Ульяна Смирнова
Конспект НОД по сенсорному развитию «Помоги зайчихе найти своих зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4
Тверская обл. п. г. т. Максатиха
Конспект НОД по сенсорному развитию
детей раннего возраста
«Помоги зайчихе найти своих зайчат»
Составила воспитатель: Смирнова У. М.
1 - квалификационной категории
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Помоги зайчихе найти своих зайчат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Программное содержание: учить детей различать размер предметов: большой – маленький, выражать словами, закрепить цвет предметов: красный, синий, жёлтый; воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им.
Материал: Игрушки – медведь, елки большого и маленького размера, зайчиха, корзиночка с морковками и ягодами большого и маленького размера, маленькие зайчата.
Предварительная работа: Проводила занятия на различение величины и цвета предметов с пирамидками, матрешками, кубиками-вкладышами, с грибочками, нанизывали шарики определенного цвета на стержень. В индивидуальной работе использовали настольные игры: «Подбери куклам бусы», «Подбери лепесток», «Подбери цветок», «Петушок потерял пёрышко». Обращала внимание детей на цвет, форму, и величину предметов на НОД по всем видам деятельности, при выполнении режимных моментов.
Ход НОД:
Воспитатель подходит к двери и говорит:
Кто стучится у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой
Зайка просится домой.
Воспитатель вносит зайчика.
-Здравствуйте ребятки!
-Здравствуй зайка! (ответы детей и воспитателя)
-Проходи зайка, погрейся.
Воспитатель: - ребятки, что-то наш зайка не весел, что-то головушку повесил. Давайте попробуем его развеселить! (проводится подвижная игра «Зайки белые сидят»)
Воспитатель: -Посмотрите, а наш зайка все равно грустит. Что же случилось, зайка, расскажи нам, может мы тебе поможем?
Зайка: -Мои маленькие зайчата ушли гулять и домой не вернулись, наверно где-то потерялись.
Воспитатель: - Не печалься, зайка, мы поможем тебе. Правда, ребятки! (Да)
Воспитатель: Танюша, Антоша, Алёша, Настенька пойдут с Татьяной Владимировной искать зайчат, а остальные ребятки пойдут со мной.
Помощник воспитателя уводит ребят в приёмную комнату (самых маленьких - это вторая подгруппа, а я беру корзинку с морковками и ягодами и идём искать зайчат.
Воспитатель: - Куда же они подевались? (ищем)
Воспитатель: - Ой, кто это под ёлочками сидит? Пойдём, посмотрим!
Воспитатель: - Да это же медвежата! Один - большой, а другой – маленький. Какой мишка идёт к Машеньке? (большой, а к Кирюше какой мишка пришёл? (маленький). А, ёлочки какие красивые, какого они цвета? (зелёные). Сашенька, скажи, большой мишка под какой ёлочкой сидит? (под большой). Ксюша, а маленький мишка под какой сидит? (под маленькой).
Воспитатель: - Ребятки, мишки любят кушать ягодки, давайте угостим их! Возьмите из корзинки по ягодке. Посмотрите, какого они цвета? (синего).
Воспитатель: - Правильно, синего! Большую ягодку мы дадим большому мишке, а маленькую, маленькому мишке.
Воспитатель: - Настя, у тебя какая ягодка по величине? (большая).
- Какого мишку ты будешь угощать? (большого). – Молодец!
Воспитатель: - Андрюша, а у тебя какая по величине ягодка? (маленькая). - Какого мишку ты будешь угощать? (маленького).
Воспитатель: - Ребятки, мишкам очень понравилось наше угощение! Они говорят вам спасибо! Очень вкусные ягодки!
Воспитатель: - До свидания, мишки, нам пора, мы ведь зайчиков идём искать. И куда же они подевались? (ищем с детьми). Подходим к пенёчку.
Воспитатель: - Да вот же они озорные, где бегают? Сколько много зайчиков! Сколько, ребятки, зайчиков? (много).
Воспитатель: - Посмотрите, ребятки, как здесь красиво! Какие красивые цветы тут растут! Какого цвета этот цветок? (жёлтый, а этот? (красный, а вот этот? (синий).
Воспитатель: - Ребятки, давайте соберём букетик для мамы зайчихи и позовём зайчат, и отнесём их к маме – зайчихе. Возьмите по одному зайчику, посмотрите, у кого какой зайчик? Танечка, у тебя какой зайчик? (большой). Правильно! А у Алёши, какой? (маленький). Молодец!
Воспитатель: - Ребятки, а наши зайчики, проголодались? Скажите, что они любят кушать? (морковку). Давайте их угостим! У меня в корзине лежать большие и маленькие морковки. Большому зайчику, какую морковку дадим? (большую). А маленькому? (маленькую). А теперь сами выбирайте своему зайчику морковку (дети самостоятельно выбирают морковку своему зайчонку). Покормили зайчат, а теперь пора их маме – зайчихе возвращать. А то она очень переживает!
Вместе с детьми идём в приёмную комнату.
Воспитатель: Мама – зайчиха, это твои малыши? Мы с ребятками, их в лесу, за пенёчком нашли!
Зайчиха : - Да! Это мои малыши! Спасибо, ребятки, что вы помогли их найти. Без вас, мне бы их, ни за что не отыскать!
Дети отдают зайчат зайчихе.
Зайчиха : - Да, вот беда, не всех зайчат вы нашли ребятки. Ещё несколько зайчат где – то бегают.
Воспитатель: - Не тревожься, мама – зайчиха. Мы с Танюшей, Антошей, Алёшей, Настенькой и этих зайчат найдём. Правда, ребятки! (Да).
Занятие повторяется с другой подгруппой детей.
В конце занятия мама-зайчиха угощает ребят морковкой.