Ирина Антонова
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их образе жизни.
Задачи:
Образовательные :. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу.) Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных; развивать зрительное восприятие, память,внимание, мышление.
Публикация «Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Обогащение словаря - конура, хлев, конюшня.
Методические приемы:
Отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание картинок, беседа.
Материал к занятию:
Демонстрационный :- плоскостные изображения кошки, собаки, коровы, козы, лошади свиньи, осла, барана, слайды «Домашние животные»
Раздаточный:- геометрические наборы фигур на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, птиц; беседы, чтение стихотворений, загадки о животных; чтение сказок о животных; Д/и «Домашние животные», «Мир животных».
Ход занятия
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель :
- Ребята, слышите, кто-то скребется к нам в дверь. Интересно кто же это? (Смотрит). Ой, какие там животные! Интересно, кто они такие? Они говорят, что очень хотят побывать в нашей группе, познакомиться с нашими детьми. Но сначала хотим поиграть с вами в игру -отгадай загадку и тогда если вы правильно ответите,зайдем к вам в гости.
Игра "Отгадай загадку"
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперёк. (Собака)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (Корова)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Посмотрите-ка, ребятки, -
Это родственник лошадки!
Он, сестрица, братец, мама,
Дед и папа - все упрямы! (Ослик)
Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)
Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на стол плоскостных изображений соответствующих животных. Дети рассматривают их.
Затруднение в игровой ситуации:
Как одним словом назвать корову,кошку, собаку, осла, козу, барана, лошадь (Мы не знаем).
-Что нужно сделать,чтобы узнать об этом (Спросить у взрослого.)
- Воспитатель. Все эти животные приносят людям пользу в хозяйстве дают продукты питания : корова дает молоко, мясо ; коза и баран шерсть; кошка ловит мышей истребляет вредителей ; лошадь и осел привозят сено, траву, дрова ;собака сторожит дом.
Люди заботятся о животных -кормят, поят, чистят, строят место где они будут в тепле зимой и в тени летом. У коровы домик называется -хлев, у лошади -конюшня, у собаки -конура. Этих животных называют домашними, потому что они живут рядом с людьми.
Открытие нового знания:
-Как мы назовем всех этих животных? (Домашними.)
-Значит, о ком мы будем сегодня говорить? (О домашних животных)
-Давайте посмотрим на картинки (показ слайдов).
Воспитатель предлагает рассмотреть изображение на экране, показать и назвать домашних животных.
Физминутка:
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать.
Лошадь умеет по небу летать.
Лошадь умеет травку жевать.
Лошадь умеет копытами стучать.
Лошадь умеет в игрушки играть.
Лошадь умеет громко ржать: иго-го.
Усвоение новых знаний и умений
Д/и «Кто в домике живёт?»
Воспитатель демонстрирует слайды с изображением «домиков» животных. К каждому «домику» воспитатель задает вопрос: «Кто может жить в этом домике? Как вы догадались?»
Воспитатель даёт название каждому «домику» (птичник, конура, корзинка, хлев). Дети повторяют.
У этих домашних животных появляются малыши, они заботятся о своих детенышах – кормят их молочком, чистят им шерстку языком, защищают от опасности, согревают своим теплом, ласкают, играют с ними.
Д / игра "Помоги детенышам найти свою маму"
На лугу паслись детеныши домашних животных и потерялись. Стали звать своих мам.
"Мяу-мяу"-замяукали котята. "Мяу",-ответила им мама.
-Кто мама у котят? (Кошка)
"Гав-гав"-загавкали щенята. "Гав",-ответила им мама.
-Кто мама у щенят (Собака)
"Му-у"- замычали телята. " Му-у",-ответила им мама.
-Кто мама у телят? (Корова).
-Ребята,скажите, можно ли подходить к чужой собаке (Нет нельзя)
-Почему? (может укусить.)
-Правильно,нужно остерегаться чужих домашних животных, без взрослых не подходить к ним близко, нельзя их трогать, дразнить, кидаться камнем.
Музыкально-ритмическое упражнение "- Кто пасётся на лугу?"
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.
— Кони?
— Нет, не кони!
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.
— Козы?
— Нет, не козы!
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.
— Правильно — коровы.
Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!
Конструирование из геометрических фигур.
Дети рассаживаются за столы.
У каждого набор геометрических фигур,необходимых для выкладывания изображения кошки или собаки.
Воспитатель выставляет картинки.
Каждый ребенок, рассмотрев рисунки и свой набор фигур, должен догадаться, кого он сможет сложить, а затем сделать это. После выполнения задания попросить детей назвать геометрические фигуры, из
которых сложено то или иное животное, а также посчитать эти фигуры.
Итог:
-Почему этих животных назвали домашними?
-Для чего люди позволяют жить этим животным рядом с собой?
-Что даёт людям корова?
-Какую пользу приносит коза?
- Как кошка помогает людям?
На прогулке вместе с детьми кормим собаку и кошку.