Наталья Бирюкова
Конспект занятия «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние птицы».
Задачи: расширить словарь по теме; развивать умение отвечать на поставленный вопрос, развитие фонематического слуха на материале неречевых звуков (голоса птиц, воспитывать бережное и доброе отношение к домашним птицам.
Оборудование: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, мячик, запись с голосами птиц, наглядный план для составления рассказа.
Публикация «Конспект занятия „Домашние птицы“» размещена в разделах
Ход занятия:
На доске висят картинки с изображением домашних птиц.
Л: Ребята, о ком мы говорили на этой неделе?
Д: О домашних птицах.
Л: Молодцы, скажите, а почему эти птицы называются домашними?
Д: За этими птицами ухаживает человек и они приносят ему пользу.
Л: Скажите, а где живут домашние птицы.
Д: В птичнике.
Л: А какую пользу домашние птицы приносят человеку?
Д: Птицы дают яйца, пух и перо используют для набивания подушек, человек есть птичье мясо.
Игра «Назови семейку»
Л: Посмотрите, на доске висят картинки с изображением домашних птиц, давайте сейчас соберем семейки, например:
Петух, курица, цыпленок.
Гусь, гусыня, гусенок.
Индюк, индюшка, индюшонок.
Селезень, утка, утенок.
Игра : «Кто как голос подает?»
Л: А сейчас я вам включи голоса птиц, вы должны их послушать и запомнить.
Прослушивание голосов птиц.
Л: А сейчас послушайте голос и скажите, какая домашняя птица его издает?
Голос утки.
Голос курицы.
Голос цыплят.
Голос петуха.
Голос индюков.
Л: А сейчас давайте с вами попробуем сами издать такие голоса, игра по столам.
1 стол- кудахчет как курица.
2 стол- кукарекует как петух
З стол- пищат как цыплята.
4 стол- крякает как утки.
Все вместе болбочат как индюки.
Гагочат как гуси.
Л: Что делает курица?
Д: Кудахчет.
Л: Что делает петух.
Д: Кукарекует.
Л: Что делает цыпленок.
Д: Пищаит.
Л: что делает утка.
Д: Крякает.
Л: Что делает гусь.
Д: Гагочет.
Л: Что делает индюк?
Д: болбочет.
Игра «Птицы потерялись» (Проводится на ковре с музыкальным сопровождением).
Л: Ребята, я сейчас вам раздам картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, вам нужно внимательно посмотреть на свою картинку и по моей команде вы должны собраться в семейку, пример: петух, курица, цыпленок и т. д.
У вас будет время пока звучит музыка.
Физкультминутка: «Игра один-много».
Дети стоят в кругу на ковре, логопед кидает мяч и называет птицу в единственном числе, ребенок ловит мяч и проговаривает то же слово во множественном числе.
Игра : «Расскажи-ка».
Составление рассказа по наглядному плану.
Л: Ребята, а сейчас давайте с вами составим рассказ про курицу.
Л: Кто это?
Д: Курица-это домашняя птица.
Л: Курица какого цвета?
Д: Курица рябая.
Л: Курица какого размера?
Д: Курица среднего размера.
Л: Какие части тела есть у курицы?
Д: У курицы есть голова, шея, туловище, ноги, крылья, тело курицы покрыто перьями.
Л: Как ухаживают за курицей?
Д: Курицу кормят пшеном, убираются за ней в курятнике.
Л: Какую пользу приносит курица?
Д: Курица несет яйца, пух и перья используют для набивания подушек.
Л: Молодцы.
Л: Скажите, о ком мы сегодня говорили?
Д: Ответы детей.