Анна Ивановна Якубенко
Спортивный досуг «Знаки наши друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Знаки наши друзья!
Задачи:Закрепить правила поведения пешеходов на улице. Создать атмосферу заинтересованности детей в играх. Упражнять в различных видах ходьбы и бега, прыжках. В подвижной игре закрепить правила дорожного движения. Воспитывать внимание, смекалку, взаимопомощь.
Оборудование: дорожные знаки, кегли, бубен, музыка, атрибуты автомобили, «Светофор» - педагог.
Ход досуга:
Под музыку входят дети и выстраиваются в шеренгу.
Публикация «Спортивный досуг „Знаки наши друзья!“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Педагог: ребята, а вы знаете, что дорожные знаки наши друзья, они оберегают нас от бед и неприятностей. А как вы считаете, зачем нужны правила дорожного движения?
Ответы детей.
Инструктор: Представите, что
«Мы в путь отправимся сейчас.
Машины ожидают нас.
Пора моторы заводить,
Пора машины выводить».
Накачиваем шины, берем рули.
/Ходьба друг за другом имитируя езду на машинах /
Педагог: Вот мы с вами покатались! Но хозяина дорог – светофора ни где не видно! А что бы он появились нужно отгадать загадки:
- Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит?
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движения».
(светофор) - «Маленькие домики
По улицам бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут»
(автобус)
-«Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй (на мостовой)».
- «Щади здоровье, жизнь щади
За движением (следи)».
- «Юные граждане, Тани и Пети!
Твердо запомните (правила эти)».
Инструктор: какие молодцы ребята! Все загадки отгадали. Ребята, а что помогает регулировать движение машин и пешеходов на улице?
Ответы детей…Светофор.
А это кто идет к нам!
Светофор: Здравствуйте ребята!
С виду – грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой.
Самый главный командир.
Все, что я хочу сказать.
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно:
Цвет зеленый, желтый, красный.
А сейчас я проверю - хорошо ли вы различаете красный, желтый, зеленый.
Малоподвижная игра: «Сигналы Светофора»
Правила игры: красный свет – прыжки на месте;
Желтый свет – ходьба на месте;
Зеленый – смело беги на месте.
Светофор: Молодцы! Вы были очень внимательны.
Инструктор: Все знают, что на дороге нельзя играть и не только детям, но и птичкам.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобили»
/дети – воробушки летают по дороге, автомобили стоят. По сигналу автомобили начинают движение. Воробушки улетают на сои места. /
Инструктор: Нужно слушаться без спора указаний светофора. А чтоб вы еще лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру-эстафету «Автобус». Чей автобус перевезет пассажиров быстрее, при этом, не нарушая правила дорожного движения.
Игра – эстафета : «Автобус»
/ ребенок – водитель везет детей – пассажиров, двигаются по сигналам, по дороге. /
Инструктор:
«Красный свет, красный свет
Это значит, хода нет!
Это стоп – остановись!
Это значит – берегись».
«если желтый свет горит.
Подожди еще немножко, подожди еще чуть-чуть.
Будет твой свободен путь»
«Свет зеленый появился.
наш автобус оживился. Смело двигайся вперед».
Инструктор: Давайте закрепим наши знания дорожного движения. Нужно отвечать на мои вопросы= разрешено или запрещено.
• Играть и прыгать на остановке… (ответ детей «Запрещается»)
• Громко кричать на остановке… (ответ детей «Запрещается»)
• В автобусе вести себя спокойно… (ответ детей «Разрешается»)
• Уступать место старшим… (ответ детей «Разрешается»)
• Высовываться из окна… (ответ детей «Запрещается»)
• Уважать правила движения… (ответ детей «Разрешается»)
Светофор:
«В нашем городе большом.
Помнить правила движения
Все должны без исключения».
/ Дети получают призы от светофора. /