Светлана Лапшина
Конспект ОД по финансовой грамотности «Домик для денег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по финансовой грамотности
«Домик для денег»
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
• Повторить понятие «потребности человека»,
• Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.
• Уточнить от чего зависят потребности человека.
Публикация «Конспект ОД по финансовой грамотности „Домик для денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Развивающие:
• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
• Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
• Способствовать воспитанию нравственных качеств.
• Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Материал и оборудование: монеты, за ламинированные смайлики (любым цветом на выбор, игрушка Незнайка,
Ход
1. Мотивация
Идет Незнайка считает монеты.
Воспитатель: Незнайка, куда ты идешь? Незнайка: У меня есть 5 золотых монет, вот в магазин и я иду, хочу купить на них шахматы. Уж очень мне эта игра понравилась. Воспитатель: Что ты Незнайка, разве можно на игрушки сразу тратить все деньги? Сейчас мы с ребятами тебе поможем. Садись. Воспитатель:
Мы можем начинать, но сначала
Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся. - ДОБРОЕ УТРО!
2. Основная часть
Воспитатель: Незнайка, сегодня ты с нами много интересного узнаешь о деньгах и для чего они нам нужны.
«Деньги». Воспитатель: Ребята ВНИМАНИЕ! Послушайте мою загадку:
Это - средство обращения,
Это - средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
Воспитатель: Как вы думаете, что это? Дети: Деньги, монеты. Воспитатель: Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги? Дети: Купить мороженое, оплатить за свет, оплатить за телефон и т. д. Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5 - будем вместе мы скакать. (Дети прыгают на месте)
Прыгаем на правой - 1, 2, 3. (подпрыгивают на правой ноге)
Прыгаем на левой - 1, 2, 3. (подпрыгивают на левой ноге)
А теперь подняли ручки.
Все мы тянемся до тучки. (поднимают руки вверх, тянутся)
Чтобы тучку нам достать нужно выше нам скакать. (стараются подпрыгивать повыше).
Воспитатель:
Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Хочу спросить у вас: - «Вырастут ли деньги? - Где они могут «расти»? - Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей) Воспитатель: У каждой монеты - есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Незнайки, что бы он мог спрятать в него свои монеты.
Изготовление, детьми кошелечка используя схему.
Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и пришло время прощаться с нашим другом Незнайки. Давайте, ребята, попробуем для Незнайки сформулировать правила обращения с деньгами, чтобы он никогда и не подумал отнести их как герой Буратино из мультфильма в «Страну Дураков».
1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. Потраченные средства уже не вернешь.
3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
4. Невозможно иметь все, что хочешь.
5. Деньги можно накопить или потратить.
Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.
Незнайка: Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться. Теперь ни кто не обманут меня, и я смогу купить своему любимому другу Знайке книги. Воспитатель: Поиграли мы для вас. Вам понравилось у нас? Приходите в гости к нам - Мы споём и спляшем вам. А сейчас уже пора - Ждут нас игры и дела. Благодарю всех участников этой игры за активное участие.