Любовь Булгакова
Конспект занятия «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Л. В. Булгакова
Задачи по образовательным областям
ОО «Познавательное развитие»
- закрепить знания о группах дорожных знаков : запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса, закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу;
- воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Публикация «Конспект занятия „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- формировать знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.
ОО «Речевое развитие»
- упражнять детей в умении рассказывать из личного опыта, давая оценку действиям;
ОО «Художественно-эстетическое»
- совершенствовать умение создавать аппликацию из готовых форм.
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения,экскурсии к светофору и к проезжей части.
Словарная работа: активизировать в речи слова предписывающие, предупреждающие, знаки сервиса, пешеходный переход, тротуар.
Методические приё мы: художественное слово, беседа, ТСО, сюрпризные моменты, игры, взаимодействие со сказочными персонажами.
Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный, дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка, изображенные дорожные знаки, наборы для аппликации, музыкальное сопровождение ТСО, макет автобуса, письмо, игрушка петушок.
Ход.
Вводная часть
Организационный момент
Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.
Мотивация к деятельности.
Воспитатель: мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.
Влетает петушок: Я Петя- петушок, на зорьке встаю, раньше всех всё узнаю, вам письмо. Письмо!
Воспитатель берёт конверт, все встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?
Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!
Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?
Дети: Да!
Основная часть
Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте, из частей сложить целую картинку.
Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?
Показ знака «Автобусная остановка».
Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков.
- А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)
- Кого автобусы возят? (людей)
- А давайте в страну Дорожных знаков мы отправимся на автобусе.
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).
- А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?
Загадки
На работу всех везет
Дом по улице идет
Не на тонких курьих ножках
На резиновых сапожках.
(Автобус)
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
- А вот и наш автобус.
- Кто, управляет автобусом? (Водитель)
Воспитатель: Я предлагают назначить водителем Максима.
- А я буду сопровождающим.
Занимайте поскорей места. Не забываем пристегнуться ремнями безопасности!
- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
- Мы и не заметили ребята как доехали к перекрёстку. Угадайте что это?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный (светофор)
-Посмотрите, и здесь Помеха-неумеха перепутала дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, за дело. Нужно разделить знаки на 3 группы
1-предупреждающие знаки
2-предписывающие знаки
3- запрещающие знаки
Игра Кто быстрее найдёт свои знаки
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали.
1-наши знаки запрещающие: «Остановка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» .
2— наши знаки предупреждающие: «Осторожно дети», «Проезд закрыт», «Дорожные работы».
3— наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».
В молодцы ребята справились с заданием!
Физминутка «Светофор)
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт! (стоять на месте)
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья. (хлопать в ладоши)
Зеленый свет открыл дорогу :
Переходить ребята могут! (шагать на месте).
Чтоб аварий избегать. (Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения. (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя :
Бегать, прыгать и скакать,
И с мячом в футбол играть. (Прыжки на месте на двух ногах)
И не думайте напрасно
Что здесь вовсе не опасно. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Воспитатель: Занимаем места, едем дальше. Ребята мы доехали к школе дорожных наук! Зайдем в нее?
Стоят столы. На них лежат по количеству детей: черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.
Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?
1 ребёнок Самый верхний- красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет
Путь Для всех закрыт.
2 ребёнок – Чтоб спокойно перешёл ты.
Слушай наш совет
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
3 ребёнок – А в низу зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он –препятствий нет,
Смело в путь иди.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: мы сегодня вспоминали ПДД и знаки, которые помогают нам на дороге. А давайте проверим наши знания
Игра: «Горошинка»
По тротуару Дима шел
Маму за руку он вел
Ну а мячик покатился, на дороге очутился.
Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!
Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?
Дети: На площадке, подальше от проезжей части.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А где играют дети?
Дети: На игровой площадке.
Воспитатель: вот и заканчивается наше путешествие. Все знаки вернулись на места.
Заключительная часть
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам сегодня понравилось на занятии?
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. Звучит музыка, дети садятся в автобус.