Елена Сабирова
Конспект интегрированного занятия Домашние любимцы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия Домашние любимцы
Программное содержание:
1. Познакомить с отличительными особенностями и потребностями животных и птиц (кошка, собака, курица) и с элементарными правилами ухода за ними.
2. Расширять словарный запас детей: кошка – котята, собака – щенята, курица - цыплята
3. Развивать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Публикация «Конспект интегрированного занятия Домашние любимцы» размещена в разделах
4. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.
5. Закрепить у детей знания 3-х основных цветов (красный, синий, зелёный).
6. Воспитывать бережное отношение к животным, птицам живущим рядом с нами.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов, сказок, стихотворений, прибауток, загадывание загадок.
- Разучивание с детьми песен, потешек, коротких стихотворений.
- Рассматривание картин и проведение бесед об увиденном.
- Проведение имитационных игр.
Интеграция : познание, развитие речи, физическое развитие, продуктивное.
Оборудование: магнитофон, записи голосов (лай собаки, мяуканье, голос курицы, макет дома, кукла, игрушки – кошка, собака, котенок, щенок, курица, цыплёнок.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Что надо сказать?
Здравствуйте.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что к нам должна прийти ещё одна гостья, пойду, погляжу (входит уже с лисичкой)
Лисичка (воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Узнали меня?
Шла я лесом по дорожке,
Наклонилась я немножко,
Вижу, малыши сидят,
Плачут, к мамочке хотят.
Вот они – малыши. Это котенок, щенок и цыплёнок.
Воспитатель: Как же они в лесу оказались? Ведь это домашние питомцы, о них должен заботиться человек, одни в лесу они не смогут жить, ребята, а вы знаете, где их дом? (ответы детей)
Воспитатель: А я знаю, где они живут, у девочки Кати. Катя с подружками
пошла, погулять, взяла их с собой, да и потеряла. Теперь ищет их вместе с мамами. Кто у котенка мама? (Кошка.) А у щенка кто мама? (Собака.) А у цыплёнка (курица). Поможем детёнышам вернуться к мамам? Собираемся в дорогу, пойдём мы с вами по лесной дорожке.
Наши ножки, шагают по дорожке
Друг за другом мы шли, к Катиному домику пришли.
Стоит макет дома, все мамы питомцев за домиком.
Воспитатель: Катя нас встречает, здравствуй Катя! Мы нашли твоих пропавших любимцев. Вот котёнок мамы кошки, а где кошка? (мяуканье)
Воспитатель: Давайте погладим кошку. Какая кошка? (Мягкая, пушистая.) Что у кошки есть? (Лапы, хвост, голова, тело покрыто шерстью) Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)
Раздается лай собаки.
Воспитатель: Это собачка Жучка. Она тоже потеряла своего малыша, а мы его нашли, правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, кто у собачки малыши? (Щенята.) Да, у собаки щенята. Давайте и собачку погладим. Что есть у собачки? (Нос, голова, хвост и т. д.) Собака это какое животное? (домашнее) Что любит кушать собачка? (Мясо, косточки.)
Воспитатель: Ребята, мы забыли про еще одного малыша (цыплёнка.).
Кто у цыплёнка мама? (курица) Появляется мама-курица. (кудахтает)
Ребята, а курица похожа на кошку и собаку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Курица и цыплёнок – домашние птицы. Живут рядом с человеком. Тело покрыто перьями, есть крылья и клюв. Погладим цыплёнка, какие у него пёрышки? (мягкие, пушистые)
Ребята, а давайте мы с вами превратимся в цыплят, а я в маму – курицу.
1,2,3,4,5 – превратились мы в цыплят
1,2,3,4,5 – превратились мы в ребят.
Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять» (дети одевают маски цыплят, воспитатель маску курицы)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы вернули всех малышей их мамам и хозяйке Кате. (Обращается к кукле.)
Катя, заботься о своих питомцах, корми и ухаживай, ведь они такие милые, добрые и ласковые.
Воспитатель: Чтобы мамы больше не теряли своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у детёныша и на корзинке был одинаковым.
Игра «Цветные корзинки»
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Катей и с её питомцами. Катя для вас приготовила сундучок с сюрпризами, но откроем мы его в группе.
Воспитатель: Чтобы быстрее добраться, мы превратимся в самолеты. Глазки закрыли, потом открыли. Покружились-покружились, в самолеты превратились.
(Дети и воспитатель изображают гул самолета, гудят «у-у-у-у».)
Прилетают и садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята у всех домашних животных и птиц есть своё жилище, которое для них строит человек, я приготовила домики для наших питомцев, помогите мне расселить в них котят, щенков, цыплят и курочек.
Молодцы, спасибо.
Дидактическая игра «Где чей домик» ( аппликация: приклеить котёнка, щенка, цыплёнка к своему домику)
Воспитатель (подводит итог) :
Понравилось вам наше путешествие? Кто живет у Кати? (Кошка с котёнком, собака и щенком, курица и цыплёнком.)
Сундучок с сюрпризами.