Светлана Чернобылова
Конспект занятия «Договорим то, что не договорил автор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-развивать диалогическую и монологическую речь у детей;
-воспитывать коммуникативные качества;
-развивать мимику и пластические способности детей;
-развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.
Ход занятия : "Договорим то, чего не придумал автор".
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку К. И. Чуйковского "Муха-Цокотуха".
Начинает воспитатель:
Муха, муха-цокотуха,
Дети хором произносят сказки:
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Публикация «Конспект занятия „Договорим то, что не договорил автор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-Давайте представим ситуацию, в которой оказалась Муха.
Дети по желанию разыгрывают мини-сценку, придумывая слова. Вариаций может быть очень много.
Например:
-Ой, посмотрите, я нашла денежку, какое счастье. Я пойду на базар и куплю. нет, лучше самовар!
Я приглашу друзей, мы устроим праздник.
Или:
-Что это? Денежка? Интересно, кто ее мог здесь обронить? Может, медведь шел по дороге на базар и уронил? А может, заяц или лиса. Ну, все равно. Я денежку не кому не отдам. Эта денежка моя. Потому что я ее нашла. Чтобы мне купить?
Или:
-Ах, кто-то потерял денежку! Наверное, расстроился. Надо отыскать базар. Побегу, может, отыщу того, кто потерял.
Следующий диалог: "На базаре"
Пошла Муха на базар.
Ситуация "на базаре" обыгрывается с несколькими детьми. Дети - продавцы. Муха - покупатель.
Очень интересно можно разыграть диалог после слов:
Тараканы прибегали.
Здесь диалог можно увлечь также несколько детей (Муха и 5-6 Тараканов).
-О чем беседовали за столом Муха и Тараканы?
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
-О чем говорили Муха и блошки?
Постарайтесь, чтобы монологи и диалоги составляли сами дети. И только если имеются затруднения. Можно помочь наводящими вопросами или самим взрослым включиться в игру.
Расскажите стихи, используя мимику и жесты.
Воспитатель читает стихотворение или сказку, а детям предлагается показать без слов все то, о чем говориться. Для таких упражнений можно взять, например, отрывки из той же сказки К. И. Чуйковского "Муха-Цокотуха". Для начала попробуйте сами перед зеркалом. Эти упражнения сложные, но если систематически включать их в занятия, то детям будет не трудно справляться с такими заданиями. Это великолепно развивает фантазию и пластические способности.