Шпанцева Виктория
Конспект НОД по рисованию «Дождик-дождик. Рисование прямых линий»
▼ Скачать
«Дождик-дождик»
Цель: учить рисовать прямые линии.
Задачи:
• Учить рисовать прямые линии разного размера.
• Закреплять понятия «короткий», «длинны»
• Развивать мелкую моторику, развивать чувство ритма.
• Вызвать интерес к созданию коллективного изображения.
• Формировать интерес к созданию коллективной работы, изображения на песке.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дождик-дождик, Рисование прямых линий“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Предварительная работа:
• экспериментирование с песком;
• рассматривание иллюстраций на тему «Дождь»;
• подвижная игра «Солнышко и дождик».
Оборудование: планшет для рисования песком, просеянный песок, музыкальное сопровождение «Шум дождя».
Ход:
Воспитатель: Любите ли вы дождливую погоду?
(ответы детей)
Воспитатель: Нет? А ведь дождик нужен деревьям, траве, цветам. Да и гулять весело по лужам, если конечно у вас есть резиновые сапожки.
1. Упражнения «Поздороваемся с песочком».
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать на песке дождь, ведь он тёплый, приятный.
Правда?
(ответы детей) Да
Детям предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…
2. Рисование.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая травка выросла у нас на полянке
(воспитатель рисует пальцами травку на планшете)
Дождик, дождик веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Воспитатель: Дождик полил травку и она стала гуще, давайте нарисуем густую травку
-рисуем длинные линии
Алена, нарисуй густую травку.
Молодец Алена, у тебя получилась очень густая травка
Воспитатель: Гулять очень весело по лужам, но чтобы не намочить ножки, нам нужно одеть резиновые сапожки.
(воспитатель под музыку рисует сапожки)
Воспитатель: Вот какие у нас получились красивые сапожки, в таких мы точно не намочим ножки.
Давайте нарисуем дождик.
-рисуем короткие линии –это дождик, капает на сапожки
Миша, нарисуй, пожалуйста дождик
(ребенок под музыку рисует дождик)
Давайте немного с вами поиграем?
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Дождик капнул на лошадку (правой рукой касаемся левой,
На цветы (круговое движение правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой).
Льется, льется – ой-ей-ей! (Покачивание головы.)
Побежали мы домой (бег на месте).
Посмотрите, на рисунке дождь ещё не начался, хотя тучи закрыли солнце. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап.
Воспитатель: Дождь пошел, что нам поможет спрятаться от дождя?
(ответы детей) Зонтик
Воспитатель: Правильно, зонтик.
(воспитатель под музыку рисует зонтик)
Воспитатель: смотрите какой красивый зонтик у нас, я вам предлагаю нарисовать капельки дождя. А какой дождик будет у вас?
(ответы детей)теплый, сильный, звонкий
Воспитатель: А как дождик звучит по крыше?
(ответы детей) кап-кап-кап…
Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами «Кап, кап, кап…»
Воспитатель: Вот и солнышко взошло.
(Воспитатель рисует на планшете круг)
Воспитатель: Но у солнышка чего-то не хватает, ребята чего не хватает?
(ответы детей) лучиков
Воспитатель: Да, у солнышка не хватает лучиков, давайте с вами нарисуем лучики у солнышка.
(дети под музыку рисуют длинные линии)
3. Рефлексия.
Воспитатель: - Молодцы, какой весёлый дождик у вас сегодня получился. Дождик полил травку, травка густая выросла. Когда дождик закончился, из-за тучек вышло веселое солнышко.
- Ребята вам понравилось рисовать на песке?
- А что мы с вами сегодня рисовали?
(ответы детей) травку, дождик, лучики солнышку.
- Что вам больше всего понравилось рисовать?
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
Итог: после занятия дети самостоятельно рисуют на песке, рисунки по желанию.