Наталья Гуменюк
Опыт работы педагога Центра детского творчества «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему:
«Духовно-нравственное развитие и воспитание личности»
(из опыта работы Н. В. Гуменюк- педагога Центра детского творчества
«Радуга»).
Цель: Формирование важнейших духовно-нравственных качеств подрастающей личности.
Задачи:
Публикация «Опыт работы педагога Центра детского творчества „Духовно-нравственное воспитание и развитие личности“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- формировать у детей и подростков нравственные представления в диапазоне «добра и зла», представление о способах проявления доброты;
-побуждать детей к положительным поступкам и делам;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на переживания другого человека, уважение к старшим и младшим.
Ход доклада.
«Добру, как и всему подлинно прекрасному, надо учить вовремя»
Н. Думбадзе
Проблему воспитания в детях нравственных качеств, таких как доброта, патриотизм, толерантность, трудолюбие нужно рассматривать и решать в комплексе духовно-нравственного воспитания подрастающей личности.
Известно, что семья-главный воспитатель ребенка. Но, к сожалению, большинство семей наших воспитанников нуждаются в педагогическом сопровождении. Есть семьи, где детей можно считать детьми группы риска. Но даже и в благополучных семьях ценностные ориентиры носят преимущественно материальный характер – выжить любой ценой в тяжелой социально-экономической ситуации, осложненной бездуховными безнравственными проявлениями.
На своих занятиях с детьми я много провожу бесед о понятиях «добра» и «зла», организую игры с мячом «Назови пять хороших слов», «Опиши добрыми словами соседа», «Доскажи словечко», где каждому ребенку предоставляется возможность отразить свое понимание добра.
Обучающимся из объединения «Лего-анимация» я предложила провести акцию «Неделя добрых дел», где за каждое доброе дело, о котором ребенок поведает на занятии,он получит сердечко и опустит его в свою шкатулочку, сделанную из кубиков Лего. В конце недели мы вместе с детьми проведем чаепитие и я поблагодарю ребят за участие в нашей акции. Надеюсь, такие Недели будут проходить часто, и вних примут участие ребята и из в других моих объединений.
Важным опорным материалом, которым я пользуюсь на занятиях и на котором строится духовно-нравственное воспитание являются притчи. С точки зрения литературы, притча – это небольшой аллегорический и поучительный рассказ. Темы притч бывают разными: мудрость, любовь к ближнему, разумное пользование богатством, сочувствие к бедным, семейные устои и воспитание детей, милосердие, трудолюбие, честность, непримиримость к злу, справедливость и т. д. Особенность действия притчи в условиях учебного процесса заключается в том, что ее лаконичность и краткость, наряду с образностью лучше всего воздействует на ум, сердце и волю ученика…
Свой доклад я хочу закончить притчей, которую очень полюбили мои дети.
Притча «Не теряй своего доброго сердца»
Однажды старец увидел змею, гибнущую в огне, и решил вытащить ее из пламени. Когда он сделал это, змея укусила его, вызвав нестерпимую боль. Он отбросил змею, и она снова упала в огонь. Тогда старец схватил металлический шест, вытащил змею из пламени и спас ей жизнь.
Один из учеников, наблюдавший за этим, почтительно обратился к нему:
«Отче, эта змея укусила тебя, почему ты по-прежнему пытаешься ее спасти?»
Старец ответил: «Натура рептилий – кусать, но это не должно менять мою натуру - помогать».
Не меняйте своей сущности только потому, что кто-то ранил вас.
Не теряйте своего доброго сердца, но научитесь принимать меры предосторожности.
Уважаемые коллеги, читайте детям притчи и учите их быть добрыми!
Шкатулочки добрых дел из кубиков Лего.