МААМ-картинки

Доска-балансир «Бильгоу-тренажер» для мозжечковой стимуляции в практике работы педагога-психолога (мастер-класс)

Елена Соловушкова
Доска-балансир «Бильгоу-тренажер» для мозжечковой стимуляции в практике работы педагога-психолога (мастер-класс)
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Соловушкова Елена Александровна,я педагог-психолог, работаю в детском саду «Радость» г. Мончегорск.

Я рада вас приветствовать и хочу рассказать о своем опыте применения этой доски. Мне нравится интегрировать в практику новые современные подходы, я постоянно слежу за новинками и выбираю самые рабочие моменты. Случайно увидела выступление логопеда и мысленно уже примеряла, как можно использовать балансиры в моей работе. Поняла, что он легко и быстро встраивается для решения разных задач, с которыми я сталкиваюсь. О том, как я применяю баланс-борд в своей работе я сегодня и расскажу. Но для начала давайте поймем суть метода мозжечковой стимуляции

Публикация «Доска-балансир „Бильгоу-тренажер“ для мозжечковой стимуляции в практике работы педагога-психолога (мастер-класс)» размещена в разделах

Мозжечковая стимуляция. Эта программа была разработана Фрэнком Бильгоу. В 60-х годах он работал учителем в школе и заметил, что когда дети стоят на этой доске, то улучшается память, улучшается обучаемость детей, повышается успеваемость детей в школе. Он придумал целую серию упражнений. Ученые продолжили его учение и количество упражнений постоянно растет.

Мозжечок по – другому называют «малый мозг», т. к. он самый быстродействющий орган в головном мозге. Для того, что бы быть красивыми и активными в течение всего дня, нам желательно делать зарядку по утрам. Также и с мозгом. Мы должны зарядить его. Должны дать ему тонус. И для того, чтобы продлить его молодость, также должны делать зарядку для головного мозга.

Программа мозжечковой стимуляции нормализует работу ствола мозга и мозжечка. В результате занятий не только улучшается физическая форма человека, но и повышается пластичность головного мозга, преодолевая его функциональную незрелость, что позволяет добиться рывка в формировании навыков адаптации и коррекции поведенческих нарушений. Улучшается синхронизация работы полушарий головного мозга.

Балансировочная доска Бильгоу. Разработчики сделали доску цветной. Удобнее работать с детьми, т. к. малышам надо говорить куда ставить ножки.

Очень удобно, что угол полозьев можно регулировать. Чем больше угол между полозьями, тем сложнее на ней стоять. Для малышей угол не меняем.

В основе мозжечковой стимуляции лежит система тренировок на балансировочной доске. Упражнения похожи на ЛФК, но есть небольшие различия. Можно делать гимнастику мозга, дыхательную зарядку.

Скажу сразу, стоять на доске очень сложно. Все тело напрягается. Ты это чувствуешь. Я на себе испытала. Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания инструктора, одновременно пытаясь удержать равновесие. В зависимости от уровня наклона изменяется и уровень сложности упражнений, которые направлены на синхронизацию двигательных и познавательных навыков, развитие зрительно-моторной координации-с ней может работать и дефектолог, и психолог, и логопед)

Балансировочная стимуляция показана детям, которые гиперактивны, имеют проблемы с успеваемостью; имеют вестибулярные нарушения: координации и согласованности движений; имеют проблемы в аутическом спектре; задерживаются в психоэмоциональном и речевом развитии (дислексия, диспарксия и дискграфия); имеют неправильную осанку.

Занятия можно начинать, если ребенку исполнилось 2года. Как рекомендация, вставать вместе с маленькими детьми мамочками и вместе с ними покачиваться. Это балансировка.

Оптимальная периодичность занятий. Например, для центров – это 2 раза в неделю по 10-20 минут. Для домашнего обучения, то 2 раза в день по 15 минут, каждый день. Я рекомендую в первой половине дня, т. к. появляются эмоции, адреналин. Если проводить вечером, то ребенок будет активным и может плохо ложиться спать. Головной мозг вечером должен отдыхать.

Итак, дети в Службе ранней помощи – ранний возраст до 3 лет. Как заинтересовать ребенка занятиям на доске? Простыми упражнениями. Качаем куклу, машинку покатали с мальчишками. Т. е. начинаем с самого простого: залезть – слезть с доски. Постоять на доске, подвигать глазами, головой в разные стороны. Например, папа держит ребенка сзади, а мама двигает игрушку перед глазами ребенка (влево, вправо, вверх, вниз) ребенок следит глазами. Дыхательные упражнения. Бегемот надул живот (ребенок надувает живот). Дыхательная разминка. Это подготовка на первом этапе. Главная задача в работе с малышами- балансировка. И кончено, отличное настроение!

Далее- старший возраст, здесь все идет на усложнение, дети хорошо держат баланс и можно начать играть с мячами, с мешочками, с планкой с мишенью. Но я еще люблю добавлять карандаши. Сидя на доске ребенок пытается собрать все 5 карандашей, а потом встать и подняться с карандашами в руках. Либо поднимать по одному карандашу с пола, стоя на доске.

Либо поставить мешочки на голову и поворачиваться вокруг себя, стоя на доске. Детям нравится это упражнение.

Можно отбивать подвешенный мяч левой, правой, обеими руками и т. д.

Хочу остановиться на психологических моментах. Очень важный момент - удовлетворение двигательной активности - возрастная особенность у детей, которая восполняется на занятиях на бордах.

На индивидуальных занятиях ребята могут скорректировать нарушения в развитии:

- вопросы эмоционального реагирования, когда сложно самим справиться с эмоциями экологично,

- формирование важных черт характера,

- развитие и коррекция интеллектуальных способностей у детей.

«Борд помогает нескучно решить самую трудную проблему, самый сложный вопрос. Ребенок сам, со своей внутренней мотивацией, вдохновляется на упражнения и нейропсихологические игры»

Если у ребенка получаются легко упражнения, то можно усложнять дальше эти упражнения. Главное, не переусердствовать.

У ребенка появляются навыки контролировать свое тело. Дети, которые занимались с этой доской очень быстро учатся кататься на велосипеде.

Мы заставляем мозжечок выполнять усложненную задачу: удержание баланса. Мы усиливаем не только его основную функцию. Моторную. Но и функцию прогрессинга.

В ходе игровой работы на балансире, ребенок получает положительные впечатления, повышая свой уровень доверия к психологу.

Особое место в моей деятельности занимает работа с неблагополучными семьями, такие понятия как доверие, вежливость, дисциплина, взаимопонимание, могут быть непонятных детям из таких семей.

Будучи закрытыми, дети не мотивированы работать с психологом. Однако, фигура психолога, не интересует ребенка. Ребёнок из неблагополучной семьи может подвергаться физическому и эмоциональному насилию, что учит ребенка не доверять и избегать взрослых, особенно незнакомых. Такие дети не всегда хотят заниматься - до появления балансиров их приходилось уговаривать, постоянно мотивировать. Тренажеры стали помощником в моей работе, теперь упражнения проходят эффективнее!

Дети впечатлительны и часто руководствуются ощущениями. Одним из способов положительно впечатлить ребенка работой с психологом, является балансир Бильгоу.

Противопоказания. Их не много. Не следует применять данную методику при различных формах эпилепсии, в стадии активно-повышенной опасности психического заболевания (ребенок агрессивно настроен, капризен). При органических нарушениях головного мозга. Они возникают по вине самого пациента. При хронической интоксикации, черепно-мозговые травмы, неверно вылеченные инфекционные заболевания. При высоком давлении.

-Уважаемые коллеги, предлагаю Вам буклеты по использованию доски Бильгоу.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Мастер-класс «Доска занятий» для индивидуальной работы с ребёнкомМастер-класс «Доска занятий» для индивидуальной работы с ребёнком Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных.

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение» Мастер-класс педагога-психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического.

Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психологаПроектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога Проектная деятельность с применением арт-терапии в практике педагога-психолога на групповых и подгрупповых коррекционных занятиях в детском.

Прозрачный мольберт в психологической практике педагога-психолога и арт-терапииПрозрачный мольберт в психологической практике педагога-психолога и арт-терапии В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста с проблемами эмоционально-личностного характера. Многие специалисты по.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗМастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно - развивающий педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доска-балансир «Бильгоу-тренажер» для мозжечковой стимуляции в практике работы педагога-психолога (мастер-класс)
Опубликовано: 31 мая 2022 в 15:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доска-балансир «Бильгоу-тренажер» для мозжечковой стимуляции в практике работы педагога-психолога (мастер-класс)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соловушкова (УИ 1707330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД