ольга мешкова
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Задачи обучающие:
-формировать умение детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материалы и оборудование: герой Петрушка; клубок ниток; сундук с загадками: маски героев: лиса, заяц, муравей, мышка, лягушка, бабочка, воробей, гриб)
Предварительная работа: чтение сказки; рассматривание картинок
Ход беседы:
- Ребята посмотрите, что это у меня в руках? (воспитатель показывает детям клубок ниток)
- Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный он приведет нас в сказку.
- А как можно познакомиться со сказкой? (прочитать в книге, посмотреть мультфильм – сказку, сходить с родителями в кукольный театр, послушать сказку рассказанную мамой или бабушкой). Пойдем все вместе туда куда покатиться клубочек.
- Слышите кажется, дождь начинается, гром гремит (включается музыка дождя, гром) Смотрите домик спрячемся там от дождика (выходит Петрушка.)
Петрушка: Слышу, слышу чьи – то голоса кто же это здесь?
- Здравствуй Петрушка это мы. Волшебный клубок ниток должен был привести нас в сказку, а привел почему-то в лес и мы попали под дождь.
Петрушка: Я знаю, где есть такой театр, но прежде чем дойти до него надо попасть в страну загадок, если отгадаете загадки, то попадете в театр, стрелка вам укажет путь.
- Мы и пришли в страну загадок кажется здесь в волшебном сундуке загадки слушайте внимательно.
Загадки
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка -
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип.
Ну, конечно это -. ! (Гриб)
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (Мышь)
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (муравей.)
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)
Утро. Весь в цветах лужочек.
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж. (Бабочка).
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
Картинки с изображением героев вешаются на доску
Петрушка: Молодцы как вы быстро и правильно отгадываете.
- Ребята, а из какой сказки эти герои? Кажется, у нас в сказке тоже дождик начинается. Как грустно!
Воспитатель: Чем же нам Петрушку развеселить? А давайте, поиграем!
Игра называется «Дождик».
Рассердилась туча злая
И закапал мелкий дождь.
Капля – раз, капля - два
Очень медленно сперва.
А потом, а потом,
Всё бегом, бегом, бегом!
Дождь, дождь, надо нам Расходиться по домам!
Гром, гром, как из пушек-
Нынче праздник для лягушек.
Ливень туча посылает
И стеной вода течёт.
Где бы спрятаться от ливня?
Нас под грибом Петрушка ждёт.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Петрушка: Ну, вот в нашей Сказочной стране и кончился дождик. Ой, дети, что я вижу, наши сказочные герои заскучали, они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку рассказали. Хотите?
Петрушка: Кажется вот там я вижу волшебный театр, хотите я вас превращу в героев этой сказки и вы ее покажете нам театре?
Вот я палочку возьму,
Над ребятками взмахну
Их в героев превращу.
Вот я палочкой взмахну
Деток в зайца, муравья, лису, бабочку,
мышку и рассказчика превращу.
Петрушка: Дети, кто будет в сказке играть роль муравья?
-Какие действия ты будешь выполнять за муравья?
- Дети, кто будет в сказке играть роль бабочки?
- А какие действия ты будешь выполнять за бабочку?
- Дети, кто будет в сказке играть роль мышки?
- А какие действия ты будешь выполнять за мышку?
- Кто будет в сказке играть роль воробья?
- Что ты будешь делать за воробья в сказке?
- Кто будет в сказке играть роль зайца?
- А какие действия ты будешь выполнять за зайца?
- Кто будет в сказке играть роль лисы?
-Что ты будешь делать, лиса?
-Кто хочет играть роль лягушки?
- Что делает в сказке лягушка?
Я начну рассказывать сказку, а вы продолжайте.
(Герои и рассказчик идут готовятся, зрители занимают места)
- Как должны себя вести зрители?
Инсценирование сказки.
Воспитатель: Пока мы смотрели театр, дождик в лесу закончился. Мы можем идти обратно.
Вот я палочкой взмахну -
Всем ребятам помогу,
Их быстрей домой отравлю
Палочка - чудесница,
Волшебная кудесница
Быстро в садике вы окажитесь.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вот мы и в детском саду, а где же мы были с вами?
- Какого героя мы встретили в лесу?
- Понравилась вам сказка?
- Почему места хватило всем зверям?
- Какой герой вам понравился больше?