Алёна Пелин
Дорожная карта по реализации проектной деятельности в первой младшей группе на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
«Дорожная карта» (план) по реализации проектной деятельности в 1 младшей группе «Улыбка» на 2019–2020 учебный год
Название проекта Срок реализации Основные этапы
«Осень в гостях у деток» Краткосрочный
(1 неделя) 1. Организационный этап - разработка структуры проекта, подбор игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Осень», составление перспективного планирования проекта.
Публикация «Дорожная карта по реализации проектной деятельности в первой младшей группе на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
2. Практический этап – реализация поставленных задач.
3. Подведение итогов реализации проекта, демонстрация творческих работ.
«Покормим птичек» Краткосрочный
(2 недели) 1. Подготовительный этап:
• Изучение методической литературы,
• Подбор художественной литературы,
• Подготовка художественных материалов для продуктивной
деятельности.
2. Реализация проекта
Деятельность детей :
• Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».
• Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль.
• Наблюдение за птичкой.
• Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».
• Рассматривание иллюстраций: «Птицы».
• Лепка «Ягоды для птичек».
• Чтение: потешка «Сорока».
• Дидактическая игра: «Кто в домике живет?»
• Дидактическая игра: «Кто что ест?»
• Подвижная игра: «Птички».
Работа с родителями:
• Папка-передвижка «Зимние забавы»,
• Изготовление кормушек.
3. Итог:
• Комплексное занятие «Угощение для птичек» (ребенок и окружающий мир + лепка).
• (Презентация деятельность детей в проекте).
«Весна» Краткосрочный
(2 недели) Этапы реализации проекта.
1 этап. Диагностико-подготовительный.
Выявить знания и представления детей по теме, определить участников проекта и мотивацию, подобрать материалы.
2этап. Теоретико-организационный.
Рассмотреть материалы, обсудить сценарий праздничного развлечения, определить участников развлечения.
3этап. Реализация проекта по образовательным областям.
Познавательное развитие.
Познавательные рассказы "Солнце весной, Воробьи весной, Весенний дождик, Наша одежда весной, Скворец, Весна,
Погода весной, Изменения в природе, Радуга-дуга, Птицы весной, Наши растения".
Беседа "Наши растения", рассматривание веточек деревьев. Компьютерная презентация "Весна", д\и"Солнечные зайчики" ,НОД-занятие "Признаки весны".
Социально-коммуникативное развитие.
Проращивание кукурузинок. Наблюдения на прогулке: свойства почвы, погода весной, воробьи на нашем участке, приметы ранней весны, солнце ранней весной, небо в апреле, первые насекомые, цветение яблони, смородины, черёмухи. Путешествие по "Экологической тропе"-наблюдение за состоянием кустарников, набуханием почек, появлением листочков. Выбор места под огород.
С-р\и"Детский сад весной", д\и"Что создала природы, что сделал человек" ,игровая ситуация "Оденем куклу на прогулку". Работа в цветнике-упражнение "Удаляем сорняки". Игровые упражнения "Найди цветок, Прогулка в лес".
Речевое развитие.
Составление загадок о весне, чтение заклички "Дождик,дождик, веселей", чтение и разучивание стихов о весне к развлечению, чтение произведений о весне :А. Плещеев"Ласточка", Л. Толстой "Птица свила гнездо", А. Толстой"Пришла весна". Рассматривание картины "Весна"и составление рассказа по картине. Театрализованные игры "Курочка, Зверята" .Беседы "Весенний дождь, Весенняя погода".
Физическое развитие.
Игра "Наседка и цыплята, Воробушки и кот, Воробышек и автомобиль, Карусель". Коррекционно-оздоровительные игры "Пузырь, Солнышко". Игровые упражнения "Ласточка, Лягушонок". Игра-забава " Лёгкое пёрышко".
Художественно-эстетическое развитие.
НОД:"Дождик, Воробьи, Одуванчики". Рассматривание картинок на тему "Ранняя весна".