Даниленко Ольга Евгеньевна
План-конспект занятия с элементами песочной терапии «Добрый мир»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
Занятие "Добрый мир"
Занятие С использованием элементов песочной терапии.
Цель: Сплочение детей; создание атмосферы группового доверия и принятия. Задачи :Формирование навыков позитивной коммуникации. Снятие психоэмоционального напряжения. Развитие воображения, тонкой моторики, мышления.
Возраст 5-7 лет.
1. Приветствие «Рукопожатие».
Публикация «План-конспект занятия с элементами песочной терапии „Добрый мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
«Вы знаете что такое рукопожатие? Этот жест между людьми был введён давным-давно, ещё в рыцарские времена и указывал на то, что рыцарь безоружен и открыт для общения с партнером. Сейчас этот жест играет ту же роль. Когда мы пожимаем друг другу руку, мы без слов говорим, что считаем этого человека своим другом. А вы друзья? (ответы детей). Тогда у нас точно есть основание, чтобы обменяться рукопожатием. Но сделаем мы это необычно. На счёт «три» мы, стоя в кругу, выбросим любое кол-во пальцев правой руки. Наша задача – не договариваясь, постараться выбросить одинаковое кол-во пальцев. У кого в круге окажется одинаковое кол-во пальцев, пожимают друг другу руки».
2. "Путешествие в волшебную страну".
(С использованием светового стола и ИК «Дусима»)
Психолог превращает детей в Волшебников и говорит: «Теперь вы волшебники. Задумали вы отправится в путешествие, чтобы найти страну, в которой ещё никто не жил. Там вы создадите свою страну. Сейчас вы выберете себе героя, которого вы бы хотели поселить в новой стране. Заодно захватите деревья, камни, цветы, дома – всё что нужно для создания сказочной страны.»
4. Чтение сказки. Создание песочной страны.
«Итак, где-то далеко-далеко, может быть, и очень близко, например, вот здесь в наших с вами песочницах, есть удивительная страна. А создали её маленькие Волшебники, такие как вы. Есть там реки (дети создают реки, рисуя на световом столе, разделяя песочницу на части, есть горы (дети создают горы из кинетического песка, есть тёмные дремучие леса (дети ставят деревья) и залитые солнцем луга (дети делают луга и сажают цветы). Посмотрите, как быстро появилась у вас сказочная красивая страна на месте пустыни. И именно вы творцы этой красоты. В этой стране на волшебных лугах среди сказочного леса жили маленькие волшебные жители. У них были домики (детям предлагается поставить свой домик в любое место). В нём они жили дружно со своими родными (дети ставят свои героев к домику). Но жителям надоело сидеть в своих домиках и пошли гулять по волшебному лесу, да и себя показать. Но, О Боже! Вся поляна разделена на части бурными реками. Как же могут встретиться жители вашей страны! (Дети, используя героев, продолжают проигрывать сказку без участия психолога. Психолог наблюдает за поведением детей в игре. Во время территориальной игры задача участников-построить коммуникации между территориями). Кода пути построены психолог говорит: «Вот и встретились жители леса и лугов. Радостно заплясали. Они взялись за руки, как мы сейчас с вами и поняли, что могут творить настоящие чудеса. А когда наступил вечер, наши жители разошлись по своим домам. Теперь они могут видеться друг с другом, когда им захочется».
А сейчас, мои Волшебники, мы попрощаемся с нашими героями, а в другой раз поучаствуем в их следующих приключениях. Ведь в сказочной стране ещё много тех, с кем мы не знакомы…»
*По окончании работы дети сами разбирают песочную картинку, таким образом закрепляя опыт, приобретённый ими на символическо-бессознательном уровне.
4. Арт-упражнение «Герои»
Психолог предлагает детям нарисовать героя сказки или место из их песочной страны, которые им больше всего запомнились.
5. Заключительный этап. Обратная связь.
Дети садятся на ковёр, образуя круг. Каждый из них держит свой рисунок. Психолог просит детей рассказать почему именно этот герой или это место понравилось ребёнку и что было в их путешествии плохо, а что хорошо. После того, как каждый ребёнок высказался, участники переходят к ритуалу выхода из сказки.
7. Ритуал выхода из сказки.
Психолог вновь включает волшебный цветок. Просит детей закрыть глаза. «Ребята теперь надо и нам поделиться с цветком волшебной силой, которую мы получили от знакомства со сказкой. Почувствуйте как тепло наполняет ваши сердца, ручки, тело…прикоснитесь к цветку нежно, подарите ему каплю своего тепла и скажите спасибо, чтобы в следующий раз наш цветок вновь помог нам очутиться в сказке». Дети открывают глаза, касаются цветка и прощаются.