Приложение МААМ

План-конспект занятия с элементами песочной терапии «Добрый мир» (1 фото)

Даниленко Ольга Евгеньевна
План-конспект занятия с элементами песочной терапии «Добрый мир»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект

Занятие "Добрый мир"

Занятие С использованием элементов песочной терапии.

Цель: Сплочение детей; создание атмосферы группового доверия и принятия. Задачи :Формирование навыков позитивной коммуникации. Снятие психоэмоционального напряжения. Развитие воображения, тонкой моторики, мышления.

Возраст 5-7 лет.

1. Приветствие «Рукопожатие».

Темочки:

«Вы знаете что такое рукопожатие? Этот жест между людьми был введён давным-давно, ещё в рыцарские времена и указывал на то, что рыцарь безоружен и открыт для общения с партнером. Сейчас этот жест играет ту же роль. Когда мы пожимаем друг другу руку, мы без слов говорим, что считаем этого человека своим другом. А вы друзья? (ответы детей). Тогда у нас точно есть основание, чтобы обменяться рукопожатием. Но сделаем мы это необычно. На счёт «три» мы, стоя в кругу, выбросим любое кол-во пальцев правой руки. Наша задача – не договариваясь, постараться выбросить одинаковое кол-во пальцев. У кого в круге окажется одинаковое кол-во пальцев, пожимают друг другу руки».

2. "Путешествие в волшебную страну".

(С использованием светового стола и ИК «Дусима»)

Психолог превращает детей в Волшебников и говорит: «Теперь вы волшебники. Задумали вы отправится в путешествие, чтобы найти страну, в которой ещё никто не жил. Там вы создадите свою страну. Сейчас вы выберете себе героя, которого вы бы хотели поселить в новой стране. Заодно захватите деревья, камни, цветы, дома – всё что нужно для создания сказочной страны.»

4. Чтение сказки. Создание песочной страны.

«Итак, где-то далеко-далеко, может быть, и очень близко, например, вот здесь в наших с вами песочницах, есть удивительная страна. А создали её маленькие Волшебники, такие как вы. Есть там реки (дети создают реки, рисуя на световом столе, разделяя песочницу на части, есть горы (дети создают горы из кинетического песка, есть тёмные дремучие леса (дети ставят деревья) и залитые солнцем луга (дети делают луга и сажают цветы). Посмотрите, как быстро появилась у вас сказочная красивая страна на месте пустыни. И именно вы творцы этой красоты. В этой стране на волшебных лугах среди сказочного леса жили маленькие волшебные жители. У них были домики (детям предлагается поставить свой домик в любое место). В нём они жили дружно со своими родными (дети ставят свои героев к домику). Но жителям надоело сидеть в своих домиках и пошли гулять по волшебному лесу, да и себя показать. Но, О Боже! Вся поляна разделена на части бурными реками. Как же могут встретиться жители вашей страны! (Дети, используя героев, продолжают проигрывать сказку без участия психолога. Психолог наблюдает за поведением детей в игре. Во время территориальной игры задача участников-построить коммуникации между территориями). Кода пути построены психолог говорит: «Вот и встретились жители леса и лугов. Радостно заплясали. Они взялись за руки, как мы сейчас с вами и поняли, что могут творить настоящие чудеса. А когда наступил вечер, наши жители разошлись по своим домам. Теперь они могут видеться друг с другом, когда им захочется».

А сейчас, мои Волшебники, мы попрощаемся с нашими героями, а в другой раз поучаствуем в их следующих приключениях. Ведь в сказочной стране ещё много тех, с кем мы не знакомы…»

*По окончании работы дети сами разбирают песочную картинку, таким образом закрепляя опыт, приобретённый ими на символическо-бессознательном уровне.

4. Арт-упражнение «Герои»

Психолог предлагает детям нарисовать героя сказки или место из их песочной страны, которые им больше всего запомнились.

5. Заключительный этап. Обратная связь.

Дети садятся на ковёр, образуя круг. Каждый из них держит свой рисунок. Психолог просит детей рассказать почему именно этот герой или это место понравилось ребёнку и что было в их путешествии плохо, а что хорошо. После того, как каждый ребёнок высказался, участники переходят к ритуалу выхода из сказки.

7. Ритуал выхода из сказки.

Психолог вновь включает волшебный цветок. Просит детей закрыть глаза. «Ребята теперь надо и нам поделиться с цветком волшебной силой, которую мы получили от знакомства со сказкой. Почувствуйте как тепло наполняет ваши сердца, ручки, тело…прикоснитесь к цветку нежно, подарите ему каплю своего тепла и скажите спасибо, чтобы в следующий раз наш цветок вновь помог нам очутиться в сказке». Дети открывают глаза, касаются цветка и прощаются.

План-конспект занятия с элементами песочной терапии «Добрый мир»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия с элементами песочной терапии «Добрый мир»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 00:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия с элементами песочной терапии «Добрый мир»» (включая файлы) размещена пользователем Даниленко Ольга Евгеньевна (УИ 606547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД