Галина Макарова
«Донские казаки». Экскурсия в казачий музей детского сада (для детей средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание патриотических чувств на основе приобщения дошкольников к истории Донского казачества.
Задачи:
- вызвать интерес к истории своей малой Родины;
- расширить круг представлений о происхождении и жизни донских казаков;
- способствовать становлению потребности в посещении краеведческих музеев, изучении истории через музейную деятельность;
Публикация «„Донские казаки“, Экскурсия в казачий музей детского сада (для детей средней группы)» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Материал: панорама донской степи; плоскостное изображение реки Дон; фи-гурки, дополняющие панораму: степняки-кочевники, донские казаки, турчанки, куре-ни,
Ход экскурсии:
Ребята, сегодня мы отправимся в далекое прошлое. А машиной времени для нас будет наш музей. Вы готовы?
Тогда представьте, что вокруг нас исчезли все дома, асфальтовые дороги, даже деревья. Кругом, куда не посмотришь, ровная земля, покрытая травой – степь (педагог показывает панораму «Донская степь»). Но как и сейчас, течет через нее красивая широкая река Дон.
Много лет назад место, где мы живем называлось «Диким полем». Здесь не было городов и сел. По степи скакали на конях опасные люди, вооруженные луками и стрелами – степняки-кочевники (ставятся картонные фигурки татаро-монгольских воинов). Тех, кто попадался на их пути они забирали в плен. Поэтому и боялись люди жить на Диком поле.
Только самые храбрые люди, которые не хотели подчиняться жестоким богачам-помещикам уходили из Руси (так раньше называлась наша страна) на берег Дона. Называть их стали «Казаки», что значит «вольные люди» (ставятся фигурки донских казаков).
Не простая жизнь была у казаков. Чтобы выжить в Дикой степи и не бояться нападения кочевников нужно было самим стать сильными воинами. И казаки стали самыми лучшими воинами в мире. Никто не мог так как они скакать на коне – сидя, стоя, свесившись вниз, да еще одновременно шашкой врага рубить (фотография, изображающая джигитовку казаков). Все больше смелых людей уходило на Дон. Стали они дома строить. Называли казаки свои дома «курени» (ставятся фигурки куреней). Появились в степи небольшие города (казаки их называли станицами, села (их называли хуторами). Дружно в них жили донские казаки. Вместе они охотились в степи, ловили в Дону рыбу. Вместе одним большим сильным войском ходили в военные походы с врагами биться. Из дальних стран привозили они богатые вещи (посуду, одежду, кофе). А еще привозили казаки из заморских стран себе невест – самых красивых и богатых девушек (ставятся фигурки турчанок). Стали жить казаки большими семьями, в которых старики жили вместе с детьми и внуками. И юных казачат учили быть настоящими воинами – смелыми, сильными, ловкими.
Вот таким необычным получилось наше путешествие в прошлое.
Так кто был самым внимательным и вспомнит, как называлась донская земля много лет назад, когда не было здесь сел и городов? («Дикое поле»)
А откуда пришли в донскую степь казаки? (из Руси)
Чем отличались казаки от всех прочих людей, какими они были? (смелыми, ловкими, сильными, больше всего ценили волю)
Как называли казаки свои дома? (курени) Села? (хутора) Города? (станицы)
Вы, ребята, тоже маленькие казачата, а значит нужно постараться стать достойными своих великих предков – донских казаков.