Наталья Шутова
Конспект НОД «Домашние любимцы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние любимцы»
Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода за ними.
Задачи:
1. Познакомить с отличительными особенностями и потребностями животных (кошка, собака, рыбки) и с элементарными правилами ухода за ними.
2. Расширять словарный запас детей: кошка – котята, собака – щенята, рыбки – мальки.
Публикация «Конспект НОД „Домашние любимцы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
3. Развивать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
4. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.
5. Закрепить у детей знания 4-х основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
6. Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами (кошка, собака, попугайчики, аквариумные рыбки и др.).
Предварительная работа:
- Чтение рассказов, сказок, стихотворений, прибауток, загадывание загадок.
- Разучивание с детьми песен, потешек, коротких стихотворений.
- Рассматривание картин и проведение бесед об увиденном.
- Проведение имитационных игр.
- Наблюдение за рыбками.
- Игра «Веселый и грустный котенок».
Педагогические технологии: беседа, показ иллюстраций, поощрение.
Оборудование: макет дома, кукла, игрушки – кошка, собака, котенок, щенок, рыбка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Звучит веселая музыка, появляется лисичка (кукла-перчатка).
Лисичка: Здравствуйте, ребята!
Шла я лесом по дорожке,
Наклонилась я немножко,
Вижу, малыши сидят,
Плачут, к мамочке хотят.
Вот они – малыши. Это котенок, щенок и рыбка-малек. Как же они в лесу оказались? Ведь это домашние животные, о них должен заботиться человек, одни в лесу они не смогут жить. Я сразу к вам поспешила. Вы знаете, где их дом? (Предположения детей.)
Воспитатель: А я знаю, где они живут. У девочки Кати вместе со своими мамами. Катя с подружками пошла погулять, взяла их с собой, да и потеряла. Теперь ищет их вместе с мамами. Кто у котенка мама? (Кошка.) А у щенка кто мама? (Собака.) А у рыбки-малька? (Рыба.)
Лисичка: Я вам волшебную палочку подарю. Вдруг пригодится.
Воспитатель: Ребята! Давайте отправимся в путешествие, чтобы помочь малышам вернуться домой к своим мамам. А поможет нам волшебная палочка, которую нам подарила лисичка. (взмахнули палочкой и очутились возле дома Кати).
Воспитатель: А вот и дом девочки Кати. Кто это мяукает, кто на окошке сидит? (Кошка.)
(Сначала раздается мяуканье, потом звучит фонограмма песни «Серенькая кошечка».) Воспитатель: Давайте споем песенку про кошку и котяток.
(Дети поют.)
Воспитатель: Кого потеряла кошка? (Котят.) Правильно, у кошки котята.
Появляются Катя и мама-кошка (кукла и игрушка).
Катя: Ой, кто это ко мне пришел?
Воспитатель: Это ребята к тебе пришли. Мы нашли твоих пропавших любимцев. Вот котенок мамы-кошки.
Катя: Спасибо вам, ребята. И мама-кошка тоже очень рада.
Воспитатель: Давайте погладим кошку. Какая кошка? (Мягкая, пушистая.) Что у кошки есть? (Лапы, хвост, голова.) Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Веселый и грустный котенок».
Игра проводится по мини-пьесам А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел». Воспитатель предлагает различные ситуации, связанные с положительными или отрицательными поступками человека. Дети изображают котят. Если животное веселое, то они прыгают, бегают, изображают, как виляет хвостик, ласкаются и тому подобное. Если грустное – приседают и не двигаются, выражая мимикой свое настроение. Например: девочка налила котенку молока, с котенком поиграли, котенка поругали, кошечку погладили, котенка не покормили, котенку дали рыбку.
Раздается лай собаки. Появляется собачка-игрушка (звучит песенка «Собачка Жучка».)
Собачка:
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я – (Собака)
Катя: Это моя собачка Жучка. Она тоже потеряла своего малыша. Вы его нашли?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, кто у собачки малыши? (Щенята.) Да, у собаки щенята. Давайте и собачку погладим. Что есть у собачки? (Нос, голова, хвост и т. д.) Что любит кушать собачка? (Мясо, косточки.)
Воспитатель: Чтобы мама-собака больше не теряла своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у щенка и на корзинке был одинаковым.
Проводится игра «Цветные корзинки».
Воспитатель: Ребята, мы забыли про еще одного малыша. (Достает рыбку.) Это малек. Где же его домик? Вот вам загадка.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом.
Он прозрачный,
Он стеклянный.
Много рыбок живет в нем.
Что же это? (Аквариум.)
Воспитатель: Ну, конечно, это аквариум. Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в нем. (показывает картинку на магнитной доске). Рыбки умеют плавать? У рыбки руки, ноги или лапы? (Нет, у рыбы плавники). Рыбки дышат под водой воздухом. А еще надо аквариум чистить и не забывать кормить рыбок.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы вернули всех малышей их мамам и хозяйке Кате. (Обращается к кукле.) Катя, ты больше не теряй их, заботься о них. Корми и ухаживай. Ведь они такие милые, добрые и ласковые.
Теперь давайте еще поиграем с Катей. Покажем ей игру с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика на стихи Железновой «Наша Катя».
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем гостям «до свидания» и попрощаемся с Катей.
Катя: Спасибо вам, ребята! Обещаю заботиться о своих любимцах.
Воспитатель: Чтобы быстрее добраться, мы взмахнем волшебной палочкой и окажемся снова в детском саду.
Воспитатель (подводит итог): Понравилось вам наше путешествие? Кто живет у Кати? (Кошка и котята, собака и щенята, а еще рыбки.) Как Катя ухаживает за своими животными? (Кормит, играет.)