Елена Гребенникова
Конспект ООД «Друдлы? Что это такое?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Друдлы? Что это такое?»
Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с техникой Друдлов.
Задачи:
- развитие творческих способностей и образного мышление у дошкольников;
- развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
- развитие речи «Когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую».
Оборудование: Картинки Друдлы, фломастеры, презентация «Друдлы», заламинированные листочки (по количеству человек, карточки для составления рассказа по теме: «Зима».
Публикация «Конспект ООД „Друдлы? Что это такое?“» размещена в разделах
Ход ООД.
Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, сегодня утром я получила письмо, от художника Кляксика. Хотите узнать, что он мне написал? (педагог достает Приглашение на открытие выставки художника)
Зачитывает приглашение: Дорогие ребята! Приглашаю всех на открытие моей выставки. Хорошее настроение я вам гарантирую!
Приходите, приходите,
Друзей с собою приводите!
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите отправиться на открытие выставки?
А вы знаете, кто такие художники?
Чем рисуют, пишут художники картины?
О чем рисуют художники? (ответы детей)
Ну тогда, я предлагаю вам взять с собой и наших гостей, которые пришли сегодня к нам.
Раз, два,
Раз, два, три
Двери выставка
Нам распахни!
(Дети заходят в другое помещение- Галерею картин) Всех встречает художник Кляксик.
Кляксик: Доброе утро всем! Как много сегодня гостей на моей выставке! Проходите, осматривайтесь, знакомьтесь с моими работами!
(Дети ходят по выставке, рассматривают картины)
Воспитатель: Дорогой Кляксик, какие странные у тебя картины!
Кляксик: Присаживайте, ребята, я вам расскажу о своих картинах.
Черный фломастер я в руки возьму
На белом листе в центре круг начерчу
Пусть не цветная картина моя
Зато позабавит меня и тебя!
Показ презентации для детей «Что такое друдлы» :
1 слайд Кляксик: Ребята, вы любите играть? А в какие игры?
А вы смотрите на облака, представляете, на что они похожи? Любите рисовать картинки на асфальте?
Тогда- вы тоже художники! Художники необычных картин, рисунков. Такие рисунки, как и мои называются Друдлами!
2 слайд Друдлы- это рисунки-головоломки. Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули, "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка).
Это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.
3 слайд
Друдлы- картинки, рисунки, которые изображаются при помощи черного фломастера или карандаша и желательно, только на белой бумаге! Так как, этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.
Даже названий у друдлов нет : что вы в них увидите, так можете и назвать!
4 слайд
А еще в друдлы можно играть. Причем играть могут люди любого возраста. Самая главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном».
Кляксик: А вы хотите поиграть? Тогда наша первая игра будет называться «Придумай друдлу название». Предлагаю нам разделиться на две команды и устроить небольшое соревнование. ( Дети делятся на две команды: мальчики и девочки).
Внимание команды, на экран. Рассмотрите рисунок и придумайте к нему название. За каждое название команда получит фишку. выигрывает та команда, которая больше всех соберет фишек. Названия не должны повторяться!
(Пока дети придумывают названия, рисунок меняет несколько раз угол обзора- поворачивается по кругу).
Подсчитываются фишки. Аплодисменты победителям.
5 слайд
Кляксик предлагает усложнить задание и поиграть в игру «Составь предложение по друдлам». Каждая команда получает набор карточек друдлов (одинаковые для всех) (аналогичные на экране). 1друдл-1 слово. Выигрывает команда, которая придумает несколько разных предложений на одни и те же друдлы.
Аплодисменты победителям.
Кляксик предлагает отдохнуть всем, выполнить физминутку.
Физминутка «Буратино»
Кляксик: А теперь я предлагаю всем моим гостям выставки побывать в качестве художников. Поиграем в игру «Придумай и нарисуй друдл»
Помощниками детей- будут наши гости. Каждый из вас начинает рисовать то, что ему хочется. (Через минуту дети меняются своими рисунками со взрослыми) и продолжают рисовать на рисунках друг друга. (Взрослые подрисовывают линии своим фломастером так, чтобы они не соприкасались с линиями рисунка ребенка). Через минуту снова дети меняются со взрослыми рисунками и заканчивают их. (2-3 минуты)
Вопросы взрослых к детям (кто с кем рисовал) :
- Как называется твой рисунок?
- Что обозначает та или иная линия, образ?
- Что бы ты еще здесь нарисовал?
- Как бы ты (ребенок) назвал мой рисунок? (взрослого)
Кляксик: Посмотрите, гости дорогие, какие классные работы получились у каждого из вас! Давайте украсим ими мою выставку! (дети расставляют свои работы по периметру).
Рефлексия
Ребята, ну что, понравилось вам сегодня на выставке? Вы запомнили, как называются черно-белые картинки, рисунки? Хотелось ли бы вам еще раз поиграть с друдлами? Выразите свое настроение в виде друдла и наклейте его в «Книгу почетного посетителя» моей выставки. А на память о нашей встрече я хочу подарить вам медали «Членов художников клуба друдлов».
(прикрепляет детям на одежду)