мария володечева
Развлечение «Добры молодцы — богатыри русские»
▼ Скачать + Заказать документы
«Добры молодцы — богатыри русские»
Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге змейкай в колонне по одному, ходьбе спиной вперед, с высоко поднятыми коленами; закрепить умения действовать сообща в коллективе. Упражнять детей в быстром беге с увертыванием, развивать выдержку и выносливость. Следить за осанкой. Массаж «Неболейка»
Публикация «Развлечение „Добры молодцы — богатыри русские“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Развивающие : развивать ловкость, быстроту, равновесие, чувство ритма и образно-игровых представлений, быстроту и лёгкость ориентировки в новых ситуациях.
Воспитательные: вызывать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям физической культурой.
Предварительная работа: Чтение и беседа про богатырей. Просмотр мультфильмов.
Оборудование: Камень с надписью, два шлема, два куба, обручи, мячи, эмблемы, гимнастические палки.
НОД:
Воспитатель: Ребята на пришло письмо необычное. Посмотрим кто прислал нам?
Дети: да
Воспитатель: (читает пергамент) Повадился на Русь Соловей разбойник похаживать да посвистывать, добрых людей пугать. Рычит злодей по – звериному, а от его свиста все цветы осыпаются. Просим вас помочь. Илья Муровец.
Воспитатель: Ребята, а кто такой Илья Муровец?
Дети: Богатырь. .
Воспитатель: А кто такие богатыри? Дети: Смелые, здоровы, сильные люди. Которые защищают слабых.
Воспитатель: Ребята, а в хотите быть сильными, здоровыми и помогать людям, которым нужна помощь? Дети: да хотим.
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путь дорожку, но ведь один в поле не воин, а вместе мы сила! Путь у нас предстоит не легкий. Давайте сделаем массаж пред дорогой, что бы в пути не заболеть да не закручиниться.
Массаж «Неболейка» Для профилактики простудных заболеваний (Пикулева)
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб ни кашлять, ни чихать
Надо носик растирать.
(растирают крылья носа, указательными пальцами)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.
(растирающие движения в стороны - вместе)
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело!
Знаем, знаем – да – да – да! –
Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
Воспитатель: Теперь нам точно никакая простуда не страшна, отправляемся в путь дорожку.
Музыкально – ритмические движения
(музыка «Дорогую добра»)
Обычная ходьба
Ходьба на носках – по краю пропасти
Ходьба с высоким подниманием колена – через острые камни
Ходьба спиной вперед – как будто сильный ветер
Бег змейкой – запутываем следы
Ходьба в полу – приседе – прячемся в высокой траве
Воспитатель: (сказитель) Ну, довольно разминаться, начнем в путь дорожку собираться. Сначала нам нужно коней наших богатырских испытать. Нам нужно две дружины «Щит» и «Меч». (дети строятся в две команды)
Эстафета «Богатырский конь»
Ребенок скачет на лошади (гимнастическая палка) до кубика, огибает его и скачет обратно, передает палку следующему. Побеждает тот, кто закончит эстафету первым.
Воспитатель (сказитель) : Ребята вы знаете что один в поле не воен. Поэтому на поле битвы мы отправимся на тачанках.
Эстафета «Тачанка» Дети строятся в две колонны по 6 человек. Один одевает на себя обруч, а другой держится за него и они бегут до кубика, огибают его и возвращаются обратно и передают обруч следующей паре. Побеждает первая закончившая эстафету команда.
Воспитатель (сказатель) : А сейчас богатыри мы посмотрим, как вы владеете мечем.
Эстафета «Передай меч» Дети встают в две команды. Первому дается меч. По сигналу передают его назад. Побеждает та команда, у которой меч быстрее оказался у последнего игрока.
Эстафета «Стрелы и колчан» Две команды переносят гимнастические палки в тубусе. Выигрывает та команда, которая вперед соберет палки.
Воспитатель (сказитель) : Молодцы, богатыри, проверили мы коней ваших, мечи свои, а теперь отправляемся дальше. Посмотрите-ка, на пути камень. Что же здесь написано? «Направо пойдешь-себя потеряешь, налево пойдешь-голову сложишь» что мы будем делать? Ребята, а вы знаете пословицу: «Смелость города берет» Давайте преодолеем страх и пойдем дальше.
Появился Соловей – разбойник:
Я Соловей – разбойник, сидел во сыром дубу, свистал я, да по – соловьиному, рычал по – звериному. От свиста моего все цветочки осыпаются. Да как вы посмели покой мой нарушить? Вот я вас сейчас поймаю!
Воспитатель (сказитель) : Ну, ребята, кто сможет одолеть соловья-разбойника?
Подвижная игра «Соловей – разбойник» Соловей стоит в середине обруча, а дети идут по кругу и говорят:
Эко диво, чудо – юдо
Из сырого дуба,
Полно тебе свистеть по- соловьиному
Полно тебе рычать по – звериному
Полно тебе страшить малых детушек!
Дети разбегаются, а соловей пытается их догнать. Пойманные дети встают в обруч.
Соловей – разбойник: Победили вы меня, не могу я больше засвистеть по – соловьиному, не могу зарычать по – звериному. (Уходит)
Воспитатель (сказитель) : Ребята, ваша дружба, находчивость, ловкость и смекалка помогли справится с Соловьем – разбойником. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!