Поляшова Светлана
Конспект занятия ко Дню матери в подготовительной группе «Самый дорогой на свете человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждения детский сад №9 «Ромашка»
Конспект ООД
по социально-коммуникативному развитию
для детей подготовительной группы
«Самый дорогой на свете человек»
Подготовила воспитатель: Поляшова С. В.
Цель: Уточнить и расширить знания детей о роли мамы в их жизни.
Задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость, поощрять стремление детей к совершению добрых поступков;
Публикация «Конспект занятия ко Дню матери в подготовительной группе „Самый дорогой на свете человек“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать коммуникативные навыки общения;
Воспитывать любовь, уважение к матери, желание помочь ей, выражать свои чувства.
Предварительная работа: Изготовление сердечек для мамы, составление рассказов о мамах, рисование портрета мамы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о маме, беседа с детьми о труде мамы.
Средства: Письмо, клубок с нитками, ваза, цветы, солнышко, лучики, картинки с изображениями, тучки, корзина, сердечки.
Способы:
Проблемная ситуация
Чтение стихотворения
Игра «Волшебный клубочек»
Игра «Дорисуй солнышко»
Обсуждение проблемной ситуации
Физкультминутка
Игра ситуация «Какое настроение»
Развивающая игра «Мамины помощники»
Игра «Сердце для любимой мамы»
Рефлексия
Ход ООД
Дети заходят в группу, встают в круг.
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
1. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо, не простое. Давайте прочитаем его.
Чтение стихотворения о маме В. Руссу.
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна, всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: это мамочка моя.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста кто на свете для вас самый дорогой человек?
Дети: — Мама!
Воспитатель: Почему мама дороже всех на свете?
- Почему мама только одна?
- Как вы любите свою маму?
Молодцы!
2. Игра «Волшебный клубочек»
Воспитатель: Ребята у меня есть клубочек, но он не обычный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать клубочек друг другу и произносить эти волшебные слова посвященные маме, а веревочку будем держать в руках.
- Кто на свете для вас самый дорогой человек?
- Кто заботиться о вас?
- Кто беспокоиться?
- Кто помогает в трудную минуту?
- Кто поймет и простит? (мама).
- А давайте вспомним приятные моменты с мамой?
Воспитатель: В нашей стране в конце ноября отмечается праздник
«День матери». Самое лучшее слово на свете «мама».
Мама – это самое первое слово, которое произносит человек. Слово, которое ребенок говорит чаще всего. Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, потому что это слово несет в себе тепло - тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.
Что делают мамы для своих детей? (ответы детей)
Какие чувства вы испытываете к своей маме? (ответы детей)
Как относится к вам ваша мама? (ответы детей)
Зачем каждому человеку нужна мама? (ответы детей)
Можно ее назвать самым дорогим человеком?
Ребята, занятие у нас необычное. У меня есть волшебная ваза, а в неё мы будем ставить волшебные цветочки, они – то нам и помогут порадовать маму.
Воспитатель: В народе говорят: «При солнце тепло, а при матери добро».
3. Игра «Дорисуй солнышко»
Воспитатель: Мама – это наше солнышко, у каждого она есть, и мы ее очень любим, называем ласковыми словами. Посмотрите, какое странное солнышко я нашла, чего у него не хватает? (Ответы детей – лучей, лучиков) Воспитатель: Правильно здесь не хватает лучиков, давайте дорисуем их. Правило: Вы будете называть ласковое слово о маме, и прикреплять один лучик. Важное условие – не повторяться. (Дети говорят ласковые слова и прикрепляют луч).
Воспитатель: Молодцы, вот, сколько ласковых слов мы нашли для наших мам. От тепла нашего солнышка расцвёл цветочек, давайте поставим его в нашу вазу. Большую часть времени наши мамы проводят за работой и придя домой видят такую ситуацию.
4. Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации
«Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сережа сделал вид, что не услышал просьбу.
Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: "Не хочу!". Мама обиделась».
- Почему мама обиделась на сына?
- Как должен был поступить Сережа?
- Как бы ты поступил на месте Сережи?
Во время проигрывания ситуации обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса.
5. Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, я читаю стихотворение, а вы повторяйте слова, сопровождая движениями.)
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили, Движения руками - откручивание крана.
Насыпали вниз порошка,
Делают мелкие движения щепоткой пальцев.
Белье все замочили.
Ставят руки ладошками вниз, изображая погружение белья в таз.
Стирали долго мы его, Трут кулаком о кулак.
О доску даже терли.
Движения руками в кулаках вверх-вниз
Не разорвали ничего,
Движения головой вправо-влево
А полоскали сколько! Туда-сюда, туда-сюда,
Движения руками внизу из стороны в сторону.
Вода в тазу вскипела.
Руки в замок сжимание и разжимание пальцев рук
Но только, братцы, вот беда:
Ладошки прижимают к щекам, покачивая головой.
На пол упала пена!
Встряхивают кисти рук.
Давай ее мы собирать.
И отжимать в ведерко.
Приседают, ладошки лодочкой с поворотом в сторону
Чтоб как мама наша стать, трудиться надо столько! Указательным пальцем вверх.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились. Я надеюсь, что мама была бы вами довольна
6. Игра-ситуация «Какое настроение»
Воспитатель: Как вы считаете, всегда ли нравится вашим мамам то, что вы делаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Всегда ли у мамы одинаковое настроение?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите на доске картинки с разными жизненными ситуациями, по которым вы должны определить эмоцию и значок соединить с той картинкой, к которой он подходит. Посмотрите на отобранные картинки, все ли сделали правильный выбор. За каждый правильный ответ вы получите цветок, который поставите в нашу вазу.
А сейчас поиграем со всеми ребятами. Я знаю, что все вы очень любите свою маму, но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.
1. Сын полил комнатные цветы.
2. Дочка съела всю кашу.
3. Мальчик порвал книжку.
- Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?
4. Дети убрали игрушки на место.
5. Девочка разбила чашку.
- Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)
6. Сын подрался во дворе.
- А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)
7. Дочка помыла посуду.
8. Мальчик вынес мусор.
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и наша ваза стала еще краше.
Воспитатель: Как ещё можно порадовать маму?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы мама меньше уставала?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: Хотите помочь ей?
Дети: Да
Воспитатель: У меня приготовлен сундучок добрых дел, но только он пуст. Давайте его наполним.
7. Развивающая игра «Мамины помощники»
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать свою маму. Я заметила, что каждый из вас очень любит свою маму, дороже ее у нас никого нет. Наши мамы смотрят на нас с наших портретов, следили за нами в течении занятия, любуются нашим букетом, который мы для них собрали. Расскажите, какая ваша мама. Свой рассказ следует начинать со слов «Мою маму зовут (фамилия, имя, отчество)».
8. Игра «Сердце для любимой мамочки»
Далее детям раздаются сердечки, вырезанные из бумаги с веселой и грустной пиктограммой, краски и предлагается раскрасить сердечки в любимый мамин цвет. По окончании задания педагог предлагает подарить эти сердечки своим мамам, сделав ей тем самым приятное.
9. Рефлексия:
Воспитатель: Какой праздник отмечает наша страна в конце ноября?
Дети: Наша страна отмечает День матери.
Воспитатель: За что вы любите своих мам?
Дети: За то, что они добрые, ласковые, красивые, нежные, весёлые.
Воспитатель: Как вы помогаете своим мамам?
Дети: поливаем цветы, пылесосим, потираем пыль, моем посуду и т. д.
Воспитатель: Любите и берегите своих мам, радуйте их добрыми делами.