Ольга Симонова
Опыт работы «Духовно-нравственное становление личности как организация жизнедеятельности в современных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одна, с нашей точки зрения, беда – они удивляются все меньше и меньше, интересы их однообразны: куклы, модели машинок, компьютеры, планшеты. А ведь наше общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Как же разбудить в детях интерес к миру и к самим себе? Как заставить их души «трудиться»? Как сделать творческую деятельность потребностью, необходимой частью жизни?
Публикация «Опыт работы „Духовно-нравственное становление личности как организация жизнедеятельности в современных условиях“» размещена в разделах
Наш опыт работы показал, что необходимо систематическое, конструктивное сотрудничество с семьёй, направленное на сохранение непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания в детском саду.
В нашей группе воспитательный процесс формируется на основе культурных традиций, которые предполагают:
- воспитание всесторонне-грамотной личности ребенка;
- формирование духовно-нравственных качеств дошкольников;
- развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству.
Целостные ориентиры детей, результаты анкетирования и исследования, беседы с родителями помогли нам смоделировать и построить воспитательную систему, направленную на воспитание личности дошкольника через приобщение к духовно - нравственным традициям русского народа.
Мы определили основные направления, этапы и технологии становления воспитательной системы «Дорогою добра», которая рассчитана на 3 этапа.
Первый этап – «Встреча добрых друзей»
На первоначальном этапе, диагностическом, был определен уровень духовно – нравственного развития, создавались условия для обеспечения ребенка чувством психологической безопасности, признание в коллективе сверстников и педагогов.
Второй этап – «Найди дорогу в свой дом»
Воспитательная работа была направлена на совместную деятельность педагогов с родителями по созданию комфортной атмосферы в саду, дома и окружающей среде, по оказанию оформления творческих работ : «Мой семейный альбом», составления семейного древа, «Познакомьтесь – это я!», родительское собрание «Что есть добро?».
Третий этап - «Найди дорогу к себе»
На третьем этапе направляли деятельность детей на формирование положительных мотивов и ценностей традиционного поведения, что связано с осмыслением духовно – нравственных ценностей и развитием практики духовно - нравственных отношений.
Проводили диагностическую работу, которая помогла определить самооценку личности. Чтобы познать себя, ребенок должен попробовать свои силы в самых разных видах деятельности. Вовлечение детей в народные игры и праздники «Осенины», «Проводы русской зимы», «Рождественские посиделки», «У самовара я и моя семья» помогают найти каждому ребенку «Дорогу к себе» и при этом развивать свои способности.
За время нашей работы в группе сложились собственные традиции. Среди них:
- Традиции празднования Дней рождения каждого.
- Традиция уважать старших и помогать пожилым людям.
- «Сделай чище мир». Традиция уборки территории на участке, оказание помощи воспитателю.
Традиционно проводятся развлечения с родителями: «Папа, мама, я – дружная семья», семейные экскурсии, практические семинары, а также праздники Новый год, Масленица, Светлое христово Воскресенье. К праздникам организуются выставки детей, педагогов и родителей.
Изучение истории семьи формирует чувство гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии. Ежегодно в нашей группе проводится выставка рисунков совместно с родителями на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Вовлечение родителей в педагогический процесс по нравственному воспитанию – это очень сложный процесс, который требует постоянного совершенствования, и при этом следует понимать важное правило: родителям необходимо чувствовать, что их ценят, до того, как они соберутся пожертвовать своим драгоценным временем.