Приложение МААМ

Конспект досуга для детей 5–6 лет «Дорожные знаки наши верные друзья»

Ольга Кляин
Конспект досуга для детей 5–6 лет «Дорожные знаки наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 320 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Конспект досуга для детей 5-6 лет.

«Дорожные знаки- наши лучшие друзья»

Выполнил воспитатель МБДОУ №320

Кляин О. С

КРАСНОЯРСК 2021г.

Публикация «Конспект досуга для детей 5–6 лет „Дорожные знаки наши верные друзья“» размещена в разделах

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;

- Закрепить правила пользования общественным транспортом;

- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

- Закрепить знания детей о сигналах светофора;

- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

- Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного

движения в играх.

Развивающие задачи:

- Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

- Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать речь – доказательство.

Предварительная работа:

1. Просматривание презентации по правилам дорожного движения;

2. беседа «Внимание, светофор», беседа о назначении дорожных знаков «Полосатая зебра на дороге;

3. отгадывание загадок, на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;

4. «Что такое улица», «правила дорожного движения, и поведение в транспорте», «Азбука безопасности». 5. Наблюдения за транспортом на прогулке;

6. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

7. Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;

8. Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;

Оборудование: Ноутбук, телевизор, дидактические игра «Дорожные знаки», макет «перекресток», разрезные картинки по теме «знаки дорожного движения», мяч, дорожные знаки. Цв. Кружочки 14 шт.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Мы живем в большом городе, в котором много автомобилей и пешеходов, поэтому необходимо хорошо знать правила дорожного движения.

Для начала встанем в дружный круг. (приветствие друг друга).

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг

и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята я хочу с вами поиграть в игру «Ответь правильно»

(Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей достается мяч, тот отвечает и возвращает мяч воспитателю).

Вопросы:

Идут наши ножки … (по пешеходной дорожке)

Пешком по улице идет, значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Сколько глаз у светофора? (три)

Если красный глаз горит то, о чем он говорит? (подожди)

Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит»? (можно идти)

Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)

Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток).

Как можно назвать другим словом пешеходный переход? (зебра)

Кто стоит на перекрестке с жезлом? (регулировщик).

Воспитатель; Здорово! На все вопросы ответили правильно!

Ребята у меня для вас сюрприз, сегодня к нам в группу придет гость…а кто вы догадайтесь сами!

Вот послушайте. (загадывает загадку про инспектора ГИБДД).

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши. (инспектор ГИБДД)

(Заходит папа Александр Александрович Гончарик инспектор ГИБДД).

Инспектор: Здравствуйте мои дорогие друзья.

Вы, конечно же, знаете кто я? (ответы детей).

Инспектор: - Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны?

Ответы детей (- Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.)

Инспектор:

слайд 1.

Везде и всюду правила, всегда их соблюдай

Среди проезжей части с друзьями не играй!

Все выполняют правила: полярник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Являясь пешеходом, будь вежливым всегда

Переходи дорогу по «зебре» и тогда

Любой водитель скажет: «Хороший пешеход!

Пусть на него равняется весь российский наш народ!»

Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

Слайд 2 Правило 1.

Дорога только для машин”

Вот на улицу выходим,

И к дороге мы подходим,

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины.

- Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Слайд 3 Правило 2.

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Слайд 4. Правило 3.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1. Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Слайд 5 .Правило 4

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

- Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Слайд 6 .Правило 5.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться….

Инспектор. Молодцы очень внимательно меня слушали и участвовали в беседе.

Ребята вы уже обратили внимание на мой стол -O- Что же на нем стоит? (ответы детей. Дорожные знаки)

Воспитатель:

Уважаемый инспектор, наши дети уже знакомы с дорожными знаками и знают про них стихи.

1 ребенок.

Этот знак ну очень строгий!

Коль стоит он на дороге,

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!

2 ребенок.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать-

Хочет пассажиром стать.

3. ребенок.

знает каждый пешеход

Про подземный переход

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

4 ребенок

Знак «дорожные работы»,

чинит здесь дорогу кто то

Скорость сбавить нужно будет,

там ведь на дороге люди!

5 ребенок.

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед,

Веселей дружок кати

Лишь педали крути.

6 ребенок.

- детская площадка у дома,

По правилам жилая зона,

подскажет знак водителям,

Во дворе надо быть бдительным!

Инспектор: Спасибо. Замечательные стихи.

Наверняка вы все любите играть, я предлагаю поделиться в две команды и поиграть со мной в веселую игру

«Собери дорожный знак».

(дети делятся в две команды вытягиванием цв. кружочков, выпавший цв. кружочек указывает на цвет команды)

Детям предлагаются большие разрезные картинки двух дорожных знаков, какая команда быстрее соберёт знак, та и победила.)

Воспитатель: Александр Александрович спасибо вам огромное что пришли к нам в гости, мы с ребятами много узнали нового и интересного. Правда дети? (ответы детей).

Инспектор: Ребята какие вы молодцы, мы здорово с вами поиграли, но не забывайте

быть всегда внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

За ваше старания я хочу подарить вам светоотражающие значки, для того чтобы вас было хорошо видно водителям в темное время суток.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики» Оздоровительно - познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы. Наши верные помощники – пальчики Известный педагог В. А.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания "Кошки и собаки - наши верные друзья" Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Музыкально-познавательное развлечение с использованием ИКТ «Дорожные знаки-наши друзья» Дорожные знаки – наши друзья Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; знакомить с назначением дорожных знаков; воспитывать.

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!» Лето лучшая пора для различных наблюдений и исследований с детьми. В июле наш сад закрылся на небольшой ремонт. Июнь месяц мы решили провести.

Проект «Наши верные друзья — полезные привычки»Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

Развлечение для детей 2 младшей группы по ОБЖ «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!» Цель: Формировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Научить детей правильно.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга для детей 5–6 лет «Дорожные знаки наши верные друзья»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 06:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга для детей 5–6 лет «Дорожные знаки наши верные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кляин (УИ 2571858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД