Ольга Колунтаева
Проект «Русские богатыри» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное детское дошкольное учреждение
д/с №6
Инновационный проект в области духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
«РУССКИЕ БОГАТЫРИ»
Воспитатель: Колунтаева О. М.
х. Туркинский 2017г.
1.
Тип проекта :
-открытый;
-межпредметный;
-познавательно-творческий;
-краткосрочный.
Участники проекта :
дети и воспитатели младшей группы, специалисты МБДОУ д/с №6 «Радуга».
Проблема:
Публикация «Проект „Русские богатыри“ во второй младшей группе» размещена в разделах
КАКИМИ БЫЛИ ПЕРВЫЕ ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ.
Цель проекта :
формировать у детей представление о героическом прошлом русского народа, развивать дружеские взаимоотношения, эмоционально-эстетическое восприятие; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси, желание им подражать.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к первым защитникам русской земли – богатырям;
2. Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, рассказов об исторических событиях нашей Родины, музыкальных произведений, иллюстраций картин художников;
3. Дать детям элементарные знания о былинах, как жанре народного творчества;
4. Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги, названия оружия русского воина (палица, копьё, щит, меч, стрелы, булава, лук);
5. Развивать познавательную и творческую активность детей, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания;
6. Дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа;
7. Воспитывать интерес к национальной культуре, чувство гордости за своих предков.
2.
Подготовительный этап:
- Подобрать иллюстрации, картинки с изображением богатырей, богатырских доспехов;
- Подобрать былины, сказки, стихи, загадки, пословицы о богатырях;
- Подготовить презентацию о богатырях;
- Подобрать музыкальное оформление мероприятия.
Реализация проекта :
Осуществляется через различные виды детской деятельности: игровую, продуктивную, музыкально-художественную, коммуникативную, познавательную, восприятие художественной литературы.
Актуальность:
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и её будущее. За период дошкольного детства мы должны сформировать у детей представление о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности русского народа своему Отечеству. Укрепить любовь к Родине и вызвать стремление быть похожими на наших предков.
Результаты проекта :
Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности. Работа была направлена на воспитание патриотических чувств и поддержание интереса к прошлому земли Российской.
В ходе реализации проекта у детей был эмоциональный отклик на участие во всех мероприятиях проекта : просмотр презентации, мультфильмов, прослушивании музыкальных произведений, чтение художественной литературы.
Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества детей и педагогов в освоении полученных ранее и вновь приобретенных знаний о былинных богатырях. Повысить интерес детей к героическому прошлому русского народа. Каждый из участников проекта внес свой вклад в подготовку и проведение.
В ходе реализации проекта была создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников проекта, реализованы творческие способности взрослых и детей.
3.
Ход мероприятия:
(звучит народная мелодия, появляется ведущая в народном костюме)
Ведущая:
Здравствуйте гости званные, долгожданные! Приветствую вас, русичи! (поклон).
В древние, давние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в канун праздника Дня защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль
молодецкую. Когда наши мальчишки вырастут, они тоже станут достойными защитниками Отечества.
А сейчас давайте соберём богатырей в дорогу на подвиг геройский ( дети надевают элементы одежды: кольчугу, плащ, шлем; снаряжают оружием: мечом, щитом, дают верного коня).
Ведущий:
А сейчас наши богатыри произнесут клятву :
1. Обещаю бороться в бою честном!
2. Друга в беде не бросать!
3. Да не посрамим Земли Русской!
(Богатыри под песню «Богатырская наша силушка» делают «круг почёта» по площадке).
Ведущий:
Покой всех городов и сёл старинных
Стерёг дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
4.
Не сдавшим Русь врагу богатырям!
И если богатырь стоит на страже,
То может быть из вас уверен каждый,
Что от врагов любых защищены
Все рубежи родной страны!
(Показ презентации «Богатыри Земли Русской»)
Вопросы к фильму:
1. Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович и др.)
2. Как назывался головной убор богатыря? (Шлем)
3. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец, который защищал тело богатыря (Кольчуга).
4. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело (Щит).
5. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист)
6. Не крылата, а перната, как летит, так свистит (Стрела).
Ведущий:
Ребята, а в Древней Руси родовым деревом считался дуб. Он почитался за свою мощь, жизнестойкость. Уходя в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой его листок и горсть родной землицы. Считалось, что лист дуба даёт силу людям, а родная земля защищает его от врагов, убережёт от смерти, поможет выстоять в трудный час. Этот обычай, брать с собой горсть земли, сохранился и до сих пор с тех далёких времён от наших предков. Давайте встанем в круг и сделаем хороводный обряд – поклонение дубу:
У нас рос дубок – вот таков! (Сидя на корточках, дети медленно поднимаются, тянут руки вверх).
Корень его – вот так глубок! (Наклоняются вниз, показывая корень).
Листья его – вот так широки! (развести руки в стороны).
Ветки его – вот так высоки! (Руки вверх).
5.
Ах, ты дубок, ты могуч! (Медленно поднимают сцепленные руки вверх)
На ветру ты, дубок, скрипуч! (Покачивания руками).
Дай мне силы, отваги, добра! (Правая рука на сердце).
Чтоб землю родную защищать от врага!
Молодцы, ребята! А сейчас я подарю на память каждому из вас талисман «листочек дуба», чтобы вы были смелыми, честными, добрыми и храбрыми, как былинные богатыри – защитники Земли Русской!
(Под народную музыку каждому ребёнку вручается сделанный из бумаги листочек).
Ведущий:
Дорогие дети! Будьте сильными, смелыми, любите свою Родину и старайтесь быть похожими на защитников святой Руси, о которых мы сегодня вам рассказывали. Мирного неба, солнца и хлеба всем вам – и детям и взрослым. С наступающим праздником, друзья!
(Показ мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Мосфильм. 1979год).
6.
Список литературы:
1. Полная хрестоматия для дошкольников методическими подсказками для педагогов и родителей. Авт. -сост. С. Д. Томилова – Москва: АСТ, 2013г.
2. Сказки о богатырях малышам. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2010г.
3. Картины русских художников. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников. Учебно –наглядное пособие. Санкт-Петербург : «Детство-пресс», 2013г.
4. Воспитание искусством в детском саду: интегрированный подход: Методическое пособие. - М. :ТЦ Сфера, 2007г.
5. Ресурсы интернета.