Логинова Алёна Николаевна
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Ознакомление с окружающим миром
Во второй младшей группе №4 «Арлекин»
Подготовила:
Воспитатель: Логинова А. Н.
Март 2016г.
Ход занятия: «Домашние животные»
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Рассматривание картину изображением животных и их детенышей. Беседы о животных.
Воспитатель. Дети, давайте вспомним, какие животные живут возле человека?
Дети. Домашние животные.
Воспитатель. А каких домашних животных вы знаете?
Дети. Коза, лошадь, собака, кошка, корова, свинья.
Воспитатель. (Выставляет картины «Коза с козлятами», «Лошадь с жеребенком», «Кошка с котятами» и т. д.) Покажите на картинах лошадь, жеребенка, кошку, котят, корову, теленка и т. д.
Воспитатель. Дети, расскажите, чем отличается лошадь от козы?
Дети. У лошади нет рогов, бороды, она крупнее, и длинный хвост. Лошадь и жеребенок могут скакать.
Воспитатель. А чем похожи кошка с собакой?
Дети. У них теплая, мягкая шубка. Есть хвост. Они умеют прыгать, бегать.
Воспитатель. Дети, расскажите, как мамы – кошки, собаки, коровы заботятся о своих детенышах.
Дети. Она заботится о них, кормит молочком, «умывает» (облизывает, играет с ними.
Проводится подвижная игра «Кот и мыши».
Воспитатель.
Мышки в норочках сидят,
Мышки в щелочки глядят.
«Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.
Ой, как много мышек тут,
Коготками пол скребут.
«Скребут» ноготками пол.
Тише, мыши, серый кот!
Он вас всех подстережет!
Грозят друг другу пальцем.
Серый кот гулять пошел,
И мышат он не нашел.
«Кот» важно гуляет по залу, «мышки» бегают на носочках по всему залу. С окончанием музыки «кот» их старается поймать.
Дидактическая игра «Помоги маме найти своего детеныша». (Сопровождается аудио записью с голосами домашних животных)
Детям дают карточки с изображением взрослого животного. На столе лежат картинки с детенышами. Дети находят нужные картинки, и называют животных. Воспитатель хвалит детей, за то, что помогли мамам, встретится со своими детьми. И предлагает поздороваться с ними.
Воспитатель от имени кошки поет: «Здравствуйте, котята!» Дети отвечают: «Мяу! Мяу! Мяу!». От имени собаки: «Здравствуйте, щенята!» Дети отвечают: «Гав! Гав! Гав!» и т. д.