Посмотрим, чем они занимаются.
(За столом ест дочка, мать кормит ее)
Мачеха (обращаясь к дочери) :
Дочка — розовые щечки, пей компот, ешь пирожочки.
Будешь пухленькой и гладкой, до чего ж ватрушки сладки.
Дочка: Ой, пожалуй, не могу, может, съесть еще одну.
Дочка: (выбирает корзинки)
А что, матушка, в эту корзину много золота войдет.
Мачеха: Да!
Дочка: А на шубку хватит?
Мачеха: И на шубу и на юбки хватит.
Дочка: А эта еще больше!
Мачеха: А, здесь, и говорить нечего, в золото обуешься, в золото оденешься.
Дочка: Только где же подснежники набрать. Раньше весны он не покажутся. Посмеяться видно решила над нами Принцесса.
Мачеха: Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!
Пусть она их под снегом поищет. (Появляется Падчерица)
Мачеха и Дочка: Эй, лентяйка, ступай в лес за подснежниками.
Да без них не возвращайся. (Выталкивает падчерицу).
Дочка (выглядывает в окно) :
За окном метет метель, ну, а мне пора в постель. (уходят)
Ведущая: Но делать нечего, и вот, поплакав, девочка идет.
В сугробах ножки застревают метель же пуще завывает.
(Фонограмма «Метель»( «Hedwig theme» из фильмов о Гарри Поттере)
Танец снежинок
(Настя выходит из-за елки. Снежинки танцуют вокруг нее, «засыпая» снегом. С окончанием музыки возвращаются на места. Настенька, оглядывается, видит пенек).
Настенька: Ой, как холодно в лесу, ну куда же я пойду.
Вот пенечек, отдохну и немножко подремлю.
(Настенька садится на пенек и засыпает. Выбегают зайцы).
1-й заяц: Ой, зайчата, посмотрите девочка сидит.
Бедная, замерзла, вся она дрожит.
2-й заяц: Девочка, ты кто, скажи, ну, проснись и не дрожи.
Настенька: Настенькой меня зовут, не по воле своей тут.
Мне б подснежников найти. Не встречались вам в пути?
Зайцы (удивленно) : Подснежников?
3-й заяц: Те цветы цветут в апреле, а сейчас зима, метели.
(Выбегают белочки).
1белка: Холодно, холодно, холодно. От мороза дух захватывает, набегу лапы к снегу примерзают.
1 – й заяц: Белки, давайте в горелки играть.
2 белка: Давай заяц считаться. Косой, косой, не ходи босой.
А ходи обутый, лапочки закутай.
3 белка: Если будешь ты обут, волки зайца не найдут.
Не найдет тебя медведь, выходи, тебе гореть.
Белки : Лови, заяц, догоняй.
Зайцы: Время, Настя, не теряй, Лучше с нами поиграй.
Танец Насти, Зайцев и Белок.
(Из-за елки выбирается Лиса. Зайцы с криком «Лиса!» убегают, убегают и Белки).
Лиса: Расшумелись тут зайчишки, вот же глупые трусишки.
Мне сегодня не до вас, я на праздник собралась.
Целый день я так трудилась, танцу модному училась.
(Видит Настю и удивляется).
Девочка! Зачем ты в лес пришла, и старую корзину с собою принесла?
Настя: Настенькой меня зовут, не по воле своей тут.
Мне б подснежников найти. Не встречались вам в пути?
Лиса: Подснежники зимой? Ты смеешься надо мной.
(Появляются из-за елки медведи с бочкой меда. Исполняется танец Мишек).
Медведи (обращаясь к Насте) :
Нам зайчата рассказали про твою беду,
Нас они к тебе послали, на, поешь медку.
(Настя ест мед, благодарит медведей, те уходят. После танца уходят)
(Выходит Дед Мороз, поёт песню «Разыграйтеся метели»)
Дед Мороз: Узнала ли ты меня, девица?
Настя: Ты ли это, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Я девица, я красная! Как зовут тебя, девушка?
Настя: Настенька.
Дед Мороз: А что это у тебя в руках, Настенька? Корзинка никак?
За шишками ты что ли пришла под самый Новый год?
Да еще в такую метелицу?
Настя: Не по своей воле пришла я и не за шишками!
Дед Мороз: (улыбаясь) Так уж не за грибами ли?
Настя: Не за грибами, а за цветами!
Послала меня мачеха за подснежниками!
Не цветы ей нужны, а золото!
Обещала наша Королева целую корзинку золота тому, кто принесет во Дворец корзинку подснежников! Вот меня и послали в лес!
Дед Мороз: Плохо твое дело, Настенька!
Не время для подснежников!
Но я тебе помогу, у братцев-месяцев попрошу помощи!
(Выходят братья – месяцы (дети) и садятся у костра под музыку
«Светит месяц»)
Настенька: Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?
Январь: Проходи к огню. Ближе, садись.
Апрель: Что же ты делаешь в лесу в такое время?
Настенька: Мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться. А какие подснежники зимой?
Месяц Январь (говорит остальным) : Ну что братцы, поможем?
Братья (хором) : Поможем.
(Братья-месяцы читают стихотворения).
Январь: В январе, в январе много снега на дворе!
Хорошо у нас зимой правда, братцы, здорово!
Лес стоит весь расписной не боится холода.
Февраль: Я снегами запорошу, вьюгами завьюжу,
И носы, и щёки вам тут же заморожу.
Март: Мне сердиться ни к чему, месяц первый я весенний,
Рыхлый снег темнеет в марте. Тают льдинки на окне.
Май: Фиалки, ландыши для нас весёлый май в тиши припас,
Но мы их обрывать не будем, пускай растут на радость людям.
Июнь: Вот друзья мои: ромашки, незабудки, васильки,
Босиком и без рубашки ходим мы, плетём венки.
Июль: Сенокос идет в июле, где-то гром ворчит порой.
В лес июльский загляни-ка, поспевает земляника,
Каждая полянка – скатерть самобранка.
Август: Приходит август с урожаем, ко всем, но только не к лентяям.
Кто проспит, тот вернётся с пустыми руками,
А кто рано проснётся, тот с боровиками.
Сентябрь: Ребятишки отдохнули, закружилася листва,
Снова в школу, снова в школу, здравствуй, славная пора!
Октябрь: В огородах уже всё пусто, собрана с полей капуста.
Листик на дорожках закружился, октябрь в гости к вам явился.
Ноябрь: Вся листва уже опала, холодней в природе стало.
Слякоть, падает снежок, серебристым стал снежок.
Декабрь: В декабре, в декабре все деревья в серебре.
(Последним берет посох Апрель).
Месяц Апрель : Разбегайтесь ручьи, растекайтесь лужи,
Вылезайте муравьи после зимней стужи,
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник.
Иди скорее, собирай свои подснежники.
Мы на полчаса для тебя весну сделали.
Танцевальная композиция «Цветы и Ручьи»