Папки-передвижки

Конспект ООД «Друдлы? Что это такое?»

Елена Гребенникова
Конспект ООД «Друдлы? Что это такое?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Друдлы? Что это такое

Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с техникой Друдлов.

Задачи:

- развитие творческих способностей и образного мышление у дошкольников;

- развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;

- развитие речи «Когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую».

Оборудование: Картинки Друдлы, фломастеры, презентация «Друдлы», заламинированные листочки (по количеству человек, карточки для составления рассказа по теме: «Зима».

Публикация «Конспект ООД „Друдлы? Что это такое?“» размещена в разделах

Ход ООД.

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель: Доброе утро! Ребята, сегодня утром я получила письмо, от художника Кляксика. Хотите узнать, что он мне написал? (педагог достает Приглашение на открытие выставки художника)

Зачитывает приглашение: Дорогие ребята! Приглашаю всех на открытие моей выставки. Хорошее настроение я вам гарантирую!

Приходите, приходите,

Друзей с собою приводите!

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите отправиться на открытие выставки?

А вы знаете, кто такие художники?

Чем рисуют, пишут художники картины?

О чем рисуют художники? (ответы детей)

Ну тогда, я предлагаю вам взять с собой и наших гостей, которые пришли сегодня к нам.

Раз, два,

Раз, два, три

Двери выставка

Нам распахни!

(Дети заходят в другое помещение- Галерею картин) Всех встречает художник Кляксик.

Кляксик: Доброе утро всем! Как много сегодня гостей на моей выставке! Проходите, осматривайтесь, знакомьтесь с моими работами!

(Дети ходят по выставке, рассматривают картины)

Воспитатель: Дорогой Кляксик, какие странные у тебя картины!

Кляксик: Присаживайте, ребята, я вам расскажу о своих картинах.

Черный фломастер я в руки возьму

На белом листе в центре круг начерчу

Пусть не цветная картина моя

Зато позабавит меня и тебя!

Показ презентации для детей «Что такое друдлы» :

1 слайд Кляксик: Ребята, вы любите играть? А в какие игры?

А вы смотрите на облака, представляете, на что они похожи? Любите рисовать картинки на асфальте?

Тогда- вы тоже художники! Художники необычных картин, рисунков. Такие рисунки, как и мои называются Друдлами!

2 слайд Друдлы- это рисунки-головоломки. Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули, "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка).

Это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.

3 слайд

Друдлы- картинки, рисунки, которые изображаются при помощи черного фломастера или карандаша и желательно, только на белой бумаге! Так как, этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

Даже названий у друдлов нет : что вы в них увидите, так можете и назвать!

4 слайд

А еще в друдлы можно играть. Причем играть могут люди любого возраста. Самая главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном».

Кляксик: А вы хотите поиграть? Тогда наша первая игра будет называться «Придумай друдлу название». Предлагаю нам разделиться на две команды и устроить небольшое соревнование. ( Дети делятся на две команды: мальчики и девочки).

Внимание команды, на экран. Рассмотрите рисунок и придумайте к нему название. За каждое название команда получит фишку. выигрывает та команда, которая больше всех соберет фишек. Названия не должны повторяться!

(Пока дети придумывают названия, рисунок меняет несколько раз угол обзора- поворачивается по кругу).

Подсчитываются фишки. Аплодисменты победителям.

5 слайд

Кляксик предлагает усложнить задание и поиграть в игру «Составь предложение по друдлам». Каждая команда получает набор карточек друдлов (одинаковые для всех) (аналогичные на экране). 1друдл-1 слово. Выигрывает команда, которая придумает несколько разных предложений на одни и те же друдлы.

Аплодисменты победителям.

Кляксик предлагает отдохнуть всем, выполнить физминутку.

Физминутка «Буратино»

Кляксик: А теперь я предлагаю всем моим гостям выставки побывать в качестве художников. Поиграем в игру «Придумай и нарисуй друдл»

Помощниками детей- будут наши гости. Каждый из вас начинает рисовать то, что ему хочется. (Через минуту дети меняются своими рисунками со взрослыми) и продолжают рисовать на рисунках друг друга. (Взрослые подрисовывают линии своим фломастером так, чтобы они не соприкасались с линиями рисунка ребенка). Через минуту снова дети меняются со взрослыми рисунками и заканчивают их. (2-3 минуты)

Вопросы взрослых к детям (кто с кем рисовал) :

- Как называется твой рисунок?

- Что обозначает та или иная линия, образ?

- Что бы ты еще здесь нарисовал?

- Как бы ты (ребенок) назвал мой рисунок? (взрослого)

Кляксик: Посмотрите, гости дорогие, какие классные работы получились у каждого из вас! Давайте украсим ими мою выставку! (дети расставляют свои работы по периметру).

Рефлексия

Ребята, ну что, понравилось вам сегодня на выставке? Вы запомнили, как называются черно-белые картинки, рисунки? Хотелось ли бы вам еще раз поиграть с друдлами? Выразите свое настроение в виде друдла и наклейте его в «Книгу почетного посетителя» моей выставки. А на память о нашей встрече я хочу подарить вам медали «Членов художников клуба друдлов».

(прикрепляет детям на одежду)

Публикации по теме:

«Учитесь видеть необычное в обычном». Игра в технике «Друдлы»«Учитесь видеть необычное в обычном». Игра в технике «Друдлы» Ребята подготовительной группы №1 «Подснежник», очень заинтересовались техникой игры «Друдлы» ,которая развивает креативное мышление у дошкольников.

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Друдлы? Что это такое?»
Опубликовано: 22 июня 2023 в 13:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Друдлы? Что это такое?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гребенникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД