Оксана Мищенко
Занятие по развитию речи для подготовительной группы «Дом и его части»
▼ Скачать + Заказать документы
«ДОМ И ЕГО ЧАСТИ»
Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Дом и его части».
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить названия частей дома, названия геометрических фигур, материалов; учить детей образовывать относительные и сложные прилагательные от существительных; учить употреблять предлоги; развивать навыки словоизменения,
Коррекционно-развивающие задачи : Развивать слуховое внимание и память, тонкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Публикация «Занятие по развитию речи для подготовительной группы „Дом и его части“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В: Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим друг на друга. Подарим друг другу улыбки.
С добрым утром. Начнем день,
Первым делом гоним лень.
На занятье не зевайте
И красиво, чётко отвечайте.
II. Основная часть.
Знакомство с темой занятия.
Ребята, посмотрите на доску (на доске выставлены картинки). Мы попали с вами в сказочный город, где живут сказочные герои. Давайте назовём, какое жильё у каждого героя. Я бросаю мячик и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, где он живёт.
• Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)
• Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке).
• Где жили старик со старухой? (В избе).
• Где жили царь и царица? (Во дворце).
• Где жил Кощей Бессмертный? (В пещере).
• Где жила Снежная Королева (В ледяном дворце).
• Где жили три поросёнка? (В соломенном, деревянном и каменном домиках).
• А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.) Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат. (ответы детей)
• А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)
2. Игра «Волшебный молоточек». Развитие слухового внимания и восприятия.
Ребята, посмотрите, у меня в руках молоток. Он не простой, а волшебный. И он нам поможет построить дом.
Волшебный молоток может стучать. Послушайте, как он стучит? (Громко, тихо.)
А сейчас послушайте и скажите, сколько раз он стукнет? (2, 3, 1, 4)
А сейчас послушайте, сколько раз он стукнет и повторите.
3. Подвижная игра «Тук-тук-тук, строим дом». Координация речи с движениями.
Молоток с тобой возьмем,
Будем строить новый дом.
Тук-тук молотком -
Строим, строим новый дом.
Дом высокий.
Дом с окном.
С острой крышей и трубой.
В этом доме я живу с тобой.
Берут друг друга за руки и водят хоровод.
Кулачками стучат по кулачку.
Руки вверх вытянуть.
Руки вмести и развести в стороны.
Руки в виде крыши.
Обнимаются.
4. Упражнение «Покажи и назови».
В: Посмотрите, какие дома построил наш волшебный молоток! (Демонстрация картинки). Посмотрите, что есть у наших домов (показать и назвать части дома) : стена, крыша, окно, труба, дверь, лестница, крыльцо. На какую геометрическую фигуру похожа крыша дома (на треугольник, окно (может быть на квадрат, на прямоугольник, круг, труба (на прямоугольник, дверь (на прямоугольник) и т. д.
5. Игра «Чего не хватает?» Развитие навыков словоизменения (образование существительных Р. п., ед. ч.).
В: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, чего не хватает у домов?
У дома нет крыши, нет окна, нет двери, нет стены и т. д.
-В: Молодцы!
6. Физкультминутка.
Упражнение для пальчиков «Дом и ворота»
- На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
7. Образование сложных и относительных прилагательных. Развитие фразовой речи.
Ребята, дома бывают разные.
- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)
- Два этажа? (Двухэтажный дом.)
- Три этажа (Трёхэтажный дом).
- Пять этажей (Пятиэтажный дом).
-Много этажей (Многоэтажный дом).
Дома могут быть сделаны из разных материалов.
Как называется дом, если он сделан из дерева (Деревянный дом).
-Из соломы (соломенный).
- Из камня (каменный).
– Из кирпича (кирпичный).
– Из панелей (панельный дом).
Ребята, расскажите, пожалуйста, в каком доме живёте вы (Я живу в пятиэтажном панельном доме. Я живу в многоэтажном кирпичном доме).
А теперь давайте нарисуем каждый свой домик.
Молодцы!
III. Итог.