Дурнова Анастасия Александровна
Интегрированное занятие «Дом для скворушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для второй младшей группы.
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ «Д. С. «Теремок»Дурнова Анастасия
Александровна .
Цели: учить детей внимательно слушать и наблюдать, вызвать
интерес к живой природе, формировать способности к диалоговой речи, учить отвечать
на вопросы несколькими словами, упражнять в звукоподражании голосам птиц,
обогащать и активизировать разговорную речь, воспитывать заботливое отношение к
птицам.
Материалы и оборудование: фланелеграф, музыкальный центр, картинки с
Публикация «Интегрированное занятие „Дом для скворушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
изображением скворца, вороны и воробья, картинка с изображением гнезда, трафареты
скворцов на каждого ребенка, цветные карандаши, скворечник.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Красна девица шагает, Землю цветом украшает.
По лесу идёт, деревьям наряд раздаёт. Это весна пришла к нам.
Звучат голоса скворцов.
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, кто это? (дети отвечают) А вы хотите познакомиться с этими птичками?
Основная часть
Воспитатель (выставляет изображение скворца): Ребята, посмотрите, эту птичку зовут
скворец. А что есть у скворца? (головка с глазами и клювом, туловище с крыльями и
хвостом и лапки).
Воспитатель: Молодцы! Скворец покрыт темно-синими перышками. По размеру он
больше воробья, но меньше вороны. (Показ картинок). К нам прилетел скворец с
друзьями. Но его друзья попали под дождь и стали белыми. Давайте поможем нашим
скворцам и закрасим их перышки. (Раздает трафареты, цветные карандаши). Дети
закрашивают скворцов.
Воспитатель: Сейчас скворец споёт нам свою весеннюю песенку, а мы с вами
внимательно послушаем (прослушивание голоса скворца.) Понравилась песенка? А как
пел скворец? (Дети изображают пение скворца).
Воспитатель: ребята, а как передвигается скворец? (ответы детей)
Подвижная игра: «Весёлые скворцы»
Представьте себе, что мы с вами - скворцы. Приготовили крылья (развели руки в
стороны) и полетели на прогулку. «Скворцы» нашли червячков сели поклевать (
присаживаются на корточки, клюют червяков). Снова полетели. (Игра повторяется
несколько раз). Скворцы нагулялись, наелись и полетели домой. (Рассаживаются на
стульчики).
Рассказ воспитателя:
Дом для скворца, называется – скворечник. Вот он, посмотрите: показывает. У
скворечника есть крыша, чтобы на птичек не капал дождик, он закрыт со всех сторон,
чтобы птичкам не было холодно. На стенке скворечника есть круглое окошко, в которое
будут залетать скворцы и полочка перед окошком, на которой они будут сидеть и петь
свои песенки. Внутри скворечника птички совьют себе гнездышко (показ гнезда) и
выведут маленьких птенчиков.
Игра «Скворцы и скворечники».
Воспитатель: Для нас занятие закончилось, а для птиц только начинается, потому
что сейчас мы все выйдем на улицу, и Василий Герасимович поможет нам укрепить вот
этот красивый скворечник на нашем участке. Это будет наш «Птицеград».
Итог занятия:
Воспитатель: про каких птичек мы с вами сегодня узнали? А как называется домик
для скворца?
Едва возвратится этот певец
В свой деревянный на шесте дворец,
Как все понимают – весна наступает,
И долгой зиме скоро будет конец
На прогулке укрепить скворечник
Выставка рисунков.